Задача № 12. Рацион питания не соответствует физиологическим потребностям мужчины. Оцените качество молока, поступившего в пищеблок больницы во фляге
Задача № 12 При исследовании фактического питания мужчины пожилого возраста (пенсионера) энергетическая ценность суточного рациона составила 2800 ккал, белков содержалось 72г, жиров – 95г, углеводов – 397г (из них простых сахаров – 120г), кальция – 680мг, фосфора – 1200мг, витамина С – 60мг, витамина А – 690мкг. Дайте заключение о соответствии рациона питания физиологическим потребностям этого мужчины. Укажите пути рационализации рациона. Какими пищевыми веществами желательно обогащать рационы людей пожилого и старческого возраста? Ответ: Рацион питания не соответствует физиологическим потребностям мужчины. Пути рационализации: ограничить калорийность (уменьшить потребление жиров, углеводов, в т. ч. сахаров, увеличить потребление белков животного происхождения). Желательно обогащать рационы пожилого возраста веществами, имеющими антисклеротическую активность: холин (яйца, мясо, рыба), фолиевая кислота (мясо, субпродукты), витамин Е (масла), инозит (зеленый горошек, апельсин).
Задача № 13. Оцените качество молока, поступившего в пищеблок больницы во фляге: цвет – белый с голубоватым оттенком, вкус – свойственный коровьему молоку, посторонние привкусы и запахи отсутствуют, плотность – 1, 038, содержание жира – 1, 2%, сухой остаток – 10, 2%, кислотность – 200Т, микробное число – 200000, коли-титр – 0, 2. Укажите виды фальсификации молока и методы их определения. Ответ: В соответствии с ГОСТ - 79 «Молоко коровье пастеризованное. Технические условия»
Повышение кислотности молока говорит о снятии сливок (фальсификации), кроме того снижен сухой остаток, содержание жира, изменение органолептических свойств. Не соответствует коли-титр. Заключение: данная партия молока не соответствует гигиеническим требованиям и не пригодно к использованию. Виды фальсификации и их определение: 1. Прибавление воды - уменьшение удельного веса (норма 1, 028-1, 034); 2. Снятие сливок – увеличение удельного веса; 3. Добавление соды – реакция с розоловой кислотой, дает розовое окрашивание; 4. Добавление крахмала – реакция с р. Люголя - синий цвет. Определение удельного веса: прибор лактоденсиметр. В цилиндр заполнено молоко на ½ - 1/3 объема. Деления шкалы в суженной части прибора показывают цифры удельного веса. Удельный вес зависит от температуры молока (термометра верхней части прибора). При 20º уд. весе 1, 028 -1, 034, выше 20º - на каждый градус прибавляют 0, 0002 к показанию лактоденсиметра, если ниже 20º - то вычесть полученное число.
Задача № 14 В пищеблок больничного учреждения поступило 1130 банок рыбных консервов. У 17 банок отмечается вмятина на боковой поверхности, у 25 – ржавчина на дне и крышке, у 3 –вздутие дна и крышки. Дайте заключение о пригодности их в пищу. Предложите методы исследования консервов. Расшифруйте маркировку консервной банки: 040413 503417 2Р Ответ: Это рыбные консервы с ассортиментным знаком 503, выработанные предприятием-изготовителем номер 417 во вторую смену 4 апреля 2008 года, то есть первый ряд – дата изготовления продукции (число, месяц, год): число – две цифры (до девятого включительно впереди ставиться 0); месяц – две цифры (до девятого включительно впереди ставиться 0); год – две последние цифры. Второй ряд – ассортиментный знак – от одного до трех знаков (цифры или буквы, кроме буквы «Р»); номер предприятия-изготовителя – от одного до трех знаков (цифры и буквы). Третий ряд – номер смены – одна цифра; индекс рыбной промышленности – буква «Р».
Необходимо провести: * пробу на герметичность (погружение отмытых и освобожденных от этикеток банок в горячую воду (t° не ниже 85° C) на 5-7 минут. Слой воды над банкой должен составлять 25-30 см. Появление пузырьков газа, выходящих в виде струйки из банки, указывает на отсутствие герметичности). * термостатическую пробу (в термостат при температуре 37 на 48 часов). При наличии явлений бактериального распада быстро происходит вздутие. * органолептическое исследование: изменение цвета, запаха, консистенции, выделение газов – это признак бактериального распада. При отрицательной пробе на герметичность и отсутствие изменений в термостате консервы пригодны к использованию.
Задача № 15 Сколько витамина «С» получит человек в осеннее время года в каждом случае, если в его суточный рацион входит 250г картофеля вареного в кожуре, вареного в очищенном виде, жаренного во фритюре. Несъедобная часть картофеля составляет – 20%. Содержание витамина С в сыром картофеле – 20мг %. Потеря витамина С при варке картофеля в кожуре – 20%, при варке в очищенном виде – 40%, при жарении – 70%. Путем включения каких продуктов можно довести его содержание до суточной потребности? Какие кулинарные приемы способствуют разрушению этого витамина при термической обработке? Ответ: См. таблицу «Химический состав продуктов» Человек получит витамина С в картофеле: 1) Количество съедобной части: 250 гр————100% Ҳ ———— 80% X =200 г 2) Содержание витамина С в съедобной части: 100 г———— 20 мг 200 г———— Х Х = 40 мг 3) Содержание витамина С в картофеле, варенной в кожуре. 40 мг С——— 100% Х ——— 20%(потеря при варке) Х= 8 мг. 40- 8 = 32 мг. 4) Содержание витамина С в картофеле, варенной очищенный. 40 мг С———— 100% х ———— 40% (потери при обработке)
Х =16 г. 40 – 16 = 24 мг. 5) Содержание витамина С в картофеле, жаренной во фритюре. 40 мг С———— 100% Х ———— 70% Х = 28 мг. 40 мг -28 мг = 12 мг. Продукты богатые витамином С: 1 группа. витамин С в 100 г . -шиповник, грецкий орех, черная смородина, облепиха, брюссельская капуста, крем. 2 группа 50 – 100 мг% - красная и цветная капуста, рябина. 3 группа не более 50 мг % - белокочанная капуста, зеленый лук, цитрусовые, яблоки, малина, томаты, брусника, печень, лук репчатый, картофель, морковь, свекла, огурцы. Кулинарные приемы, разрушающие витамин С Витамин С быстро разрушается при бурном кипении овощей, повторном разогревании готовых блюд, в щелочной среде, при длительном хранении измельченных сырых овощей, при контакте с солями тяжелых металлов. Введение в блюдо поваренной соли повышает сохраняемость витамина С.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|