Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное сопровождение




Характер организации информационного сопровождения тесно связан
с порядком реализации практики инициативного бюджетирования, административно-территориальными параметрами, процедурами вовлечения и сроками реализации. Для эффективной и согласованной реализации информационного сопровождения развития инициативного бюджетирования в округе и его муниципалитетах необходимо ежегодно применять комплексную стратегию информационного сопровождения, опираясь на процедурные особенности и утвержденный порядок реализации.

В случае применения процедур вовлечения граждан, реализуемых через интернет, важно помнить, что они требуют нетипичных решений для организации информационного сопровождения. Помимо необходимости широкого информирования всех жителей и вовлечения в Проект достаточного количества участников для выполнения задач организаторов, важно рассказать о новой практике, целеполагании органов власти и органов местного самоуправления, максимально понятно информировать о процедурах регистрации, голосования, софинансирования, обеспечить понимание и доверие новым инструментам и конкурсным процедурам у самых разных категорий жителей. Эти факторы определяют цель и задачи информационного сопровождения практики инициативного бюджетирования в Югре.

Цель информационного сопровождения – обеспечить развитие инициативного бюджетирования на территории всех муниципальных образований Югры.

Задачи информационного сопровождения

1. Информировать о запуске практики и ходе реализации максимально возможное число жителей Югры.

2. Вовлечь в процесс реализации практики достаточное для реализации всех конкурсных процедур число участников, чтобы обеспечить количество и качество инициатив, необходимую поддержку для реализации процедур голосования и обсуждения, достижение требуемых размеров софинансирования.

3. Информировать о целях практики инициативного бюджетирования, процедурных особенностях и способах участия в доступной и понятной форме, обеспечить доверие конкурсным процедурам.

4. Донести ключевые сообщения информационной кампании целевым аудиториям.

5. Сформировать приверженную аудиторию для дальнейшего развития практики.

Комплекс работ по информационному сопровождению конкурса проектов реализуется в три этапа.

1 этап. Подготовка информационной кампании

Включает следующие задачи: формулирование целей информационной кампании, определение целевых аудиторий и стратегий работы, выбор основных каналов коммуникации, формирование сквозного медиаплана, разработка основных видов информационного и рекламного контента, определение основных информационных поводов для формирования детализированных помесячных медиапланов, проектирование и выбор основных элементов информационной кампании (название, слоган, логотип, месседжи), планирование бюджета кампании, определение зон ответственности и выбор исполнителей.

2 этап. Реализация информационной кампании

Включает в себя следующие блоки мероприятий по информационному сопровождению с целью подготовить общественное мнение для позитивного восприятия практики инициативного бюджетирования, поддержать конкурсные процедуры и обеспечить широкое информирование.

1) Анонсирование и информирование о порядке реализации: проведение пресс-конференции и официальное объявление о старте Проекта, запуск информационных интернет ресурсов Проекта, запуск социальной рекламы. Фокус – представление практики инициативного бюджетирования и порядка реализации, призывы к выдвижению инициатив.

2) Вовлечение жителей в процедуры первого конкурсного тура: выдвижение инициатив, формирование инициативных групп, онлайн или оффлайн голосование за инициативы, определение финалистов на муниципальном уровне. Фокус – призывы к голосованию за проекты, специальные акции.

3) Поддержка процедур второго конкурсного тура: мобилизация для организации софинасирования, привлечение внимания к презентациям проектов инициативными группами на муниципальных комиссиях, пресс-конференция для объявления победителей и анонсирования дальнейших этапов реализации практики. Фокус – призывы к финансированию проектов.

4) Освещение хода реализации проектов: объяснение процедур торгов и определения подрядчиков, описание возможностей и примеров участия жителей и инициаторов в реализации проектов в форме субботников, не денежного вклада, контроля, широкое освещение открытия готовых проектов.

