Задания для самостоятельной работы
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Введение Материалы к каждому практическому занятию содержат краткую теоретическую информацию, примеры выполнения типовых заданий, а также варианты заданий для самостоятельного решения. Задания отличаются выбором параметров в исходных данных. В таблице 1 предлагаются рекомендуемые значения параметров по вариантам. Таблица 1.
В приложении к практикуму содержатся основные сведения об инструментах MathCad и использовании их для решения предлагаемых задач. Лабораторная работа № 2 Вопросы по теме 1. Введите понятия: геометрический вектор, длина вектора, нулевой вектор, коллинеарные и компланарные векторы, свободные векторы. 2. Как задать координаты вектора в декартовой системе координат? 3. Дайте определение линейных операций над векторами. Перечислите свойства линейных операций. Как выполнять линейные операции над векторами в координатной форме? 4. Дайте определение скалярного произведения векторов. Приведите формулу для вычисления скалярного произведения в координатной форме. 5. Введите понятие ортогональной проекции вектора на заданное направление. 6. Перечислите свойства скалярного произведения и приведите формулу для вычисления угла между векторами. 7. Приведите формулу для вычисления длины вектора с помощью скалярного произведения и перечислите свойства длины вектора. 8. Дайте определение векторного произведения и перечислите его свойства.
9. Дайте определение смешанного произведения и перечислите его свойства. Примеры решения задач 1. Изобразить в декартовой системе координат геометрические векторы и ; построить вектор и найти его координаты. Вычислить координаты вектора в соответствии с правилами выполнения линейных операций над векторами, заданными в координатной форме. Решение. Напомним, что вектор совпадает по направлению с вектором и имеет в два раза большую длину. Сумма векторов Вычислим координаты вектора в соответствии с правилами выполнения линейных операций над векторами, заданными в координатной форме: . Нетрудно убедиться, что результаты построения и вычисления совпадают. 2. Известны: длина вектора ; длина вектора ; угол между этими векторами φ =π/3. Требуется: а) длину вектора ; б) найти угол между диагоналями параллелограмма, построенного на векторах и ; Решение. Отметим, что диагонали параллелограмма – это векторы и . Скалярное произведение векторов равно произведению длин этих векторов и косинуса угла между ними.
а) Длину вектора вычислим по формуле: б) Угол α между векторами и вычислим по формуле: . в) значение λ найдём из условия ортогональности векторов, а именно, скалярное произведение ортогональных векторов равно нулю: 3. Даны координаты векторов и . Вычислить: длину каждого вектора, скалярное произведение векторов, угол φ между векторами, длину вектора , пользуясь правилами выполнения операций над векторами, заданными в координатной форме. Найти вектор и смешанное произведение векторов . Решение. ; ; ; ; ; ; Смешанное произведение векторов это число, равное скалярному произведению вектора на вектор . Можно доказать также, что смешанное произведение равно определителю, строками которого являются векторы .
4. Выполнить задания из предыдущего пункта с помощью MathCad. Вычисления в MathCad. Заметим, что в среде MathCad векторы должны быть представлены в виде векторов-столбцов. Задания для самостоятельной работы 1. Изобразить в декартовой системе координат геометрические векторы и ; построить вектор и найти его координаты. Вычислить координаты вектора в соответствии с правилами выполнения линейных операций над векторами, заданными в координатной форме. 2. Известны: длина вектора ; длина вектора ; угол между этими векторами φ =π/3. Требуется: а) длину вектора ; б) найти угол между диагоналями параллелограмма, построенного на векторах и ; 3. Даны координаты векторов и . Вычислить: длину каждого вектора, скалярное произведение векторов, угол φ между векторами, длину вектора , пользуясь правилами выполнения операций над векторами, заданными в координатной форме. Найти вектор и смешанное произведение векторов . 4. Выполнить задания из предыдущего пункта с помощью MathCad.
Лабораторная работа № 3 Вопросы по теме 1. Опишите координатный метод решения задачи о делении отрезка в заданном отношении. 2. Введите понятие: проекция вектора на заданное направление. Приведите формулу для вычисления проекции вектора на заданное направление. 3. Приведите формулы для вычисления: длины вектора, угла между векторами, площади параллелограмма, сторонами которого являются два неколлинеарных вектора, площади треугольника, у которого заданы координаты вершин. 4. Как найти вектор, перпендикулярный к двум заданным неколлинеарным векторам? 5. Как найти объём пирамиды, если заданы координаты её вершин?
Читайте также: I Требования к выполнению и оформлению контрольной работы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|