Территориальные публичные образования. 28 страница
В вышеуказанном случае налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ (ст. 47 НК РФ). Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом " Об исполнительном производстве". Налоговый кодекс РФ регламентирует порядок исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в процессе ликвидации или реорганизации организации (ст. ст. 49 - 51). В отношении физических лиц принудительное взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов допускается только по судебному решению по иску налогового органа. Действующее законодательство предусматривает шестимесячный срок обращения в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Налоговый кодекс РФ регулирует исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица (ст. 51). Обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. Обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица.
Опекун физического лица, признанного судом недееспособным, обязан уплатить всю не уплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также причитающиеся на день признания лица недееспособным пени и штрафы. В случае недостаточности (отсутствия) денежных средств этих физических лиц для исполнения указанной обязанности исполнение обязанности по уплате налогов и сборов физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, а также обязанности по уплате причитающихся пеней и штрафов приостанавливается по решению соответствующего налогового органа. Надлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов может быть обеспечено. В настоящее время НК РФ определяет следующие формы обеспечения исполнения налогового обязательства: - залогом имущества (ст. 73); - поручительством (ст. 74); - пеней (ст. 75); - приостановлением операций по счетам в банке (ст. 76); - наложением ареста на имущество налогоплательщика (ст. 77). В процессе исполнения налогового обязательства у налогоплательщиков может возникнуть потребность в изменении срока уплаты налога и сбора. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога и сбора. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. При этом изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, определенных НК РФ, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (ст. 64 НК РФ). Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований: - причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; - задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; - угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; - если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; - если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом имеет сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ < 1>; -------------------------------- < 1> См.: Постановление Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. N 382 " О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" // СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1827.
- оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом РФ. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (ст. 66 НК РФ).
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: - проведения этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; - осуществления этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов; - выполнения этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставления ею особо важных услуг населению; - выполнения организацией государственного оборонного заказа; - осуществления этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57%, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (ст. 67 НК РФ). Процесс исполнения налогового обязательства часто связан с излишней уплатой сумм налогов и сборов или излишним их взысканием налоговыми органами. Законодательство о налогах и сборах регламентирует процесс определения судьбы излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов.
Сумма излишне уплаченного налога и сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном НК РФ. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено НК РФ. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В случае если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата (ст. 78 НК РФ). В свою очередь, сумма излишне взысканного налога и сбора подлежит возврату налогоплательщику (ст. 79 НК РФ). Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со ст. 78 НК РФ.
Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. В случае если установлен факт излишнего взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного. Налоговый кодекс РФ определяет перечень обстоятельств, влекущих прекращение обязанности по уплате налога и (или) сбора. К числу таких обстоятельств относятся: - уплата налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; - смерть физического лица - налогоплательщика или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. При этом задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; - ликвидация организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; - возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
§ 5. Виды налогов. Основные элементы налогообложения
Каждый налог обладает своей индивидуальной правовой конструкцией, определяющей его место в налоговой системе, которая, в свою очередь, является составной частью финансовой системы. Следует отметить, что и в правоприменительной практике вопрос отнесения налога к тому или иному виду стал иметь определяющий характер для защиты налогоплательщиками своих прав < 1>. Определение видовых признаков налога необходимо также для систематизации действующих налогов. -------------------------------- < 1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 г. N 2-П " По делу о проверке конституционности положений подпункта " д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года " О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики " О налоге с продаж", Закона Кировской области " О налоге с продаж" и Закона Челябинской области " О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью " Русская тройка" и ряда граждан" // СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 701.
Многообразие налогов предполагает и проведение по различным основаниям их классификации. Следует сразу оговориться, что любая классификация налога имеет условный характер. С. Г. Пепеляев, определяя значение классификации налогов, указывает на то, что " систематизация налогов способствует правильному толкованию налогового законодательства" < 1>. В юридической литературе широко представлено мнение ученых по выявлению видов налогов. Одни авторы предлагают проводить выделение различных налогов в зависимости от оснований, заложенных в их классификации. -------------------------------- < 1> Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. С. 45.
В соответствии с этим ими предлагаются следующие виды налогов < 1>. -------------------------------- < 1> См.: Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. С. 46.
По признаку доминирующего элемента юридического состава налога выделяются: - персональные; - объектные налоги. По признаку перелагаемости налога: - прямые; - косвенные налоги. По признаку платежеспособности: - личные; - реальные налоги. По порядку определения окладной суммы: - раскладочные; - количественные налоги. По источнику доходов бюджета: - закрепленные; - регулирующие налоги. По порядку установления и введения: - государственные; - местные налоги. По бюджетному назначению: - общие; - целевые налоги. По признаку периодичности: - регулярные; - разовые налоги. По юрисдикции государства: - резидентские; - территориальные налоги. Другие авторы предлагают производить классификацию по следующим основаниям < 1>. -------------------------------- < 1> См.: Налоговое право России: Учебник / Под ред. Ю. А. Крохиной. С. 54 - 57.
