Наддув двигателя. Рис. 1.1. Крепление лопаток газовой турбины
Наддув двигателя Впускной трубопровод, или ресивер, служит для подвода воздуха в цилиндры двигателя. В четырехтактных двигателях без наддува воздух засасывается в ресивер из машинного отделения или может приниматься с палубы по специальному трубопроводу. В двигателях с наддувом и в двухтактных двигателях воздух нагнетается в цилиндры воздухонагнетателями. Для уменьшения колебаний давления объем ресивера делают достаточно большим, проходное сечение должно обеспечить скорость воздуха не более 20 м/с. Внутри ресивера в двигателях с наддувом устанавливают воздухоохладители. Для измерения давления воздуха, поступающего в цилиндр, на ресивере устанавливают манометры, а для измерения температуры — термометры. Из системы смазки нагнетателей в ресивер вместе с воздухом могут попадать пары масла. Чтобы снизить давление газов при взрыве паров масла, ресивер снабжают предохранительными автоматическими клапанами. Горловины, закрытые крышками, служат для очистки ресивера. Ресивер изготовляют из листовой стали. Для уменьшения шума в машинном отделении ресивер снаружи обшивают асбестом и покрывают стальным кожухом. В двигателях с двухступенчатым наддувом ресивер может разделяться продольной перегородкой (на две ступени давления) и поперечными перегородками (отделяющими подпоршневые пространства отдельных цилиндров или группы цилиндров). На перегородках вырезаны окна, которые служат для установки пластинчатых клапанов, автоматически открывающихся при расчетном давлении. Конструкция выпускного трубопровода зависит от системы наддува. В двигателях без наддува выпускные газы отводятся через короткие патрубки в общий выпускной коллектор, охлаждаемый водой. Отдельные участки коллектора для возможности свободного расширения соединяют между собой с помощью гофрированной трубы или телескопического уплотнения с чугунными разрезными уплотнительными кольцами.
В двигателях с газотурбинным наддувом с турбинами постоянного давления выпускные газы от всех цилиндров поступают в общий коллектор, объем которого VK = 3 ∑ Vs (∑ Vs — суммарный рабочий объем цилиндров, работающих на этот коллектор). При таком объеме давление газов перед турбиной остается постоянным. При использовании турбин с переменным давлением газа перед соплами общий выпускной коллектор отсутствует, а выпускные газы подводятся к турбине от одного или нескольких цилиндров по коротким патрубкам малого объема. Используя импульс газа, выходящего из цилиндра в момент открытия выпускных органов с высоким давлением и температурой, можно повысить мощность турбины. Выпускной тракт двигателей с газотурбинным наддувом покрыт слоем изоляции, поверх которой надет кожух из листового железа или рубашки с водяным охлаждением. Для уменьшения шума на выпускном трубопроводе за турбинами устанавливают глушитель. В качестве глушителя может использоваться утилизационный котел. По правилам Регистра судовая дизельная установка должна быть оборудована устройством для улавливания и гашения искр в выпускных газах. Газотурбокомпрессоры (ГТК) для умеренного наддува состоят из одноступенчатой осевой или радиальной газовой турбины и одноступенчатого центробежного нагнетателя, установленных на одном валу и заключенных в один корпус. Ротор лежит на двух подшипниках, из которых один опорный, второй опорно-упорный. Газотурбокомпрессоры могут иметь шариковые подшипники качения или бронзовыеподшипники скольжения. Иногда бронзовые втулки подшипников заливают баббитом толщиной 0, 3—0, 5 мм, что значительно повышает надежность их работы.
Рис. 1. 1. Крепление лопаток газовой турбины
Турбины работают при постоянном или попеременном давлении выпускных газов. Максимальная температура газов перед турбиной 550 - 650 °С. Рабочие лопатки турбины выполняют из жаропрочной стали или сплава на никелевой основе с большим содержанием хрома и добавкой кобальта или молибдена. Лопатки можно приварить к диску (рис. 1. 1, б), крепить с помощью елочного соединения (рис. 1. 1, в) или в пазах специальной формы (рис. 1. 1, а). Длинные лопатки скрепляют в пакеты бандажной проволокой. Ротор турбокомпрессора (рис. 1. 2) выполняют сварным с напрессованным и приваренным к полувалам диском, изготовляют за одно целое с диском или соединяют с ним болтами. Колесо нагнетателя насаживается на вал ротора и крепится шпонкой или шлицами. Рабочие колеса нагнетателей применяют полузакрытого типа с радиальными лопатками и вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха на лопатки. Направляющим аппаратом служат загнутые передние кромки лопаток. По выходе с рабочего колеса воздух попадает в диффузор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|