Продолжение таблицы 3
Из данных табл. 3 видно, что в 2011 г. объем реализации продукции увеличился по сравнению с 2010 г. на 309 978 тыс.руб., или на 140,83 %. В 2012 г. темпы прироста выручки от реализации продукции снизились и составили 64,19 % по сравнению с 2011 г. В абсолютном выражении выручка от продажи продукции увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 340 265 тыс.руб. В целом данная тенденция свидетельствует о росте спроса на продукцию предприятия. Численность работающих на протяжении всего исследуемого периода возрастала: в 2011 г. она увеличилась по сравнению с 2010 г. на 27 чел., или на 30,68 %, а в 2012 г. еще на 16 чел., или на 13,91 %. Численность рабочих в 2011 г. увеличилась на 23 чел., или на 44,23 %, а в 2012 г. – на 8 чел., или на 10,67 %. Рост численности работников связан с увеличением объема производства и необходимостью в связи с этим принятия дополнительных работников. Производительность труда в 2011 г. увеличилась относительно показателя 2010 г. как в расчете по общей численности работников, так и в расчете по численности рабочих. Производительность труда одного работника в 2011 г. выше показателя 2010 г. на 84,29 %, а по рабочим – на 66,97 %. В 2012 г. темпы прироста производительности труда ниже: в расчете по численности всего персонала – 44,41 %, а по рабочим – 48,36 %. Рост производительности труда свидетельствует о том, что увеличение объема продаж происходило, преимущественно за счет интенсивных факторов, что положительным образом характеризует предприятие.
Увеличение численности персонала и рост среднегодовой заработной платы повлекли прирост фонда оплаты труда: в 2011 г. он в целом по работникам предприятия на 82,13 % выше показателя 2010 г., а по рабочим – на 93,91 %. В 2012 г. прирост фонда оплаты труда всех работников предприятия составил 32,17 % по сравнению с 2011 г., по рабочим – 28,04 %. Анализ данных табл. 3 позволяет сделать вывод о том, что в ООО «Кадалинский мясокомбинат» в 2011-2012 гг. выполняется экономическое требование расширенного воспроизводства: темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы (коэффициенты опережения 1,3223 и 1,2422 соответственно). Среднегодовая заработная одного работающего в 2011 г. составила 157,2 тыс.руб. (на 44,4 тыс.руб., или на 39,36 % выше показателя 2010 г.), а рабочего – 145,2 тыс.руб. (на 37,2 тыс.руб., или на 34,44 % выше, чем в 2011 г.). В 2012 г. среднегодовая заработная плата работника увеличилась до 182,4 тыс.руб. (на 16,03 %), а рабочего – до 168,0 тыс.руб. (на 15,7 %). Таким образом, увеличение фонда оплаты труда на протяжении всего исследуемого периода происходило как за счет роста численности персонала, так и за счет роста заработной платы. Анализируя данные табл.3, следует отметить, что полная себестоимость продукции в 2011 г. росла большими темпами, чем выручка от продаж. Затраты на рубль реализации в 2011 г. превысили показатель 2010 г. на 0,01 руб., или на 1,54 %. В 2012 г. ситуация изменилась в лучшую сторону и затраты на рубль продаж сократились на 0,01 руб., или на 1,52 %. Полная себестоимость продукции в 2012 г. превысила уровень 2011 г. на 61,7 % (при росте выручки на 64,19 %). Отметим, что в 2012 г. темпы роста выручки от продажи продукции превысили темпы роста полной себестоимости, что положительным образом сказалось на прибыли от продаж.