В зависимости от плательщика выделяются: - налоги с организаций; - налоги с физических лиц; - общие налоги для физических и юридических лиц. В зависимости от формы обложения: - прямые; - косвенные налоги. По территориальному уровню: - федеральные налоги; - налоги субъектов Российской Федерации; - местные налоги. В зависимости от канала поступления: - государственные; - местные; - пропорциональные; - внебюджетные налоги. В зависимости от характера использования: - налоги общего значения; - целевые налоги. В зависимости от периодичности взимания: - разовые; - регулярные налоги. Налоговый кодекс РФ с учетом территориального устройства государства устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы (ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ): 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина. Региональные налоги (ст. 14 НК РФ): 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Местные налоги (ст. 15 НК РФ): 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. Элементы налогообложения. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. При этом налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. К элементам налога относятся (ст. 17 НК РФ): - объект налогообложения; - налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога. Без этих составных частей налог в том понимании, в котором он определяется законодателем, не образует каких-либо правовых последствий. Обращаясь к элементам налога, необходимо рассмотреть их понятийный аппарат элементов налогообложения. Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ (например, ст. ст. 146, 182, 209 НК РФ). Непосредственно в НК РФ не содержится единого определения понятия объекта налогообложения. Для характеристики объекта налогообложения в законе указываются только некоторые виды экономической деятельности. Объект налогообложения определяется непосредственно при установлении конкретного налога. В соответствии с п. 2 ст. 38 НК РФ под имуществом для целей налогообложения понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. Под товаром для целей налогообложения (п. 3 ст. 38 НК РФ) признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ. Под работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ). Под услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ). Под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается (ст. 39 НК РФ) соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Налоговая база (ст. ст. 53, 54 НК РФ) - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ. Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России. Остальные налогоплательщики - физические лица - исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам. Под налоговым периодом (ст. 55 НК РФ) понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. Налоговая ставка (ст. 53 НК РФ) представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ. Например, гл. 28 НК РФ при регламентации порядка уплаты транспортного налога устанавливает размеры налоговых ставок, которые могут быть изменены законами субъектов Российской Федерации не более чем в пять раз (как в сторону повышения, так и в сторону понижения). Порядок исчисления налога предусмотрен ст. 52 НК РФ. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате, за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Сроки уплаты налогов и сборов (ст. ст. 57, 58 НК РФ) устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах (ст. 58 НК РФ). Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющийся физическим лицом, может уплачивать налоги через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается НК РФ применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Под льготами по налогам и сборам (ст. 56 НК РФ) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются только НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (п. 3 ст. 56 НК РФ).
§ 6. Налоговый контроль
Налоги и сборы являются важнейшим источником формирования бюджетов государства, его субъектов, а также муниципальных образований. Государство заинтересовано в надлежащем исполнении налогоплательщиками и иными субъектами требований, определенных законодательством о налогах и сборах. В целях обеспечения имущественных интересов государство осуществляет формирование специальных государственных органов, наделенных специальными полномочиями, а также определяет правовой механизм осуществления воздействия специальными государственными органами на определенный круг субъектов, позволяющий обеспечить надлежащее исполнение предписаний законодательства о налогах и сборах. Государство обеспечивает свои интересы в налоговой сфере через формирование института налогового контроля, который является одним из видов государственного финансового контроля. Контроль является элементом управления, играющим весьма существенную роль в обеспечении функционирования государства и всей политической системы. Контроль имеет свое самостоятельное место в системе осуществления государственного руководства обществом, и в этом плане его рассматривают как специфическую правовую форму, которая имеет соответствующие функции, а именно функции корректировки, социальной превенции и правоохраны < 1>. -------------------------------- < 1> См.: Финансовый контроль: Учеб. пособ. / Под ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко, Е. А. Рыжкова. М., 2004. С. 100 - 115.
Как уже отмечалось ранее, налоги наряду с фискальной функцией выполняют и контрольную функцию, которая призвана обеспечивать защиту имущественных интересов государства и муниципальных образований. Налоговый контроль осуществляется на основе нормативных правовых актов, нормы которых формируют институт налогового контроля. Совокупность правовых норм, посвященных налоговому контролю, формирует в системе налогового права России институт налогового контроля. В литературе налоговый контроль рассматривается в широком и узком аспектах. В широком аспекте налоговый контроль - это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность государства и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов. В узком аспекте налоговый контроль - это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов < 1>.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|