Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список литературы 7 страница




 

[543] На это изменение уже обращал внимание Ж. Дюби: Duby G.

La societe… Op. at, p. 273–277.

 

[544] Мы сами упоминали несколько споров такого рода в XI веке.

См. Flori J. Les origines de 1'adoubement chevaleresque // Traditio, 35, 1979, p. 230 ss.

 

[545] M. Подесерф: Peaudecerf M. La pauvrete a l'abbaye de Cluny d'apres son cartulaire //Mollat M. Etudes sur Ihistoire de la pauvrete. Paris, 1974, p. 217–228, обращает внимание на сокращение милостыни и дарений в течение XI века, вызванное как финансовыми трудностями milites, так и растущей популярностью других средств спасения См также Blanc С Les pratiques de piete // Annales du midi, I960, p 137‑ 147

 

[546] Cp Duby G Guemers et paysans, VII'‑ XII' slidesPans, 1974, p 187–194 et 260‑ 288

 

[547] Дарения французских рьгаарей в XI в были, похоже, белее значительными, нежели в Лотарингии, Фландрии и Нидерландах, которые в свою очередь превышали дары германских рыцарей. Но даже для Франции следует отвергнуть мысль, что рыцари в то время разорялись вследствие дарений. На эту тему см Johrendt J Militia und mihtes Op atp 107

 

[548] Hincenimorare, ilhveropugnaretribuitur Igiturregumesse, sedihones vutute compescere, bella sedare, pacts commeraa dtlatare episcopum vero, reges ut vinhter pro salute patnae pugnant monere ut vincant orate (Ибо ему положено молиться, а первому – сражаться. Таким образом, дело королей – подавлять волнения, прекращать войны, вести мирные переговоры, епископы же должны напоминать королям чтобы те сражались ради блага родины, и молиться за их победу) Gei ard de Cambrai Gesta epibcoporum Cameracensium, lib III, 27, M G H, S S 7, p 474

 

[549] Cp Duby G Le trois ordres Op at, p 35 ss

 

[550] Действительно, в декрете Жерара I Камбреиского сказано ceterum in hac pace nullus nisi Rex cabalhcahonem < > (кроме того, во время оною мира никто, кроме короля, конный поход < > ), в то время как в декретах Асцелина Ланского и Дрогона Теруаннского говорилось, как мы видели, ceterum in hac расе nullus nisi comes(кроме того, во время оного мира никто, кроме графа < > ), а в мерной присяге Герена, епископа Бовезийского, – excepto per bastimentum et obsidionem castelli ac per hostem reps atque episcoporum nostrorum et excepta cavalcata mihtum(за исключением осады замка врагом короля и наших епископов и за исключением конного похода) Текст Bonnaud‑ Delamare R Bull Phil et Hist, 1955–1956 Op at, p 148 ss et 184 ss

 

[551] Мирная присяга Герена не содержит такого уточнения, но присяга в Верден‑ сюр‑ Дубс, послужившая ей примером, заканчивается словами Hoc sacramentum поп praeapimus ut jurent nisi till qui caballarn sunt et arma saecularia portant(Эту присягу приносить мы предлагаем лишь тем, кто является всадником (рыцарем) и носит мирское оружие) Ibid, p 152 Жерар Камбрейскии так преобразует эти слова < > commune decretum fecerunt, ut tarn sese quam omnes homines sub sacramento constnngerent, pacem videlicet et tushtiam servaturos(< > они совместно постановили, что и сами, и все люди свяжут себя клятвой служить миру и справедливости) Ibid, М G Н, S S 7, р 474

 

[552] Hoc ergo decretum penculosum esse omnibus omnes videlicet aut lurare aut anathemate subiacere Omnes enim communi peccato mzolvi, si commento huiusmodi uterentur (Итак, это постановление было опасным для всех все должны были либо поклясться, либо подвергнуться анафеме А ведь всякий, кто прибегает к какому‑ либо обману, считается согрешившим) Ibid

 

[553] Duby G Les trots oi dres Op at, p 45 Подробный анализ позиций Жерара Камбреиского и Адальберона, сделанный Ж Дюби в этой книге, позволяет нам не задерживаться на их трудах, сколь бы важны они ни были для истории идеологии

 

[554] Gerard de Cambrai Ibid, p 486

 

[555] GestaI, 113 et III, 52 Ibid, p 486

 

[556] GestaIII, 52 Ibid, p 485 См Carozzi С La tripartition sociale et 1 idee de Paix au XI siecle //Guerre et PaixActeb du 101 congres national des societes savantes (Lille 1976) Pans, 1978, p 9‑ 22

 

[557] Cm ActasynodiAtrebatensismmanicheos,? L 142, col 1299‑ 1300

 

[558] На эту тему см Taviara H Le manage dans ГЬёгёые de l'an mil / / Annales ESC, 1977, p 1074–1099, etc, в частности, об ap‑ расских еретиках Violante С La povertanello eresie del secolo XI in occidente / / Studi ьч11а cnstmmta medioevale Milano, 1972, p 90 s. s Об Адальбероне см также Oexle D G Die funkhonale Dreiteilung der «Geseilbchaft» bei Adalbero von Laon / / Fruhmittelalterhche Studien, 12, 1978, Ь 1‑ 54

 

[559] Hoc genus affhetum nil possuiet absque dolore < > Nobihs et seivus sanili поп lege tenmtur < > Hi bellatores, tutores aecclesiarum, Defendant vulgi majores atque minores, Sunctos, et sese panh sic mores tuentur (Этот род презренных людей не получает ничего без мучений < > Законы для раба и знатного различны < > Эти – воины, покровители церквей, они защищают весь народ, великих и малых, и о собственной безопасности пекутся) Adalberon de Laon Carmen ad Rotbertum regem // Les poemes satmcjues d'Adalberon, v 296 ss Pans G A Huckel, 1901, p 155 Теперь см также издание Carozzi С Роете аи roi Robert Pans, 1979, p 19–20 (ed Belles Lettres)

 

[560] Как и Ж Дюби Duby G Les trots ordres Op at, p 79, мы полагаем, что в учении Адальберона нет ordo pugnatorum, куда входили бы все nobiles, за исключением короля и императора, как утверждал Ж. Ф. Лемаринье: Lemarignier J. F. Le gouvernement royal…Paris, 1965, p. 79; note 53. По нашему мнению, Адальберон говорит здесь не об ordines, а о функциях; функция защиты христиан принадлежит королю.

 

[561] См., например, стихи 219–226, где Адальберон намекает на «De caelesti hierarchia» и «De ecclesiae hierarchia» псевдо‑ Дионисия Ареопагита, а также на «Moralia» Григория Великого.

 

[562] Carmen, vers 118 ss.

 

[563] Lemarignier J. F. Le gouvernement royal… Op. tit., p. 111–146.

 

[564] Duby G. Les trois ordres… Op. tit., p. 201.

 

[565] Duby G. La sotiete… Op. tit., ed. 1973, p. 98 et p. 75.

 

[566] На эту тему см. Carozzi С. Art. tit. Annales ESC1978, p. 683–702; Hegener E. Hagen, Politik und Heilsgeschichte; Carmen ad Robertum Regem / /Mittellateinisches fahrbuch, 9, 1973, S. 31–38.

 

[567] См. наше произведение, выходящее в свет в том же издательстве: L essor de la Chevalerte, XI–XII siedes.

 

[568] Об эволюции духовности см. прекрасную работу А. Воше: Vauchez A. La spintualite du Moyen Age occidental, VIIIе – XIIе siecle Paris, 1975, p. 28–30

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...