Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассмотрим, как выполнен первый тест.




Первая прямая линия — это линия общественно приемлемого поведения человека. И в зависимости от места расположения линии на листе можно определить степень самооценки человека, его видение жизни вокруг себя и своего места в ней.

Если линия проведена в самом верху листа, под ней почти все пространство, а над ней — нет ничего, кроме маленькой свободной полоски, то это может говорить о заниженной самооценке, о том, что человек сам себе выстроил запрет, выше которого прыгнуть не может. И все его интересы ушли внутрь, насыщенная психическая жизнь, постоянное противоборство неосознанных конфликтов, сражение с самим собой за то, чтобы сделать очередной небольшой шаг в жизни, нерешительность, боязливое отношение ко всему новому. Это расположение линии — показатель закомплексованности человека, его зажатости в тисках внутренних запретов, которые настолько сильны, что определяют стиль внешней жизни, полностью подчиняя себе личность.

Линия внизу листа повторяет вышеописанную картину с точностью до наоборот. Такой человек мало сомневается в правильности своих поступков, но не учитывает и мнение других. Какие-то глубинные переживания и страдания ему неведомы, так как сфера его проявления — это внешние действия. Он подчиняется нормам общественного поведения, если они устраивают его. Но когда появляется возможность нарушить их без особого риска для себя, он легко идет на это. Нет такого внешнего удовольствия, которого он не хотел бы попробовать. Но он разумен и не станет пользоваться вредными наслаждениями: наркотиками, излишками алкоголя и т. п. Это все методы ухода от реальности, а он счастлив своей жизнью, от нее не надо убегать, она сама по себе — наслаждение, поэтому в ней и черпает он удовольствия.

Линия посередине показывает, что в человеке в равной степени сочетаются умение жить внешней жизнью и внутренняя глубина. Сочетание это наиболее гармонично и позволяет человеку легко вписываться в жизнь, в меру страдать и в меру радоваться, все у него в разумной достаточности, а потому уравновешенно и спокойно.

Соответственно, все остальные возможные варианты расположения линий на листе — лишь производные от трех основных. Нужно еще добавить, что если линия ориентирована на листе снизу вверх (по диагонали, под углом и т. п.), то в человеке есть мощный внутренний стимул к постижению нового. Однако если человек не подкреплен ничем, не имеет основания в глубинах духовного мира, то при неудаче может так же легко, как поднялся, съехать вниз, в апатию, пустодумие, недовольство собою и окружающими.

Вторая линия — это линия желаемого поведения, или линия проекции сексуальных фантазий. В зависимости от ее расположения — над линией поведения или под — можно говорить о внешней или внутренней направленности ваших фантазий. В каждом конкретном случае линия поведения и линия реализации фантазий (дальше — просто реализации) показывает влияние бессознательных установок на поведение человека, какова сила фантазий и их охват пространства бессознательного, насколько широк диапазон приемлемости различных фантазий и велика степень их отклонения от стандарта общественно приемлемого поведения. Прежде чем начать анализ своего теста, познакомьтесь с основными правилами и приемами проведения самооценки.

Определим для себя понимание нескольких терминов.

Реализация — не обязательно обозначает какое-то практическое действие человека. Реализоваться можно и в своем воображении, и на бумаге, и даже в своих ощущениях. Просто такой вид реализации не будет иметь материального выражения, но в глубине психического мира он не менее реален, чем все остальное.

Реализация на бумаге (создание чертежа, запись, рисование и т. п.) предполагает трансформацию всего объема информации, его изменение.

Реализация в воображении направлена на то, чтобы понять, фантазию, осознать ее и забыть (стереть из памяти). Первым этапом такой реализации будет понимание, что реализация в вас присутствует и влияет на ваши конкретные действия и решения.

В предыдущих главах мы уже говорили о скрытых бессознательных фантазиях и определили, что у каждого они присутствуют и проявляются в виде неожиданных, немотивированных странностей поведения.