3 этап. Завершение информационной кампании

Предусматривает анализ эффективности информационного сопровождения конкурса и формулирование рекомендаций по его улучшению. Кроме того, может возникнуть необходимость корректировки информационной стратегии по итогам состоявшегося конкурсного отбора проектов и выявленных «слабых мест» в порядке реализации. Работа с возможными претензиями.

 

Определение целевых групп и стратегий взаимодействия

Практики инициативного бюджетирования ориентированы на все типы муниципальных образований Югры и охватывают всю территорию округа. Таким образом аудиторией региональной информационной кампании являются все совершеннолетние жители, имеющие постоянную прописку и проживающие на территории Югры. Тем не менее, внутри этой аудитории можно выделить несколько значимых сегментов, функциональные возможности и ресурсы которых имеют особое значение для реализации процедур. Эти аудитории требуют отдельных стратегий взаимодействия, предполагающих определение дополнительных каналов коммуникации с этими аудиториями и специализированного контента.

Жители сельских поселений. Очевидно, что такие социально-демографические характеристики, как возраст и образование, будут значительно отличать сельскую аудиторию от жителей урбанизированных территорий. Меньшая численность таких жителей, образ жизни и доступ к информационным ресурсам также должны быть учтены организаторами в муниципалитетах как существенная характеристика. Кроме того, важнейшим фактором является доступ к интернету и владение жителями сел техническими навыками, что может повлиять на вероятность победы проекта в конкурсе. Немаловажно и то, что на территории сельских поселений возрастает роль глав муниципалитетов и консультантов, так как здесь будет востребован личный формат общения и собрания граждан.

Необходимо отдельно рассматривать аудиторию «гражданских активистов», к числу которых можно отнести общественных деятелей, работников некоммерческого сектора, муниципальных депутатов, активистов ЖКХ (старшие по подъездам), участников формальных (ТСЖ, ТОС) и неформальных объединений граждан (клубы по интересам, велосипедисты, собачники), национальных общественных и конфессиональных объединений. Эта аудитория жителей рассматривается как гражданский актив проектов и канал коммуникации с жителями. В силу своей активной жизненной позиции, такие люди могут не только являться участниками и инициаторами проектов, но также стать агентами влияния, вовлекать других людей, разъяснять процедурные особенности, организовывать группы поддержки, направлять действия жителей.

Следующий сегмент аудитории, это «местный бизнес»: предприниматели, руководители предприятий, принимающие финансовые решения. Они могут быть жителями и инициаторами проектов, но также могут быть собственниками бизнеса, заинтересованными в финансовой поддержке инициатив жителей. Мотивируя бизнес к социально ответственному поведению можно обеспечить, например, информационную поддержку в кинотеатрах, кафе, магазинах, такси и т.д. Поэтому местный бизнес можно рассматривать как инвестора проектов инициативного бюджетирования и источник иных форм поддержки (социальная реклама, предоставление помещения, техники, материалов и др.).

Представители муниципалитетов, рассматриваемые как ключевые участники процесса, эксперты предлагаемых жителями инициатив, организаторы муниципальных комиссий, должны быть основными партнерами инициативных групп и оказывать им поддержку на этапе формирования заявки и подготовки сметы.

В силу технологических особенностей реализации практики, когда важнейшие процедуры реализуются через интернет (регистрация инициатив, голосование, софинансирование), возрастает значимость молодежи, являющейся самым массовым потребителем интернет-технологий
и социальных сетей. И хотя дизайн практики будет предоставлять возможность участия всем категориям жителей разными способами, определённые преимущества в перспективе появляются именно у тех, кто владеет соответствующими навыками, технологическими решениями и является активным пользователем интернета, а это как раз молодежная аудитория. Даже не будучи инициаторами проектов, вовлечение молодежи в инициативные группы, обеспечивает выдвигаемым проектам больше шансов на победу благодаря социальной мобильности и интернет активности этой аудитории.

Отдельная аудитория, требующая особого подхода и внимания,
это журналисты и СМИ, выступающие как основной канал коммуникации
с жителями. От понимания журналистами идеологии проекта, информационной обеспеченности, включенности в процесс реализации, зависит качество информационного освещения проекта.

