Таблица 1.5. Анализ выполнения плановых показателей производства/продаж 2011-2012г.г. 1.4. Анализ ассортиментной политики организации.
Таблица 1. 5. Анализ выполнения плановых показателей производства/продаж 2011-2012г. г.
1. 4. Анализ ассортиментной политики организации.
Ассортимент – перечень наименований выпускаемой продукции с указанием объемов выпуска по каждому ее виду. Анализ ассортимента продукции дает возможность принимать решение о вводе новых товарных групп, прекращении выпуска устаревших продуктов. Система формирования ассортимента включает в себя: - определение текущих и перспективных потребностей покупателей; - оценку уровня конкурентно способности продукции; - изучение жизненного цикла выпускаемых продуктов; - принятие управленческих решений об изменении в ассортименте в соответствии с требованиями рынка и с учетом риска невостребованности. Таблица 1. 6. Данные для анализа ассортиментной матрицы выпускаемой продукции 2011-2012г. г.
Один из инструментов, используемых для анализа ассортиментного портфеля является Бостонская матрица.
Таблица 1. 7. Возможные варианты принятия решений относительно продукта, в зависимости от полученных результатов
1. 6. Показатели качества выпускаемой продукции. Основными показателями оценки качества продукции является количество рекламаций за определенный период, их доля в общем объеме выпуска и изменение этих показателей за период Таблица 1. 8. Данные для анализа качества выпускаемой продукции
Таблица 1. 9. Анализ показателей качества выпускаемой продукции
Сделать подробные выводы по полученным результатам: как изменилась доля рекламаций за период, за счет какого параметра – количества или средней цены одной рекламации.
1. 7. Анализ сезонности и ритмичности выпускаемой продукции.
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Аритмичность производства влияет на все экономические показатели предприятия (качество, объемы незавершенного производства, остатки готовой продукции на складе, оборачиваемость оборотных средств), поэтому анализ ритмичности занимает важное место в производственном анализе. Один из прямых показателей оценки ритмичности является коэффициент ритмичности (Критм), он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции к плановому выпуску. Значения этого коэффициента могут приниматься как средние по отрасли, так и установлены на основе опыта предыдущих периодов индивидуально на конкретном предприятии. Сезонность производства (продажи) продукции проявляется в неравномерной загрузке организации по месяцам и кварталам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на продукцию. Прямым показателем сезонности производства (реализации) продукции является коэффициент сезонности (Ксез), равный отношению объема продаж (производства) в текущем месяце (декаде, квартале) к среднемесячному объему (декадному, квартальному).
Определим ежемесячные коэффициенты ритмичности и сезонности за 200. 8-2009г. г (таблица 1. 10. )
Таблица 1. 10. Расчет коэффициентов сезонности и ритмичности 2011-2012г. г.
По результатам, полученным в таблице 1. 1. построить диаграмму, сделать выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|