Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 1.2. Ротор турбокомпрессора




Рис. 1. 2. Ротор турбокомпрессора

Диффузор нагнетателя (рис. 1. 3) Представляет собой круговую ре­шетку из направляющих лопаток, образующих расширяющиеся кана­лы. При движении воздуха по ка­налам диффузора уменьшается его скорость и возрастает давление.

Лабиринтовые уплотнения между ротором и корпусом служат для предотвращения утечки воздуха в газовыпускную полость нагнетателя, утечки газа из корпуса турбины в полость опорного подшипника, подсоса воздуха и масла из корпуса опорно-упорного подшипника в приемную полость центробежного нагнетателя. Наи­большее применение получили гребенчатые радиальные уплотнения. Гребешки выполняют на вставных чугунных кольцах или на валу ротора; они могут выполняться также в виде завальцованных в вал ротора тонких (0, 1—0, 2 мм) колец. Количество гребешков четыре — шесть. Воздух или газ, проходя через малые зазоры между гребеш­ками и выточками в корпусе, дросселируются, давление воздуха или газа падает, а за счет изменения направления движения умень­шается скорость. В камеры укупорки, расположенные между гребешками, подается воздух от нагнетателя. Для предотвращения по­падания масла из полостей подшипников к лабиринтам служат маслосгонная резьба и маслоотбойные кольца.

 

Рис. 1. 3. Диффузор нагнетателя

Пропуск масла в воздушную и газовую полости нагнетателя происходит при засорении каналов, подводящих воздух в камеры укупорки. Масло образует нагар на сопловом аппарате и рабочих лопатках турбины, снижает ее КПД. Большие нагарообразования в зазоре между колесом и корпусом нагнетателя могут вызвать заклинивание ротора.

Газотурбокомпрессоры типа ТК (рис. 1. 4) выпускаются несколь­ких типоразмеров и устанавливаются на двигателях мощностью от 300 до 3000 кВт. Конструкция нагнетателя состоит из трех частей: газоподводящего корпуса 9 с двумя патрубками для присоединения выпускных коллекторов, газовыпускного корпуса 7 и корпуса ком­прессора 2 с улиточным воздухосборником 4. Ротор составной, с при­варенным к полувалам 5 диском 6; от действия газов защищен кожухом 14. Компрессорное колесо 17 отлито за одно целое с вращающимся направляющим аппаратом 1. Диффузор 15 безлопаточный. Литые турбинные лопатки 12 приварены к диску. Сопловой венец 8 набран из литых сегментов. Подшипники скольжения 10 располо­жены по концам ротора. Смазка к подшипникам подводится от главной масляной магистрали двигателя. Воздух в камеры лабиринтовых уплотнений 11 подается по каналам 3 и 13 в корпуса ГТК. Газоподводящий 9 и газовыпускной 7 корпуса охлаждаются водой. Чтобы уменьшить нагревание воздуха, между корпусом компрессора 2 и газовыпускным корпусом поставлена теплоизоляционная стенка 16.

 

Рис. 1. 4. Газотурбокомпрессор типа ТК

 

Для продувки и наддува двухтактных двигателей системах механического и комбинированного наддува применяют нагнетатели объемного и центробежного типов. К нагнетателям объемного типа относят роторно-лопастные нагнетатели и поршне­вые насосы.

 Роторно-лопастные нагнетатели (ротативные насосы) могут приводиться в действие от коленчатого вала двигателя или иметь автономный электропривод. В корпусе нагнетателя (рис. 1. 5) размещены два ротора, валы которых связаны шестернями. Роторы вращаются в противоположные стороны. Между роторами и корпусом имеется постоянный минимальный зазор 0, 02—0, 08 мм. Роторы выполняют с двумя (рис. 8. 6, а) или тремя (рис. 8. 6, б) лопастями.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...