Внешняя аудитория приобретает актуальность в долговременной перспективе реализации проекта. Федеральные органы исполнительной власти, региональные органы исполнительной власти, научная общественность и эксперты являются получателями информации о проектах Югры и имеют значение в контексте оценки деятельности действий и органов местного самоуправления Югры, распространения и обмена опытом, а также научного осмысления и популяризации опыта Югры.

 

Для реализации информационного сопровождения необходимо определить и подготовить различные типы информационного и рекламного контента, предназначенного для разных информационных сред.

Официальный контент. Прежде всего это все официальные документы, публикуемые на публичных порталах органов власти и органов местного самоуправления: Постановление, Порядок реализации и другие нормативно-правовые акты. Различные виды методических рекомендаций для формирования комиссий, организации экспертизы, софинансирования и т.д.. Информационные брошюры, бумажные и электронные презентации
о практике инициативного бюджетирования в целом и по отдельным аспектам реализации. Персональные письма от лица представителей власти
с приглашением к участию и призывами к поддержке в адрес различных аудиторий. Публичное название (бренд), логотип, слоган, ключевые сообщения. Инфографика, объясняющая порядок реализации проекта
и иллюстрирующая основные процедуры участия.

Рекламный контент. Предназначен для целей социальной рекламы. Включает в себя видеоролики, звуковые ролики, бегущую строку, разные виды интернет баннеров, плакаты/афиши разных форматов, сити-форматы, листовки/флаеры, стикеры с логотипом проекта. При проектировании макетов рекламы необходимо предусмотреть намеченную сегментацию аудитории и обеспечить адресность рекламных обращений.

Контент для интернета, социальных сетей и мобильных устройств.
В ходе реализации конкурсных процедур важнейшую роль для обеспечения поддержки проектов будут играть интернет ресурсы. Важно наполнить сайт или аккаунты в социальных сетях, посвященные проектам, информационным контентом, предназначенным для «вирусного» распространения
в социальных сетях. Это разнообразные викторины, ориентированные
на понимание бюджета, тематики инициатив, истории инициативного бюджетирования, опросы, игры, блоки вопросов и ответов, интерактивные акции («Прямая линия», «Вопрос консультанту», «Оставить заявку
на участие консультанта в собрании», «Ищем эксперта»), видеозаписи
и видеотрансляции, обучающие видео, видеовизитки инициаторов, фотографии, инфографика для «вирусной» публикации.

Материалы для журналистов и СМИ. Модельные статьи
для размещения в районной и городской прессе. Интервью ответственных
за реализацию программы. Интервью с экспертами на темы инициативного бюджетироваиня, краудфандинга, экспертизы проектов. Кейс-истории
из практики реализации программ инициативного бюджетирования прошлых лет.

Информационные носители и специальные акции: Для увеличения охвата и выстраивания целевой коммуникации необходимо установить брендированные или задействовать существующие информационные стенды, доски объявлений в муниципальных администрациях, общественных местах с большой проходимостью (МФЦ, отделения почты, банков, ВУЗы, поликлиники, ДК и библиотеки, остановки и транспорт). Другим каналом доставки информации о проекте в каждую квартиру могут быть ежемесячно направляемые квитанции для оплаты услуг ЖКХ или интернет счета, рассылаемые с порталов государственных и муниципальных услуг, предусматривающие переход на интернет-раздел проекта. Разнообразные флаеры, открытки, листовки, стикеры, афиши могут быть отличным инструментом и распространяться через муниципалитеты, активистов
и консультантов проектов. Оригинальным решением могут стать публикуемые на сайте содержащие символику, готовые макеты, предназначенные для самостоятельной доработки, с возможностью индивидуализации для конкретной территории и проекта.