Прибыль от реализации продукции в 2011-2012 гг. возрастала: в 2011 г. она увеличилась на 133,95 % по сравнению с 2010 г., а в 2012 г. на 69,02 % относительно 2011 г. Рост прибыли обусловлен тем, что затраты на 1 рубль произведенной продукции снижались как в 2011 г., так и в 2012 г. Рентабельность продукции в 2010 и 2012 гг. составляла 53,85 %. В 2011 г. этот показатель был несколько ниже и составлял 51,52 %. Положительный факт роста рентабельности продукции в 2012 г. вызван опережающими темпами роста объема реализации над темпами роста полной себестоимости продукции. Рентабельность продаж составляла 35 % в 2010 и 2012 г. и 34 % в 2011 г. Увеличение рентабельности продаж в 2012 г. над показателем 2011 г. обусловлено опережением темпов роста прибыли от продаж над темпами роста выручки от продаж. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Кадалинский мясокомбинат» свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия в течение трех исследуемых лет. Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности ООО «Кадалинский мясокомбинат» является предложение широкого ассортимента продукции с оптимальным, по мнению потребителей, соотношением цена-качество. В целях расширения ассортимента продукции ООО «Кадалинский мясокомбинат» предлагается реализация стратегии диверсификации - освоение производства новой продукции – колбасок для гриля следующих видов: 1) Егерские колбаски - подкопченные «охотничьи» колбаски. Состав: говядина высшего сорта, свинина охлажденная, натуральные специи, черева натурин. Упаковка: 500 гр. 2) Колбаски для гриля особенные - колбаски с майораном. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 250 гр. 3) Нюрнбергские колбаски с майораном для гриля. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 250 гр. 4) Карри колбаски – «пивная колбаска» со вкусом карри. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 550 гр.
5) Баварская улитка. В состав колбаски входит куриная грудинка, что придает ей нежный вкус. Состав: свинина охлажденная, филе куриное, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 290 гр. / 1000 гр. 6) Белая традиционная колбаска. Состав: свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 550г 7) Мюнхенская колбаска. При производстве данной колбаски не используются нитраты, поэтому она имеет светлый бело-серый цвет. Состав: говядина высшего сорта, свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 500 гр. 8) Баварская оригинальная. Состав: свинина охлажденная, говядина, куриное мясо, натуральные специи, баранья черева. Упаковка: 250 гр. 9) Чешская колбаска. Сочная подкопченная колбаска, изготовленная по старинным чешским рецептам. Состав: говядина высшего сорта, свинина охлажденная, натуральные специи, свиная черева. Упаковка: 400 гр. Основными компонентами для определения и описания финансовых результатов проекта являются его расходная и доходная части. Совокупные расходы, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, можно разделить на три основные группы: 1) собственно инвестиционные затраты расходы на создание активов, приобретение оборудования для производства колбасок для гриля; 2) прямые переменные издержки на производство новой продукции; 3) постоянные издержки текущие расходы предприятия при реализации проекта, включающие в себя заработную плату персонала, затраты по содержанию помещений, маркетинговые издержки, расходы на оплату электроэнергии, коммунальных услуг, транспорт. Таблица 4 Постоянные издержки по проекту
Динамика поступления средств от продаж базируется на объемах реализации товаров проекта. Цены и объемы продаж основного ассортимента цеха по производству колбасок для гриля представлены в таблице 5. Таблица 5 Объемы продаж в месяц
Финансовый план реализации проекта разработан для условий, приведенных в таблице 6. Таблица 6 Исходная информация по проекту
Источником финансирования проекта являются заемные средства. Параметры кредитной линии (объемы и сроки кредита), график погашения кредита и выплаты процентов определены в результате финансового моделирования и представлены в таблице 7. Таблица 7 Параметры кредита
Результаты расчетов по проекту представлены в виде основного документа - отчета о движении денежных средств - собственно финансового плана. В качестве горизонта планирования принят период в 5 лет с начала осуществления проекта. В таблице 8 приведены результаты моделирования проекта с интервалом 3 месяца для первого года проекта и 12 месяцев для остального периода расчетов. Отчет о движении денежных средств - один из наиболее важных и полезных для инвестора моментов. В отличие от отчета о доходах и расходах анализ денежных потоков в динамике отражает фактическое состояние счета компании, реализующей проект, и показывает сальдо на начало и конец расчетного периода. При этом оцениваются реальные доходы и расходы по следующим статьям: - оперативная деятельность (производство и сбыт товаров и услуг) с учетом фактического времени оплаты производственных и административных расходов, условиями и объемами поставок материалов, списания амортизационных отчислений; - инвестиционная деятельность, затраты на приобретение активов;
- финансовая деятельность, доходы в виде привлеченного капитала, а также расходы на погашение задолженности. В экономических условиях России анализ денежных потоков в динамике является единственным средством, позволяющим корректно определить потребность в капитале и время окупаемости проекта. Таблица 8 Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|