Внутренняя реализация — это желаемое действие, которое вы совершаете в своем воображении. Однако эти невидимые и неощутимые действия трансформируют нашу психику. Внутренняя реализация, не имеющая внешних выходов и проявлений, становится средством изменения фантазий. Причем нужно иметь в виду, что изменение не обязательно будет положительным. Для положительных перемен нужно создать в себе особый настрой. Но об этом — ниже.

Для успешной работы по изменению своего внутреннего мира нужно проанализировать свои фантазии. Только в том случае, когда мы осознаем свои фантазии, мы сможем отследить их влияние на поведение, предотвратить нежелательное развитие событий. А для этого нужно реализовать свои фантазии, иначе они будут неотреагированным грузом давить на психику и выплескиваться в поведение. Реализация возможна, как уже говорилось выше, несколькими путями. Реализация на бумаге — это один из самых эффективных способов, который имеет в основе материальный объект (рисунок, чертеж, текст). После создания символа фантазии на бумаге нужно спросить себя: «А хочу ли я избавляться от своих фантазий?» Вопрос не праздный, так как любая сексуальная фантазия несет в себе признаки таинственного, темного начала человеческой сущности — «зверя». Где он скрывается, каковы его цели и намерения, кто он и кого представляет в нас? Эти вопросы многие годы встают перед ищущими, но до сих пор внятного ответа на них не дано. Он скрывается в потаенных уголках психики и стремится получить доступ в пространство Души... Но когда мы начинаем говорить о нем как об отдельно существующем в нас, то сразу впадаем в заблуждение, ибо «зверь» в нас и самостоятелен, и един с нами. По сути дела — это мы и есть. Но чтобы понять многомерность явления, требуется отдельное исследование. Мы пока принимаем его как часть себя, которая возникла вне нашего сознания и потому существует в зоне недосягаемой — для волевого контроля. Но без «зверя» мы лишились бы многого. Ибо его функция — это давать нам силу жизни, жажду ее... Сексуальные фантазии — его проявления и потому, бездумно и неумело избавившись от них, мы обедняем свой внутренний мир. Фантазии можно трансформировать, изменять, избавляться от негативных влияний, но выбрасывать полностью, стирать — нельзя. Люди — не ангелы и на освободившееся место нахватают такого, от чего, возможно, избавиться будет во сто раз сложнее. Поэтому речь идет об осознании фантазий, удалении их негативных проявлений и использовании энергии «черных дыр» для поддержания высокого жизненного уровня, укрепления хороших качеств.

А теперь первый практический шаг: установим подушечки мизинцев обеих рук на точку начала линий поведения и реализации. Медленно продвигаем пальцы по ходу линий на рисунке. Все внимание сосредоточено на ощущении. Дойдя до определенной точки, пальцы словно зацепятся там за невидимую преграду. Появляется ощущение. В нем заключен компромисс сознания и бессознательных фантазий, точка равновесия их сил, где могучие потоки психических, эмоциональных волн взаимно гасят негативные завихрения. Благодаря этому равновесию нам удается сохранять нормальные реакции и поведение, не выпадать из общего стандарта жизни. Однако, когда стрессы расшатывают внутреннее равновесие, баланс нарушается и бурные выплески фантазий могут спровоцировать такие действия, которых никто от человека не ждал.

Итак, проанализируем свое новое переживание. Описать словами его невозможно, да и не получится, ибо у каждого оно индивидуально и неповторимо. Наша задача — запомнить его, закрепить в чувственной памяти и создать для них ассоциации, образ, символ, которые облегчат вспоминание.

Мысленно кладем образ-ощущение на левую ладонь (передающая рука). Сверху накрываем правой ладонью (принимающая рука). Новое ощущение оказывается в ковшике между ладонями. Со стороны больших пальцев открывается вход в пространство между ладонями. Скоро появится чувство, что в объеме между ладонями что-то происходит. Ощущается медленное движение, перекатывание каких-то сгустков.

Плавно поднимаем руки и прижимаем ребра ладоней (открытым отверстием со стороны больших пальцев) к серединной линии лба. Держим руки до тех пор, пока они самопроизвольно не опустятся.

