Различия реализации практик инициативного бюджетирования
3) Смежные практики Со всей очевидностью можно говорить о значительном потенциале интеграции механизмов и практик инициативного бюджетирования и иных практик вовлечения граждан в развитие общественной инфраструктуры.
3.1). Соучаствующее проектирование Практика соучаствующего проектирования предполагает реализацию архитектурных проектов и проектов городского развития в сфере урбанистики при активном участии жителей. В рамках системы встреч и обсуждений выявляются потребности всех заинтересованных сторон, пользователи среды вовлекаются в проектные процессы на самых ранних этапах для выявления актуальных потребностей и поиска оптимальных сбалансированных решений. Принципы соучаствующего проектирования предусмотрены в Методических рекомендациях по подготовке правил благоустройства территорий поселений Министерства строительства и ЖКХ.
Внедрение принципов соучаствующего проектирования в рамках реализуемой практики инициативного бюджетирования может быть логически обосновано, поскольку в таком случае жители будут вовлечены не только в приоритезацию направлений расходования бюджетных средств, но и в процесс непосредственного планирования и оформления выбранных проектов, что позволит архитекторам и планировщикам максимально точно выявить и удовлетворить запросы благополучателей проектов.
3.2). Развитие территориального общественного самоуправления (ТОС) Конкурсный механизм, применяемый для отбора проектов в рамках инициативного бюджетирования, может дать хороший импульс развитию территориального-общественного самоуправления. Органы ТОС, заручившиеся общественной поддержкой, получают долговременный финансовый механизм для создания и обустройства зон отдыха, спортивных, детских площадок, восстановления историко-культурных памятников и др. Такое расширение и углубление практики инициативного бюджетирования за счет вовлечения ТОСов позволит придать инициативным группам субъектность, долговременность, стимулировать их к созданию устойчивых общественных организаций и дальнейшей работе на благо местного сообщества. Деятельность юридически оформленных ТОСов приобретает большую финансовую устойчивость.
3.3). Поддержка инициатив сельских старост В сельской местности поддержка инициатив сельских старост может способствовать развитию института старост как драйвера положительных изменений на селе. Как правило, выборные старосты являются наиболее активными жителями своих поселений и берут на себя организацию решения насущных вопросов в ситуации отсутствия органов местного самоуправления в поселении. В практиках инициативного бюджетирования инициаторами проектов, как правило, выступают группы граждан. В небольших поселениях инициатором проекта может выступать один активный представитель поселения. В рамках программ по благоустройству сельских поселений старосты могут информировать жителей, инициировать предложения по благоустройству, организовывать сбор средств для возможного софинансирования.
3.4). Развитие фондов местных сообществ Актуальным компонентом практики инициативного бюджетирования могут стать фонды местных сообществ. Это благотворительные фонды, работающие на конкретной территории и аккумулирующие местные благотворительные средства предпринимателей, частных жертвователей, административные и финансовые ресурсы муниципалитетов. Свои ресурсы фонды распределяют на конкурсной основе среди некоммерческих, общественных и муниципальных организаций региона, инициативных групп граждан и оказывают финансовую поддержку их проектам. Фонды местных сообществ ставят перед собой цель объединить жителей небольших территорий, местные сообщества и привлечь их к активным действиям по решению актуальных задач. Создание фондов местных сообществ может дать большую гибкость в выборе и реализации проектов, поскольку сфера компетенций таких фондов не ограничена решением вопросов местного значения. В распределении средств фондов могут участвовать как отдельные жители, так и НКО, сотрудники которых обладают экспертизой в решении социальных проблем. Кроме того, средства фондов могут являться дополнительным источником софинансирования.
5). Краудсоринговые механизмы Краудсорсинг предполагает привлечение к решению тех или иных задач широкого круга лиц и использования их творческих способностей, знаний и опыта на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий. Краудсорсинг активно развивается в качестве модели для решения любого вида сложных проблем и задач, стоящих как перед бизнесом, так и перед государством и обществом в целом. Краудсорсинговые подходы целесообразно использовать для расширения масштабов и глубины общественного участия в рамках проектов инициативного бюджетирования. В частности, это могут быть проекты для голосования и сбора идей, конкурсные платформы, различные форматы совместной работы и поддержки коллективных инноваций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|