Рис. 1.9. Схема хвостовой части расчетной совмещенной диаграммы с газотурбинным наддувом
Рис. 1. 9. Схема хвостовой части расчетной совмещенной диаграммы с газотурбинным наддувом Рис. 1. 10. Схема хвостовой части индикаторной диаграммы четырехтактного двигателя
На температурный режим двигателя кроме понижения температуры поступающего воздуха оказывает влияние продувка камеры сгорания и цилиндра. У двухтактных двигателей повышается коэффициент продувки, а у четырехтактных — продувка камеры сгорания происходит за счет увеличения фазы перекрытия φ пер клапанов, которая достигает 90—150° ПКВ. При этом добавочное воздушное охлаждение понижает температуру поршня и других деталей. Кроме того, улучшается очистка, камеры сгорания от остаточных газов, что способствует увеличению коэффициента наполнения рабочего цилиндра. Рассмотрим рабочий процесс двигателя с наддувом на совмещенной диаграмме (рис. 1. 9), на которой представлена совместная работа поршневого двигателя, газовой турбины, компрессора и охладителя наддувочного воздуха в координатных осях pV. Точка 1 соответствует началу поступления воздуха в компрессор К из атмосферы (машинного отделения) с начальными параметрами р0 и То, расчетное значение которых составляет 0, 1013 МПа и 293 К. В зависимости от степени наддува воздух из компрессора выходит с параметрами pк = 0, 14 - 0, 22 МПа и Tк = 340 - 415 К в двухтактных двигателях и рк = 0, 13 - 0, 30 МПа и Tк = 325 - 370 К - в четырехтактных. Давление наддувочного воздуха рк = 0, 13 МПа, как правило, является граничным. При меньшем рк воздух направляется непосредственно в ресивер двигателя, что соответствует точке 2 диаграммы. При большем pк воздух охлаждается в водяном холодильнике X, где его давление снижается на величину Δ pк = рк - p'к Это снижение составляет 0, 002 - 0, 004 МПа. Участок 2 - 3 диаграммы соответствует отводу теплоты с охлаждающей водой из охладителя, а точка 3 - параметрам заряда в начале сжатия в рабочем цилиндре.
На участке 7 - 8 - 9 (участок 4—5—6 принадлежит верхней части диаграммы, которая на рисунке отсутствует) диаграммы происходит подвод газов к турбине Т через систему выпускного тракта. Параметры газа перед турбиной соответствуют точке 9 и характеризуются значениями рт = 0, 12 - 0, 28 МПа, Тт = 565 - 750 К. На участке, диаграммы 7 - 8 происходит отдача теплоты Q2’’ газами, а на участке 8 - 9 происходит подвод теплоты Q" '1, причем в теоретических расчетах для упрощения принимается Q2’’= Q" '1. На участке 9 – 10 - 1 происходит расширение газа в турбине и отвод его из турбины при параметрах р0 = 0, 104 - 0, 107 МПа и Tо = 490 - 620 К. На участке 10 - 1 отводится теплота Q" '2от турбины с отработавшими газами в выпускной трубопровод. На рис. 1. 10 изображена схема хвостовой части индикаторной диаграммы четырехтактного дизеля с наддувом. Процесс выпуска газов из цилиндра начинается с момента открытия выпускных клапанов, что на диаграмме соответствует точке 1. Энергию, заключенную в выпускных газах, можно разделить на две части: Е1и E2. Энергия Е1соответствует энергии расширения газов от давления в точке 1 до давления перед турбиной рт и представляется на диаграмме площадью 1 - 2 - 6 - 1. Ее называют энергией импульса, так как она может быть использована только при организации импульсной системы газотурбинного наддува. Энергия Е2 соответствует энергии расширения газов в турбине от давления pт до давления р0и представляется на диаграмме площадью 5 - 2 - 3 - 4 - 5. Эта часть энергии характеризуется относительным постоянством давления (рт = const), температуры и скорости газа перед турбиной в течение всего периода выпуска. Энергия E2 используется в системах с постоянным наддувом.
Часть кинетической энергии выпускных газов при снижении скорости в коллекторе превращается в теплоту, в результате чего увеличиваются температура и удельный объем газов в коллекторе. Отрезок диаграммы 2—2' показывает это увеличение объема газов на величину Δ V, вследствие повышения их температуры. Следует, отметить, что с повышением давления наддува эффект от использования энергии Е1уменьшается и при достижении рk > 0, 2 МПа этот эффект сводится всего к 10 - 13 %.
2. Разработка схемы экспериментального стенда Разработка схемы стенда для исследования системы газотурбинного наддува.
Схема лабораторного стенда приведена в графической части работы. Опытная установка состоит из следующих элементов: 1- Индикаторный диск 2- Газотурбокомпрессор (ГТК) 2. 1 - Компрессор 2. 2 - Газовая турбина 3 - ротаметр 4 - пылесос (синий) 5 - пылесос (зеленый) 6 - шаровый кран 7 - шаровый 2-х ходовой кран 8, 9 - заслонка Индикаторный диск изготовлен из пластмассы, на нем нанесена черная полоса, которая нужна для определения частоты вращения вала ГТК с помощью стробоскопа. Блок газотурбокомпрессора включает в себя газовую турбину и компрессор, рабочие колёса которых расположены на одном валу. Поток воздуха поступает по трубопроводу в направляющий аппарат, его схема приведена в графической части работы. Схема стенда предусматривает возможность подачи воздуха в канал с прямо направленными лопатками, в канал с противоположно направленными лопатками и в оба канала одновременно. С помощью ротаметра измеряется расход воздуха синего и зеленого пылесоса. Для этого служат шаровые краны. Выхлопные газы дизеля имитируются пылесосами «Чайка-3», на входе которых установлены заслонки, с помощью которых регулируется расход воздуха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|