При всей необычности этих действий не надо искать в них мистических ритуалов. Все конкретно и материально, ибо всякая мистика в работе со своим бессознательным может нанести вред. Каждый жест, каждое действие должны быть осознанны. Когда вы кладете свой образ-ощущение на левую ладонь, вы встраиваете его в передающий психоэнергетический контур организма. Теперь ваше ощущение стало частью информационного потока, стекающего с левой ладони. Однако тут же поток перекрывается принимающей рукой — правой ладонью. Импульс, пройдя по кругу информационных каналов рук, возвращается на место. Прибавим к этому ваше желание поменять в себе какие-то бессознательные программы. Оно также излучается с ладони левой руки. В ограниченном объеме ковшика ладоней информационные программы начинают взаимно уравновешиваться. Мы это чувствуем как ощущение движения на ладонях.

Руки поднесены к голове, и ладони касаются серединной линии лба. Там они вступают в контакт с так называемыми «точками вхождения». Эти точки позволяют встраивать энергоинформационные импульсы в систему информационного взаимодействия подсознания и внешнего мира. Когда наш посыл включается в общий поток, он начинает опосредованно, медленно, но эффективно изменять ориентацию структур подсознания. И в этом случае результат достигается с наименьшими потерями.

Теперь пора расшифровать второй тест, описанный в начале главы. Первое разделение листа горизонтальной линией показывает примерно то же, что и в первом случае. Вы обозначаете, какое место вы отводите жизни материальной, проявленной и внутренней, духовной, или просто нервнопсихической. В зависимости от расположения линии на листе можно делать вывод о преобладании тех или иных сторон психоэмоциональной и психоинформационной деятельности.

А вот вертикаль, разделившая лист сверху вниз, четко обозначает восприятие мира как состоящего из двух половинок: черной и белой. Причем белая, положительная, — это всегда левая (если лист лежит перед вами), а правая — отрицательная. Таким образом, мы получили четыре поля. Смотрите, что преобладает в вас. Если ваш внутренний мир велик и заполнен положительными состояниями (на бумаге это выглядит так: левое поле, расположенное под горизонтальной чертой, значительно больше правого), то исследование себя, коррекцию можно проводить в щадящем режиме. А вот если внутренний мир наполнен темной стороной бытия (правое нижнее поле значительно больше левого), то ваши комплексы могут вас довести до крайних проявлений нездоровья.

Однако расположение полей, их конфигурация, площадь объясняют только часть нашего внутреннего состояния. А вот крестик, который вы поставили произвольно, говорит о том, какую жизненную позицию вы занимаете сейчас, из какого поля смотрите на мир и какие состояния толкают вас на неожиданные поступки. Можно делать неожиданные выводы о своем состоянии сейчас, а главное — посмотреть, как расположилась произвольная линия намерений и стремлений, которую вы прокладывали от точки сегодняшнего восприятия. У кого-то это может быть устойчивая прямая, направленная в сторону положительных перемен, у кого-то — резко падающая вниз кривая, уходящая в глубины негативного поля. Часто линия пребывает во всех полях. Извиваясь, как равнинная речушка, захватывает куски положительных пространств, снова уходит в негативные зоны. Ведет себя, как состояние человека в жизни: после радости следуют неприятности и наоборот. Для нас важно определить направление линии, понять, где и как она касается негативных зон, в каком поле завершилась. Если это поле внешнее и доброе, то, значит, комплексы и внутренние проблемы вас не очень донимают. А если внутреннее и темное — то проблемы и комплексы давят на вас, борьба с ними становится уже вопросом выживания... А когда линия проходит через точку пересечения вертикали и горизонтали — это свидетельство «усталости психики», в этом необходимо принимать срочные меры, иначе на вас может обрушиться депрессия.

 


Глава 10

Монолит подсознания

Мы представляем подсознание хрупким, ненадежным сооружением, в щели которого отовсюду вливаются потоки информации, которые оставляют после себя комплексы, комплексы, комплексы... Если это действительно так, то к концу жизни мы будем по уши затоплены психологической грязью. К счастью, при всей нежности структур подсознания оно обладает запасом прочности и своеобразным информационным иммунитетом. Но эти врожденные качества можно многократно усилить, и тогда наше подсознание превратится в монолит, неподвластный влияниям извне. Монолитность подсознания в этом случае не будет обозначать его примитивизации и низведения до уровня носорога. Когда удастся создать монолит подсознания, оно станет основанием, с которого человек может подняться вверх к развитию внутренних возможностей, о которых мы, возможно, даже не подозреваем.

