Информационное сопровождение
Характер организации информационного сопровождения тесно связан В случае применения процедур вовлечения граждан, реализуемых через интернет, важно помнить, что они требуют нетипичных решений для организации информационного сопровождения. Помимо необходимости широкого информирования всех жителей и вовлечения в Проект достаточного количества участников для выполнения задач организаторов, важно рассказать о новой практике, целеполагании органов власти и органов местного самоуправления, максимально понятно информировать о процедурах регистрации, голосования, софинансирования, обеспечить понимание и доверие новым инструментам и конкурсным процедурам у самых разных категорий жителей. Эти факторы определяют цель и задачи информационного сопровождения практики инициативного бюджетирования в Югре. Цель информационного сопровождения – обеспечить развитие инициативного бюджетирования на территории всех муниципальных образований Югры. Задачи информационного сопровождения 1. Информировать о запуске практики и ходе реализации максимально возможное число жителей Югры. 2. Вовлечь в процесс реализации практики достаточное для реализации всех конкурсных процедур число участников, чтобы обеспечить количество и качество инициатив, необходимую поддержку для реализации процедур голосования и обсуждения, достижение требуемых размеров софинансирования.
3. Информировать о целях практики инициативного бюджетирования, процедурных особенностях и способах участия в доступной и понятной форме, обеспечить доверие конкурсным процедурам. 4. Донести ключевые сообщения информационной кампании целевым аудиториям. 5. Сформировать приверженную аудиторию для дальнейшего развития практики. Комплекс работ по информационному сопровождению конкурса проектов реализуется в три этапа. 1 этап. Подготовка информационной кампании Включает следующие задачи: формулирование целей информационной кампании, определение целевых аудиторий и стратегий работы, выбор основных каналов коммуникации, формирование сквозного медиаплана, разработка основных видов информационного и рекламного контента, определение основных информационных поводов для формирования детализированных помесячных медиапланов, проектирование и выбор основных элементов информационной кампании (название, слоган, логотип, месседжи), планирование бюджета кампании, определение зон ответственности и выбор исполнителей. 2 этап. Реализация информационной кампании Включает в себя следующие блоки мероприятий по информационному сопровождению с целью подготовить общественное мнение для позитивного восприятия практики инициативного бюджетирования, поддержать конкурсные процедуры и обеспечить широкое информирование. 1) Анонсирование и информирование о порядке реализации: проведение пресс-конференции и официальное объявление о старте Проекта, запуск информационных интернет ресурсов Проекта, запуск социальной рекламы. Фокус – представление практики инициативного бюджетирования и порядка реализации, призывы к выдвижению инициатив.
2) Вовлечение жителей в процедуры первого конкурсного тура: выдвижение инициатив, формирование инициативных групп, онлайн или оффлайн голосование за инициативы, определение финалистов на муниципальном уровне. Фокус – призывы к голосованию за проекты, специальные акции. 3) Поддержка процедур второго конкурсного тура: мобилизация для организации софинасирования, привлечение внимания к презентациям проектов инициативными группами на муниципальных комиссиях, пресс-конференция для объявления победителей и анонсирования дальнейших этапов реализации практики. Фокус – призывы к финансированию проектов. 4) Освещение хода реализации проектов: объяснение процедур торгов и определения подрядчиков, описание возможностей и примеров участия жителей и инициаторов в реализации проектов в форме субботников, не денежного вклада, контроля, широкое освещение открытия готовых проектов. 3 этап. Завершение информационной кампании Предусматривает анализ эффективности информационного сопровождения конкурса и формулирование рекомендаций по его улучшению. Кроме того, может возникнуть необходимость корректировки информационной стратегии по итогам состоявшегося конкурсного отбора проектов и выявленных «слабых мест» в порядке реализации. Работа с возможными претензиями.
Определение целевых групп и стратегий взаимодействия Практики инициативного бюджетирования ориентированы на все типы муниципальных образований Югры и охватывают всю территорию округа. Таким образом аудиторией региональной информационной кампании являются все совершеннолетние жители, имеющие постоянную прописку и проживающие на территории Югры. Тем не менее, внутри этой аудитории можно выделить несколько значимых сегментов, функциональные возможности и ресурсы которых имеют особое значение для реализации процедур. Эти аудитории требуют отдельных стратегий взаимодействия, предполагающих определение дополнительных каналов коммуникации с этими аудиториями и специализированного контента. Жители сельских поселений. Очевидно, что такие социально-демографические характеристики, как возраст и образование, будут значительно отличать сельскую аудиторию от жителей урбанизированных территорий. Меньшая численность таких жителей, образ жизни и доступ к информационным ресурсам также должны быть учтены организаторами в муниципалитетах как существенная характеристика. Кроме того, важнейшим фактором является доступ к интернету и владение жителями сел техническими навыками, что может повлиять на вероятность победы проекта в конкурсе. Немаловажно и то, что на территории сельских поселений возрастает роль глав муниципалитетов и консультантов, так как здесь будет востребован личный формат общения и собрания граждан.
