Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 1.5.  Анализ выполнения плановых показателей производства/продаж 2011-2012г.г.  1.4. Анализ ассортиментной политики организации.




                                                                                                                                     Таблица 1. 5.

 Анализ выполнения плановых показателей производства/продаж 2011-2012г. г.

Структура ассортимента выпускаемой продкуции Рост плана 2012г по отношению к 2011 Рост фактических объемов 2012г/2011 Выполнение плана 2011г Выполнение плана 2012г
Продукт «А»        
Продукт «В»        
Продукт «С»        
Продукт «D»        
Продукт «E»        
Общий объем производства/продаж        

 

 

 1. 4. Анализ ассортиментной политики организации.

 

Ассортимент – перечень наименований выпускаемой продукции с указанием объемов выпуска по каждому ее виду. Анализ ассортимента продукции дает возможность принимать решение о вводе новых товарных групп, прекращении выпуска устаревших продуктов.

Система формирования ассортимента включает в себя:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- оценку уровня конкурентно способности продукции;

- изучение жизненного цикла выпускаемых продуктов;

- принятие управленческих решений об изменении в ассортименте в соответствии с требованиями рынка и с учетом риска невостребованности.

                                                                                                                                    Таблица 1. 6.

 Данные для анализа ассортиментной матрицы выпускаемой продукции 2011-2012г. г.

Структура ассортимента

выпускаемой продкуции

2011г

2012г

Темп роста, %

фактический объем производства/продаж, тыс. руб доля в общем объеме, % фактический объем производства/продаж, тыс. руб доля в общем объеме, %
Продукт «А»          
Продукт «В»          
Продукт «С»          
Продукт «D»          
Продукт «E»          
Общий объем производства/продаж          

 

Один из инструментов, используемых для анализа ассортиментного портфеля является Бостонская матрица.

                                       

                                                                                                                                     Таблица 1. 7.

 Возможные варианты принятия решений относительно продукта, в зависимости от полученных результатов

    

 

    

 

 

1. 6. Показатели качества выпускаемой продукции.

Основными показателями оценки качества продукции является количество рекламаций за определенный период, их доля в общем объеме выпуска и изменение этих показателей за период

                                                                                                                                     Таблица 1. 8.

                           Данные для анализа качества выпускаемой продукции

структура ассортимента

фактический объем выпуска/продаж. тыс. руб

количество

рекламаций, шт

рекламаций на сумму, тыс. руб

средняя цена одной рекламации,

тыс. руб

2011г 2012г 2011г 2012г 2011г 2012г 2011г 2012г
Продукт «А»                
Продукт «В»                
Продукт «С»                
Продукт «D»                
Продукт «E»                
Общий объем выпуска/продаж                

 

 

                                                                                                                                     Таблица 1. 9.

                           Анализ показателей качества выпускаемой продукции

 

структура ассортимента

темп роста

рекламаций

по кол-ву, %

темп роста

рекламаций

по сумме, %

темп роста

средней цены одной рекламации, %

доля рекламаций (по сумме) в общем объеме, %

2011г 2012г изменение
Продукт «А»            
Продукт «В»            
Продукт «С»            
Продукт «D»            
Продукт «E»            
Общий объем выпуска/продаж            

 

Сделать подробные выводы по полученным результатам: как изменилась доля рекламаций за период, за счет какого параметра – количества или средней цены одной рекламации.

 

 

    

1. 7. Анализ сезонности и ритмичности выпускаемой продукции.

 

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Аритмичность производства влияет на все экономические показатели предприятия (качество, объемы незавершенного производства, остатки готовой продукции на складе, оборачиваемость оборотных средств), поэтому анализ ритмичности занимает важное место в производственном анализе.

Один из прямых показателей оценки ритмичности является коэффициент ритмичности (Критм), он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции к плановому выпуску. Значения этого коэффициента могут приниматься как средние по отрасли, так и установлены на основе опыта предыдущих периодов индивидуально на конкретном предприятии.

Сезонность производства (продажи) продукции проявляется в неравномерной загрузке организации по месяцам и кварталам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на продукцию. Прямым показателем сезонности производства (реализации) продукции является коэффициент сезонности (Ксез), равный отношению объема продаж (производства) в текущем месяце (декаде, квартале) к среднемесячному объему (декадному, квартальному).

Определим ежемесячные коэффициенты ритмичности и сезонности за 200. 8-2009г. г (таблица 1. 10. )

 

                                                                                                                                   Таблица 1. 10.

                       Расчет коэффициентов сезонности и ритмичности 2011-2012г. г.

Распред.

объема

по мес.    

2011 год

2012год

плановый объем, тыс. руб факт. объем, тыс. руб коэф. сезон. коэф. ритм. плановый объем, тыс. руб факт. объем, тыс. руб коэф. сезон. коэф. ритм.
Янв                
Февр                
Март                
Апр                
Май                
Июнь                
Июль                
Авг                
Сент                
Окт                
Ноя                
Дек                
общий объем                
средний за месяц объем продаж Х   Х Х Х   Х Х

                                                                                              

По результатам, полученным в таблице 1. 1. построить диаграмму, сделать выводы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...