Но до создания монолита еще далеко, и первый шаг в этом направлении — исследование психосексуальных фантазий. Внутри каждого из нас живет несколько личностей. В психологии и психотерапии их называют субличностями, мы предлагаем свой термин — протоличность. Во всяком случае, он хоть как-то определяет причину появления во внутреннем мире автономных частей, которые, находясь в единой связке со всеми остальными, все-таки независимы и могут влиять на действия и реакции самого человека. Протоличности появляются в нашей психике во время формирования бессознательных программ перинатального периода, и потом, по мере взросления человека, они обрастают новой информацией, опытом, оформляются как завершенные структурные формирования. И если процесс подобного расслоения продолжается, то годам к тридцати пяти — сорока цельного, собранного человека уже нет. Весь он состоит из комплексов, протоличностей со своими программами, сексуальных фантазий, каждая из которых старается стать доминирующей, и над всем этим номинально существует самоосознание себя как личности. Однако все чаще самоосознание отодвигается внутренними комплексами, и они правят бал. Нужны срочные меры, для того чтобы остановить парад суверенитетов, иначе человек, как интегрированная личность, перестанет быть самостоятельным и попадет в полную зависимость от своих бессознательных проявлений.

В этой книге мы рассматриваем специфическое направление работы: коррекцию глубинных сексуальных фантазий, которые формируют изощренные искажения внутреннего мира человека. Конечная цель работы заключается в том, чтобы все протоличности человека, все параллельные реальности и фантазии, обитающие в психике, собрать воедино, соединить в органичный сплав психоэнергетики и психоинформатики и сделать могучим основанием, на котором развивается наше уже мало зависящее от внешних причин сознание. А оно, в свою очередь, питает раскрепощенными силами душу человека, то истинное и важнейшее, ради чего и проживаем мы жизнь, накапливая опыт бытия... Когда процесс органичного слияния произойдет, уже никакие внешние факторы не смогут перевернуть сознание человека, он будет видеть и понимать истинную суть вещей и, наконец, станет самим собой.

В предыдущей главе мы описывали прием использования ощущения доминирующей фантазии. Повторим его: снова кладем мысленно символ своей фантазии на левую руку, накрываем правой и, когда возникнет чувство кипения между ладонями, прижимаем сомкнутые ладони стороной больших пальцев к средней линии лба. Пропускаем ощущение кипящей фантазии в мозг, в разум и там мысленно произносим протяжно и распевно: «Я-а-а». Внимательно слушаем, в каком участке тела отзовется эхом вибрации наш мысленный распев. Прислушаемся к первым отзвукам внутреннего «я-а-а». Там, где они возникнут, — точки телесного проявления бессознательных фантазий. Лучше всего ориентироваться в сигналах отраженного «я» по топографии психосексуальных каналов и центров. Выяснив, в каких ПСЦ звучит эхо внутреннего распева, мы можем построить для себя вероятную модель влияния фантазий на поведение. К примеру, распев отзывается в ПСЦ «любви». Но фантазия тем и отличается от искренних чувств, что заключает в себе какой-то негативный элемент, который нормален для бессознательной реальности, а для нашей жизни является извращением. Фантазия создает в человеке эмоциональное состояние, которое закрепляется на годы и меняется только под воздействием мощного стресса или планомерной внутренней психокоррекции. Так вот, если в фантазии, отразившейся эхом внутреннего «я» в центре «любви», присутствует элемент садизма, то все любовные влечения данного человека будут пронизаны этим пороком. Конечно, не явно, очень тонко, порой изощренно может он добиваться исполнения своей фантазии. На первых порах партнер даже не понимает, что его заставляют страдать, и проявления садизма принимает за страстную чувственность. Прозрение приходит позже, и тем больнее может быть разрыв, в большинстве случаев — неизбежный. Выявление сочетания фантазии и психосексуального центра поможет каждому осознать свои скрытые извращения, незаметные во внешних проявлениях. При близком знакомстве, и особенно с началом интимных отношений, эти странности могут проявиться весьма остро.