Необходимо отдельно рассматривать аудиторию «гражданских активистов», к числу которых можно отнести общественных деятелей, работников некоммерческого сектора, муниципальных депутатов, активистов ЖКХ (старшие по подъездам), участников формальных (ТСЖ, ТОС) и неформальных объединений граждан (клубы по интересам, велосипедисты, собачники), национальных общественных и конфессиональных объединений. Эта аудитория жителей рассматривается как гражданский актив проектов и канал коммуникации с жителями. В силу своей активной жизненной позиции, такие люди могут не только являться участниками и инициаторами проектов, но также стать агентами влияния, вовлекать других людей, разъяснять процедурные особенности, организовывать группы поддержки, направлять действия жителей. Следующий сегмент аудитории, это «местный бизнес»: предприниматели, руководители предприятий, принимающие финансовые решения. Они могут быть жителями и инициаторами проектов, но также могут быть собственниками бизнеса, заинтересованными в финансовой поддержке инициатив жителей. Мотивируя бизнес к социально ответственному поведению можно обеспечить, например, информационную поддержку в кинотеатрах, кафе, магазинах, такси и т.д. Поэтому местный бизнес можно рассматривать как инвестора проектов инициативного бюджетирования и источник иных форм поддержки (социальная реклама, предоставление помещения, техники, материалов и др.).
Представители муниципалитетов, рассматриваемые как ключевые участники процесса, эксперты предлагаемых жителями инициатив, организаторы муниципальных комиссий, должны быть основными партнерами инициативных групп и оказывать им поддержку на этапе формирования заявки и подготовки сметы. В силу технологических особенностей реализации практики, когда важнейшие процедуры реализуются через интернет (регистрация инициатив, голосование, софинансирование), возрастает значимость молодежи, являющейся самым массовым потребителем интернет-технологий Отдельная аудитория, требующая особого подхода и внимания, Внешняя аудитория приобретает актуальность в долговременной перспективе реализации проекта. Федеральные органы исполнительной власти, региональные органы исполнительной власти, научная общественность и эксперты являются получателями информации о проектах Югры и имеют значение в контексте оценки деятельности действий и органов местного самоуправления Югры, распространения и обмена опытом, а также научного осмысления и популяризации опыта Югры.
Для реализации информационного сопровождения необходимо определить и подготовить различные типы информационного и рекламного контента, предназначенного для разных информационных сред. Официальный контент. Прежде всего это все официальные документы, публикуемые на публичных порталах органов власти и органов местного самоуправления: Постановление, Порядок реализации и другие нормативно-правовые акты. Различные виды методических рекомендаций для формирования комиссий, организации экспертизы, софинансирования и т.д.. Информационные брошюры, бумажные и электронные презентации
Рекламный контент. Предназначен для целей социальной рекламы. Включает в себя видеоролики, звуковые ролики, бегущую строку, разные виды интернет баннеров, плакаты/афиши разных форматов, сити-форматы, листовки/флаеры, стикеры с логотипом проекта. При проектировании макетов рекламы необходимо предусмотреть намеченную сегментацию аудитории и обеспечить адресность рекламных обращений. Контент для интернета, социальных сетей и мобильных устройств. Материалы для журналистов и СМИ. Модельные статьи Информационные носители и специальные акции: Для увеличения охвата и выстраивания целевой коммуникации необходимо установить брендированные или задействовать существующие информационные стенды, доски объявлений в муниципальных администрациях, общественных местах с большой проходимостью (МФЦ, отделения почты, банков, ВУЗы, поликлиники, ДК и библиотеки, остановки и транспорт). Другим каналом доставки информации о проекте в каждую квартиру могут быть ежемесячно направляемые квитанции для оплаты услуг ЖКХ или интернет счета, рассылаемые с порталов государственных и муниципальных услуг, предусматривающие переход на интернет-раздел проекта. Разнообразные флаеры, открытки, листовки, стикеры, афиши могут быть отличным инструментом и распространяться через муниципалитеты, активистов
Согласно проведенных социологических опросов, для достижения больших результатов можно учесть следующие инструменты и формы информирования:
