Особенности расчета рабочего цикла двигателя с наддувом
Особенности расчета рабочего цикла двигателя с наддувом
Наддув как двухтактного, так и четырехтактного двигателя не изменяет существа рабочего цикла. На индикаторной диаграмме (рис. 1. 8, а) сплошная линия показывает протекание рабочего процесса без наддува, а штриховая линия иллюстрирует цикл с наддувом. В двигателе без наддува процесс наполнения происходит ниже атмосферной линии (см. рис. 15. 3) и работа наполнения отрицательна. При наддуве работа наполнения положительна, так как процесс протекает выше атмосферной линии, что обусловлено наличием нагнетателя. В результате изменения характера наполнения в двигателе с наддувом за счет увеличения цикловой подачи площадь индикаторной диаграммы, которая представляет собой индикаторную работу цикла, получается больше, чем в двигателе без наддува. Увеличение площади индикаторной диаграммы повышает значение рi а следовательно, и мощность двигателя.
Рис. 1. 8. К сравнению рабочих процессов
Методика теплового расчета двигателя с наддувом та же, изменяются только начальные параметры рабочего тела. Давление и температура входящего в цилиндр воздуха повышаются, так как воздух сжимается в нагнетателе. У четырехтактных двигателей коэффициент остаточных газов γ г практически понижается до нуля, так как при наддуве осуществляется продувка камеры сгорания воздухом повышенного давления. Степень наддува γ н зависит от форсировки двигателя по ре:
где pен - среднее эффективное давление при наддуве; ре - среднее эффективное давление без наддува. По значению ре двигатели подразделяются на три категории со следующими степенями наддува:
Максимальное значение степени наддува ограничивается тепловой и механической напряженностью двигателя. Увеличение механических нагрузок при наддуве обусловлено ростом давлений в конце сжатия рс и сгорания pz. Чтобы не утяжелять конструкцию, уменьшают степень сжатия у двигателей с наддувом. У дизелей степень сжатия снижается до ε = 11 - 12, что при условии ограничения давления позволяет сохранить постоянной степень повышения давления и тем самым избежать резкого ухудшения экономичности. Дальнейшее снижение степени сжатия невозможно из-за ухудшения пусковых качеств двигателя. Для надежного пуска дизелей давление в конце сжатия при пуске должно быть не менее 2, 5—2, 6 МПа. В современных дизелях с наддувом давление в конце сжатия находится в пределах 3, 5 - 6 МПа и более. В связи с невозможностью уменьшить ε ниже 11 для снижения рz прибегают к уменьшению угла опережения впрыска. Снижение степени сжатия и уменьшение угла опережения впрыска топлива приводит к растягиванию процесса сгорания и уменьшению индикаторного КПД. Однако эффективный КПД двигателя с турбонаддувом обычно увеличивается. Так как η е = η i η м то η е зависит от двух сомножителей, из которых η i уменьшается, а η м увеличивается. Увеличение η м при газотурбинном наддуве объясняется уменьшением доли механических потерь в общей работе двигателя. В настоящее время значение механического КПД в четырехтактных двигателях с наддувом достигает 0, 85—0, 95.
Как неоднократно указывалось, теплонапряженность — один из факторов, определяющих предел форсирования двигателя за счет наддува. При умеренном наддуве теплонапряженность двигателя может быть сохранена почти такой же, как у двигателя без наддува. При более высоком наддуве теплонапряженность двигателя возрастает и может превзойти допустимые пределы. Основное средство снижения теплонапряженности при высоких значениях рк — уменьшение начальной температуры цикла Та, увеличение коэффициента избытка воздуха α, уменьшение тепловых потерь. Снижение начальной температуры рабочего цикла достигается введением охлаждения воздуха после нагнетателя, а также продувкой камеры сгорания при достаточных коэффициентах избытка продувочного воздуха. Охлаждение наддувочного воздуха обусловливает увеличение массового заряда цилиндра, а тем самым и соответственное повышение мощности двигателя. Опытные данные показывают, что мощность двигателя с охлаждением воздуха увеличивается примерно на 3 % на каждые 10°С снижения температуры воздуха. Обычно охлаждение воздуха применяют при pк > 0, 14 МПа, т. е. когда температура воздуха за нагнетателем выше 55 - 60 °С. С увеличением давления наддува эффективность промежуточного охлаждения возрастает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|