Освоим прием считывания нужной нам информации. Ощущение фантазии, которая отозвалась где-то в теле отзвуком «я», концентрируем в пространстве между ладонями (как — описано выше) и прикладываем к точке проекции «я» на теле. Слушаем свои ощущения. Постепенно начинают проявляться какие-то состояния. Наконец, все приходит в равновесие, и мы можем проанализировать новое состояние, понять, на каких аспектах поведения отражается ваша сексуальная фантазия, в какой тупик она может вас завести.

Поясним это на примере. За консультацией обратилась молодая женщина Ирина. После исследования состояний перинатальных закладок, фантазий начали коррекцию. Использовали описанный выше прием. Свою фантазию она сконцентрировала между ладонями, активизировала ее и направила в центр «любви», где почувствовала отголосок «я». Когда она приложила руки к центру «любви», в нем появилось сильное распирание и сами по себе включились и заработали центры «бомбочки». Это привело нашу даму в игривое, кокетливое состояние. После включения «бомбочек» волна активизации прокатилась по телу и вошла в нижний центр «омут». Когда заработал и он, женщина почувствовала огромный груз запретов на своих плечах. Он давил, сгибал ее. А центр «любви» раздувался и давил на грудь изнутри. В этом дискомфортном состоянии Ирина поняла, что все ее нынешние переживания напоминают те состояния, которые ей хорошо знакомы по жизни. Только сейчас они были выражены значительно сильнее. Ей было предложено написать подробно обо всех своих переживаниях. Ключевой фразой для записи мы совместно с ней определили «Хочу, но не могу...»

После анализа текста стало очевидным, что Ирина, обладая огромным потенциалом любви, в том числе и телесной, неосознанно сдерживала себя. Система запретов, строгость воспитания, страх огорчить своих родителей, особенно мать, сыграли свою роль, и к тому времени, когда появилась возможность сексуальной реализации в браке, она уже была зажата фантазией, в которой главным был мотив самозапрета и получения за это какого-то компенсирующего удовольствия. Возможно, во внутренней реальности это и было нормой, но в жизни страдала молодая женщина, которая хотела любить и быть любимой, но не могла отдать себя чувству, все время сдерживала порывы, слыла «сухарем», холодной, необщительной...

Опыт успешной коррекции проявился в том, что через несколько месяцев Ирина рассказывала о своих достижениях с восторгом. Она пережила наконец наслаждение страсти, небывалую остроту чувств и открылась для любви. А самое главное, поняла, что может ответить таким же ярким, наполненным чувством.

Еще один пример. Мужчина, около пятидесяти лет, физически крепкий, здоровый, сильный. Назовем его Игорь. Внешне привлекательный, но постоянно замкнутый, нахмуренный и недовольный. Отношения с женщинами не складывались. От них получал вместо любви бесконечные упреки ни за что, претензии... Все это добавляло угрюмости. Когда обратился за помощью, находился в депрессивном состоянии, дела забросил, в жизни ничего интересного не видел и полагал, что все кончено, остается только как-то доскрипеть до естественного конца. Чем быстрее он наступит, тем лучше, считал себя никому не нужным.