Для достижения кумулятивного эффекта целесообразно тематически объединять информационные усилия по разворачиванию существующих специальных проектов и инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях. Для этих целей в дизайне практики можно ежегодно расставлять те или иные тематические акценты. Включать инициативное бюджетирование в программы плановых мероприятий (конференции, форумы, конкурсы). Использовать ресурс календарных праздников Собрания граждан Осуществление проектов инициативного бюджетирования в каждом муниципальном образовании, начинается с информирования населения через местные средства массовой информации и проведения на территории муниципального образования собраний/ сходов/ заседаний и т.п., на которых население получает информацию о том, что такое проекты местных инициатив, обсуждает острые проблемы муниципального образования, которые можно было бы решить в рамках реализации инициативного бюджетирования, а также формы своего участия в нем (приложение № 1). Опрос граждан позволяет определить приоритетные проекты, которые На собрании граждан должны быть решены следующие вопросы: § определение нужд, приоритетов и стремлений населения муниципального образования; § презентация проекта (ов) и обсуждение участия в нем; § голосование и определение проекта (-ов) для подачи заявки § принятие согласованных решений по проекту для решения приоритетных проблем; § выборы представителей от населения в инициативную группу проекта; § согласование объемов и форм участия муниципального образования, населения; § фотофиксация и/или видеофиксация собраний Проведение собрания/ схода/ заседания граждан протоколируется. В протоколе собрания населения муниципального образования указываются председатель, секретарь собрания, а также количество жителей присутствовавших на собрании и проголосовавших по каждому вопросу повестки, в том числе за выбранные проекты (приложение № 4). Информация по вопросам повестки дня фиксируется в протоколе Рекомендуемые вопросы повестки: 1. Выбор председателя, секретаря собрания и лиц, уполномоченных 2. Рассмотрение проектов для участия в конкурсной процедуре 3. Принятие решения об участие в конкурсной процедуре; 4. Определение приоритетной проблемы для участия в конкурсе; 5. Формирование инициативной группы (с указанием информации 6. Определение вклада населения (сумма и % вкладов населения 7. Решение об использовании средств в случае экономии; 8. Разное (при необходимости). Протокол, регистрационные листы, фото- и видеоматериалы прилагаются к конкурсной заявке. Паспорт проекта Паспорт проекта формируется инициатором проекта инициативного бюджетирования по форме, установленной нормативно-правовым актом муниципального образования. В паспорте проекта инициативного бюджетирования указываются: 1. Название проекта. 2. Место реализации и количество жителей муниципального образования (городского округа, муниципального района, поселения) 3. Краткое описание проекта, в т.ч.: - вопроса местного значения, на решение которого направлен проект; - проблемы, для устранения которой он предложен (описание текущего состояния объекта); - ожидаемых последствий от его реализации (состояния объекта после его реализации); - количества благополучателей (заинтересованных в проекте жителей), - состава благополучателей (например, жители двора многоквартирного дома, посетители учреждения, все жители небольшого населенного пункта); - продолжительности реализации проекта в месяцах (определяется - состава и стоимости проекта, куда включаются: - разработка, государственная экспертиза проектно-сметной документации, проверка достоверности сметной стоимости работ; - затраты на исполнение проекта; - строительный контроль, проверка качества и объемов выполненных работ. 4. Планируемые источники финансирования проекта, в т.ч.: - за счет местного бюджета, - за счет средств жителей и/или указание на нефинансовый вклад жителей; - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - за счет средств федерального и областного бюджетов. 5. Планируемый нефинансовый вклад в реализацию проекта, в т.ч. его стоимость, краткое пояснение состава безвозмездных работ, приобретаемых материалов, исполнителей нефинансового вклада. 6. Результат учета мнения жителей по проекту (заполняется на основе протокола собрания жителей). 7. Сведения о видеозаписи мероприятия с участием жителей (наличие, продолжительность, объем, место размещения). 8. Описание использования средств массовой информации, информационных стендов для информирования населения о проекте (дата К паспорту проекта прилагается комплект подтверждающих документов и материалов: - сметная, техническая документация, иные документы, подтверждающие стоимость проекта; - сметная, техническая документация, иные документы - гарантийные письма юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о финансировании проекта; - протокол собрания жителей; - фотографии текущего состояния объекта (до реализации проекта); - видеозаписи, копии (фотографии) информации из средств массовой информации, информационных стендов. К паспорту проекта могут быть приложены иные документы, установленные порядками предоставления и распределения субсидий местным бюджетам. Паспорт проекта подписывается: - инициатором проекта инициативного бюджетирования; - участниками инициативной группы жителей; - главой городского округа или муниципального района; - главой поселения (при реализации проекта инициативного бюджетирования по вопросу местного значения поселения). Участники инициативной группы указывают в паспорте проекта контактный телефон и дают согласие на обработку персональных данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|