 

Согласно проведенных социологических опросов, для достижения больших результатов можно учесть следующие инструменты и формы информирования:

  Особенности Стратегия Когда начинать информировать Частота информирования
Информационные доски, стенды и т.д. население слабо реагирует на стандартные формулировки использовать не регламентированные формы объявлений, а оригинальные формулировки и призывы за 2 недели до мероприятия не реже 2-х раз в неделю
Публикации в печатных изданиях даже при единичном использовании имеет эффект максимально привлекать местные издания, создать колонку, посвященную конкурсам, проектам (инициативам) перед началом, промежуточный рубеж и после завершения мероприятия (анонс, промежуточные результаты и информационно-обзорная статья) за 5-10 дней до начала мероприятия и 2-5 дней после завершения мероприятия. Публикации могут появляться перед каждым новым этапом участия в конкурсе и после каждого этапа
сеть Интернет позволяет охватить большую аудиторию систематизировать работу на официальном сайте, создать специальный раздел, создать группу в социальных сетях, давать ссылки на свою группу на массовых мероприятиях на любом этапе, в любое время в зависимости от возможностей (ежедневно или 2 раза в неделю, но не реже 10 публикаций в месяц)
Телевидение, радио даже при единичном использовании имеет эффект максимально привлекать местное телевидение, создать передачу, посвященную конкурсу и проектам (инициативам) перед началом и после завершения мероприятия (новостные выпуски) каждый месяц, по результатам каждого этапа  

 

Для достижения кумулятивного эффекта целесообразно тематически объединять информационные усилия по разворачиванию существующих специальных проектов и инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях. Для этих целей в дизайне практики можно ежегодно расставлять те или иные тематические акценты. Включать инициативное бюджетирование в программы плановых мероприятий (конференции, форумы, конкурсы). Использовать ресурс календарных праздников
и культурно-массовых мероприятий для организации информирования
и презентации практики инициативного бюджетирования.

Собрания граждан

Осуществление проектов инициативного бюджетирования в каждом муниципальном образовании, начинается с информирования населения через местные средства массовой информации и проведения на территории муниципального образования собраний/ сходов/ заседаний и т.п., на которых население получает информацию о том, что такое проекты местных инициатив, обсуждает острые проблемы муниципального образования, которые можно было бы решить в рамках реализации инициативного бюджетирования, а также формы своего участия в нем (приложение № 1).

Опрос граждан позволяет определить приоритетные проекты, которые
с большей вероятностью могут быть подержаны на собрании, заранее провести предварительною оценку стоимости реализации проекта, рассчитать формы участия для детального обсуждения этих вопросов на собрании граждан. Кроме того, в процессе опроса могут быть выдвинуты новые инициативы, за счет привлечения к опросу новых целевых аудиторий. Подробное обсуждение проектов на собрании снижает риск реализации проекта, не отвечающего пожеланиям граждан, и позволяет внести коррективы в смету чтобы учесть предложения других участников программы при реализации проекта. Формирование инициативной группы
и определение возможных форм участия непосредственно на собрании дает возможность инициативным гражданам непосредственно поучаствовать
в реализации проекта и определить формы участия в реализации проекта, поддержанного большинством присутствующих (приложение № 2).

На собрании граждан должны быть решены следующие вопросы:

§ определение нужд, приоритетов и стремлений населения муниципального образования;

§ презентация проекта (ов) и обсуждение участия в нем;

§ голосование и определение проекта (-ов) для подачи заявки
на конкурсный отбор;

§ принятие согласованных решений по проекту для решения приоритетных проблем;

§ выборы представителей от населения в инициативную группу проекта;

§ согласование объемов и форм участия муниципального образования, населения;

§ фотофиксация и/или видеофиксация собраний
с последующим размещением соответствующих записей, протокола заседания в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.

Проведение собрания/ схода/ заседания граждан протоколируется.
К протоколу прикладывается лист регистрации всех участников. (приложение № 3).