Собрал ощущение своей фантазии в ковшик ладоней, определил отголосок внутреннего «я», который звучал в области центра «тихой грусти». Когда приложил ладони к этой точке, то вскоре почувствовал, что неодолимая сила влечет его в глубины центра «тихой грусти», где появилось глухое, ватное отчаяние, которое непроницаемой стеной окружало со всех сторон. Что послужило причиной такого тяжкого состояния? Фантазия сама по себе ничего не проясняла. В ней он чувствовал себя униженным, раздавленным, физически немощным и несчастным, однако испытывал моральное удовольствие, так как страдал за какую-то высокую идею. Вероятно, идея была значимой в его внутренней реальности, а в реальной жизни она считалась вредоносной. Вот и возник конфликт. Понимание, что великая цель, ради которой он принес себя в жертву, на самом деле «пшик» и отрицается обществом, привело его в отчаяние. Подавленность психики неизменно сказывалась на настроении, а те женщины, с которыми возникали отношения, хотели видеть рядом уверенного, сильного мужчину. Они требовали своего, чем только усугубляли конфликт. Скоро все женщины стали для него ассоциироваться с обществом, отвергающим выстраданную высокую идею. Единственный выход он видел в полной самоизоляции, нежелании контактов с людьми, особенно с женщинами.

Коррекцию начали с записывания конфликта внутренней реальности и внешнего мира. Начинал писать свою исповедь Игорь с неверием в возможность помощи. Однако когда в прописи он вышел на конфликт, порождающий страдание, словно пелена упала с его глаз. Он понял, что его бесконечное отчаяние мешает сделать нужный шаг, поменять жизнь решительно и бесповоротно. Шаг сделать удалось, удались и перемены. Не так давно он встретил женщину, которая считает его очень интересным, талантливым человеком (что соответствует действительности), а главное, беззаботным и веселым, общительным и легким. Может быть, это субъективное восприятие любящей женщины? Как выяснилось — нет! Его старые знакомые также отмечали разительные перемены. Они произошли благодаря упорной и сложной самокоррекции, которой наш герой занимался несколько месяцев. Мы только определяли основные направления работы и схемы действия.

Приведенные примеры позволяют выявить точки проекций фантазий, их влияние на разные ПСЦ.

Освоим еще один практический прием. Помещаем фантазию в ковшик между ладонями и подносим к правому виску (временному каналу прошлого). Создаем в воображении внутреннюю программу, нацеленную на то, чтобы вспомнить возраст закладки. Появляется ощущение, и мы, фиксируя рукой канал (техника описана ранее), находим в нем узел проявления закладки, запоминаем ощущение, которое сопровождает наши действия. Это чувство возраста фантазии.

Теперь к ощущению той фантазии, которую поместили в пространство между ладонями, добавляем чувство возраста закладки. Представляем, как внутри ковшика ладоней оба состояния перемешиваются между собой. Когда процесс завершится, вновь прикладываем ладони к правому виску. Нужно слушать внимательно, ибо рождается ощущение тех состояний, которые послужили причиной будущей фантазии. Например, соперничество в семье, конфликт в «скрытой сфере», наложение переживаний бытовой сферы на сексуальные настроения и т.п. Для нас важно выявить ключевые моменты закладки и ее возраст. Почему? Глубокие, многолетние закладки легче поддаются коррекции (как это ни странно), а вот недавние воспринимаются психикой как новая информация, свежая струя. Процесс их коррекции более сложен.

После проведения описанных в этой главе самоисследований нужно прекратить занятия на несколько дней. Сравните свои состояния: какими они были сразу после коррекции и какими стали после перерыва в несколько дней.


Глава 11

Три кита конфликта

Мы начинаем разговор о конфликте, который провоцирует сексуальные фантазии. Однако наличие его не означает глубинной сексуальной неудовлетворенности. Выше мы выяснили, что всякая сексуальная фантазия в основе своей содержит вытесненное, нереализованное желание. Вспомните аналогию с электрической розеткой. Казалось бы, живет где-то в глубинах психики наше желание — и пусть себе живет. Но для того чтобы понять силу его влияния на человека, нужно выяснить, из чего складывается бессознательный конфликт.

