Факторный анализ показателей рентабельности
Факторный анализ показателей рентабельности
Одним из важных показателей рентабельности является рентабельность продаж, поэтому в первую очередь его подвергают анализу, выявляют влияние факторов на него. ∆ Rпродаж (Выручка) = - ∆ Rпродаж (Себестоимость) = - ∆ Rпродаж (Ком. расходы) = - ∆ Rпродаж (Управ. расходы) = - ∆ Rпродаж =∆ Rпродаж (Выручка) + ∆ Rпродаж (Себестоимость) + ∆ Rпродаж (Ком. расходы) +∆ Rпродаж (Управ. расходы) Рентабельность производственных фондов Производственные фонды – совокупность основных и оборотных фондов
Рентабельность активов Расчет влияния интегральным способом или методом абсолютных разниц.
Тема: Анализ финансового состояния предприятия 1. Понятие финансового состояния, цели, задачи, анализа финансового предприятия, его роль и значение, источники информации 2. Анализ динамики активов и пассивов предприятия 3. Анализ структуры баланса Финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структуры его активов и пассивов, т. е средств предприятия и источников их образования. Финансовое состояние предприятия отражает его способность расплачиваться по своим долговым обязательствам. Задачи - определение качества финансового состояния - изучение причин его улучшения или ухудшения за отчетный период - подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности Эти задачи решаются с помощью следующих мероприятий: 1. анализ имущественного положения предприятия 1. 1 анализ динамики активов и пассивов предприятия 1. 2 Анализ структуры баланса и динамики её изменений 1. 3 Анализ источников средств предприятия
2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 3. Анализ оборотных средств предприятия 3. 1 Анализ структуры оборотных средств предприятия и динамики её изменения 3. 2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 4. Анализ финансовой устойчивости предприятия 4. 1 анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости 4. 2 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости Анализ финансового состояния может быть внутренним и внешним Внутренний анализ проводится руководством предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств разместить собственные и заемные средства, так, чтобы создать нормативные условия функционирования предприятия, получения прибыли, исключение риска банкротства Внешний анализ проводится внешними пользователями: инвесторами, кредитными организациями. Цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы исключить риск потерь, обеспечить получение прибыли определить место предприятия в группе родственных предприятий, что очень важно в современных условиях. Источники информации: Ф1 – «Баланс» Ф2 – «Отчет о прибылях и убытках» Ф3 – «Отчет о движении капитала» Ф4 – «Отчет о движении денежных средств» Ф5 – «Приложение к балансу» Движение бух. Учета необходимые для расшифровки движения и остатков по синтетическим счетам. Для того чтобы уметь анализировать финансовое состояние предприятия, надо хорошо знать строение баланса, содержание его статей, их взаимосвязь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|