В протоколе собрания населения муниципального образования указываются председатель, секретарь собрания, а также количество жителей присутствовавших на собрании и проголосовавших по каждому вопросу повестки, в том числе за выбранные проекты (приложение № 4).

Информация по вопросам повестки дня фиксируется в протоколе
без применения форм стенографии (краткое описание обсуждения вопросов
по теме).

Рекомендуемые вопросы повестки:

1. Выбор председателя, секретаря собрания и лиц, уполномоченных
на подсчет голосов;

2. Рассмотрение проектов для участия в конкурсной процедуре
(с кратким описанием и стоимостью реализации проектов);

3. Принятие решения об участие в конкурсной процедуре;

4. Определение приоритетной проблемы для участия в конкурсе;

5. Формирование инициативной группы (с указанием информации
о каждом члене);

6. Определение вклада населения (сумма и % вкладов населения
и спонсоров, в том числе не денежного вклада);

7. Решение об использовании средств в случае экономии;

8. Разное (при необходимости).

Протокол, регистрационные листы, фото- и видеоматериалы прилагаются к конкурсной заявке.

Паспорт проекта

Паспорт проекта формируется инициатором проекта инициативного бюджетирования по форме, установленной нормативно-правовым актом муниципального образования.

В паспорте проекта инициативного бюджетирования указываются:

1. Название проекта.

2. Место реализации и количество жителей муниципального образования (городского округа, муниципального района, поселения)
или внутригородского района, микрорайона (при делении крупного населенного пункта на внутригородские районы, микрорайоны).

3. Краткое описание проекта, в т.ч.:

- вопроса местного значения, на решение которого направлен проект;

- проблемы, для устранения которой он предложен (описание текущего состояния объекта);

- ожидаемых последствий от его реализации (состояния объекта после его реализации);

- количества благополучателей (заинтересованных в проекте жителей),
в непосредственных интересах которых реализуется проект;

- состава благополучателей (например, жители двора многоквартирного дома, посетители учреждения, все жители небольшого населенного пункта);

- продолжительности реализации проекта в месяцах (определяется
с учетом завершения работ);

- состава и стоимости проекта, куда включаются:

- разработка, государственная экспертиза проектно-сметной документации, проверка достоверности сметной стоимости работ;

- затраты на исполнение проекта;

- строительный контроль, проверка качества и объемов выполненных работ.

4. Планируемые источники финансирования проекта, в т.ч.:

- за счет местного бюджета,

- за счет средств жителей и/или указание на нефинансовый вклад жителей;

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(с расшифровкой по организациям);

- за счет средств федерального и областного бюджетов.

5. Планируемый нефинансовый вклад в реализацию проекта, в т.ч. его стоимость, краткое пояснение состава безвозмездных работ, приобретаемых материалов, исполнителей нефинансового вклада.

6. Результат учета мнения жителей по проекту (заполняется на основе протокола собрания жителей).

7. Сведения о видеозаписи мероприятия с участием жителей (наличие, продолжительность, объем, место размещения).

8. Описание использования средств массовой информации, информационных стендов для информирования населения о проекте (дата
и место публикации, размещения).

К паспорту проекта прилагается комплект подтверждающих документов и материалов:

- сметная, техническая документация, иные документы, подтверждающие стоимость проекта;

- сметная, техническая документация, иные документы
на нефинансовый вклад в реализацию проекта;

- гарантийные письма юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о финансировании проекта;

- протокол собрания жителей;

- фотографии текущего состояния объекта (до реализации проекта);

- видеозаписи, копии (фотографии) информации из средств массовой информации, информационных стендов.

К паспорту проекта могут быть приложены иные документы, установленные порядками предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.

Паспорт проекта подписывается:

- инициатором проекта инициативного бюджетирования;

- участниками инициативной группы жителей;

- главой городского округа или муниципального района;

- главой поселения (при реализации проекта инициативного бюджетирования по вопросу местного значения поселения).

Участники инициативной группы указывают в паспорте проекта контактный телефон и дают согласие на обработку персональных данных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...