В его основе три кита: желание, возможность (или невозможность) реализации и ожидание. Представим себе модель: есть огромное желание достичь чего-то явно недостижимого. Умом я понимаю, что осуществление моей мечты невозможно, для этого нет условий, средств, сил. Поэтому и не предпринимаю никаких попыток реализации. Но ожидание живет само по себе и не внемлет доводам разума. Оно наполнено самодвижущей силой и продолжает тревожить нас: а вдруг получится?.. Это «вдруг» отравляет жизнь десяткам и сотням миллионов людей. Там, где надо было бы смириться с нереальностью желанной цели, ожидание точит изнутри, провоцирует грезы и бесплодные мечты, иссушает душу. Наши бессознательные сексуальные фантазии играют роль ожидания. С той разницей, что в жизни ожидание реально осознается как изначально бесплодное... А в случае сексуальной фантазии ожидание опасно тем, что может быть реализовано. Методами негодными, преступными. Ожидание толкает нас на необдуманные действия, которые по сути являются попытками реализации. И если фантазия не переходит границ общественной безопасности, то, как бы странно ни выглядел человек в глазах окружающих, она может осуществиться. В момент исполнения такого действия человек охвачен идеей, он не принадлежит себе, он исполняет глубинное ожидание.

В том случае, когда ожидание спровоцировано безобидной фантазией, не влекущей тяжких последствий, и реализация состоялась, тогда фантазия исчерпала себя, она вышла наружу, перестала быть источником внутреннего напряжения. Это — благо, ибо ожидание завершилось, оставило после себя чувство удовлетворения, сняло напряжение нереализованного действия.

Мы понимаем, что фантазия, созданная реальностью, в которой царит иная норма, должна быть скорректирована, иначе мы оставляем внутри источник вечного недовольства собой, глубинного напряжения. Но если мы просто сотрем эту фантазию вместе с параллельной реальностью, то не сделаем ли свой внутренний мир беднее, ущербнее?.. С одной стороны, фантазия — это нереализованное желание, которое оборачивается глубинным ожиданием, с другой — это норма внутренней реальности, то, что в рамках глубинного уровня является реализацией. Попросту говоря, мы стираем внутри себя то, что приносит удовольствие, позволяет реализовать свои намерения. В скрытом бессознательном мире одной из параллельных реальностей действие настолько же нормально, насколько оно отрицается обществом в нашей материальной жизни. И эта бессознательная норма становится стержнем реальности и фантазии. Если убрать этот стержень, то сама реальность рассыплется, и после нее останутся руины, на которых, как чертополох, могут вырасти новые фантазии, куда более сложные, изощренные и замаскированные.

Когда мы осознаем свою фантазию, то понимаем, что она кажется извращением или отклонением от стандартов полового поведения нашей жизни, где основой является принятая и одобренная всеми общественная норма. Как бы ни относился к общественной норме человек, внешне он ее поддерживает, одобряет и готов встать на ее защиту. В противном случае он переходит в малочисленный и презираемый стан изгоев, отвергнутых сообществом, нарушителей норм, своими действиями поставивших себя вне законов. А оказаться вне общества для абсолютного большинства людей почти равносильно смерти. По аналогии можно сравнить такого человека с изгнанным из первобытной стаи, когда во враждебном окружении он может рассчитывать только на себя. Напрасно думают некоторые одиночки, что они настолько обособились, что разорвали с обществом все связи. Это иллюзия! Связи, внешне почти исчезнув, стали крепче, ибо такой человек всеми своими действиями неосознанно подчеркивает свою зависимость от оценок его другими людьми. Истинно освободиться можно только в том случае, когда переходишь на несколько ступенек выше любого самого высокого иерарха и видишь тайные пружины общественных явлений, понимаешь истинный смысл социального движения и осознаешь глобальный замысел Творца, создавшего и общество, и движение, и самого человека. А такой уровень постижения во всей человеческой истории был доступен единицам.

Внешняя жизнь человека подчинена определенным законам, но это не означает, что внутри себя он эти законы чтит так же свято и безоговорочно. Бессознательные фантазии — доказательство того, что большинство людей в глубине психических миров живут иной жизнью и стремятся к удовольствию от реализации запретных норм поведения. Другими словами, в проявленной жизни они отстаивают то, что в бессознательных фантазиях отвергают, а на границе осознания и бессознательного рождается «приятно». И когда мы говорим о сексуальном отклонении или извращении, то это означает, что схема внутреннего контроля нарушилась или оказалась слаба и человек с головой окунулся в мир бессознательного «приятно». Он уже не может противостоять сексуальным нормам скрытых реальностей и хочет осуществить их в жизни. Все это говорится не для того, чтобы оправдать развратников, насильников, маньяков. Мы хотим понять мотивы поступков для того, чтобы выявить их в себе или помочь другим осознать свои опасные фантазии, укротить их, перевести в безобидное состояние легких грез, а освободившуюся энергию использовать для укрепления сознания и тела.

 

Однако если мы обнаружили фантазию и оставили ее без кардинальных изменений, то, значит, нашли какой-то компромисс между общественным «нельзя» и нашим внутренним «приятно». Скорее всего, это наше решение спрятать фантазию подальше от своего внутреннего взора и лишь изредка дать ей проявляться, перевести ее в разряд слабостей, которые изредка можно себе позволять.

Вспомним раздел детских комплексов и ту главу, где говорилось о семи символ-сферах «нашего дома». Именно такие тайные желания наполняют пространство скрытой сферы, и, по сути, они являются бессознательными сексуальными фантазиями, упрятанными так далеко, что мы уже не отождествляем их с сексом, но знаем, что удовольствие от их реализации нельзя обнародовать, как нельзя никому рассказывать и о самом способе получения такого удовольствия.

В фантазии человек реализует свое скрытое вожделение, направленность которого считается в обществе неприемлемой. Разрушение такой фантазии может привести к возникновению новых комплексов, более сложных и глубоких, более изощренно влияющих на психику. Оставлять ее тоже рискованно, так как могут произойти немотивированные и непредсказуемые срывы поведения, можно совершить поступки, которые потом и сам не в силах будешь объяснить себе и окружающим. Встает вопрос: разрушать фантазию и создавать конфликт между общественным «нельзя» и внутренним «приятно» или же оставить все как есть, спрятав свои глубинные стремления за семью замками? Напоминаем, что упрятанная и нереализованная фантазия — это ожидание, которое неизбежно спровоцирует внутренний конфликт. Куда ни кинь — везде клин. Не знали бы мы ничего об этих внутренних бреднях и — жили спокойно.

Так оно и было на протяжении веков. Будоражили умы слухи о жутких сектах сексуальных извращенцев, о кровавых ритуалах и т. д. Однако общественное сознание, наряду с законами, надежно охраняли устои веры. Вера в Бога, страх Божий, служение Богу были естественными барьерами, сдерживающими выход темного из психики наружу. Сейчас, когда веры у большинства нет, когда служение свелось к исполнению обрядов, особенно важно понять себя, осознать, что там, где нет более стремления к высшему, непременно появляется мерзость запустения, там тернии пороков тянутся из темных глубин психики к сознанию, подавляют волю и разум. Познание себя неминуемо приведет к вере, ибо человек знающий понимает: природа и земля дали тело, но Дух дан свыше, и он вернется к Давшему Его. Но каким вернется? Что принесет с собой? Чем будет наполнен? Эти вопросы вечные, и встают они перед каждым. Уверены, что этот опыт может пригодиться многим, так как не одна сотня занимавшихся обрела в жизни устойчивость, покой, уверенность, чувство внутренней свободы.

Но вернемся к практикам. Нам нужно понять, хотим ли мы избавляться от своих бессознательных фантазий? Но прежде, чем понять это, надо решить, хотим ли мы обрести новый внутренний конфликт?

Представим стенку, решетку, барьер — словом, все, что в нашем воображении становится запретом, помехой на пути, мешает свободному проходу. Ощутим за этой мысленной преградой свое «приятно». Обозначим для себя внутреннее «приятно» любым символом-переживанием (чувство, действие, образ).

После создания мысленной ситуации мы оказываемся встроенными в нее. Мы — в медитативной реальности, где пространство разделено на две неравные части стенкой... В одной — мы сами со своими переживаниями, а в другой, за барьером, — чувство внутреннего «приятно». Хотим ли мы соединить себя с удовольствием? Вот вопрос, на который нужно ответить себе предельно честно. Ни слова, ни какие-то действия не дадут истинного ответа. Только пассивное наблюдение за своим поведением в воображаемой реальности. Пусть события в ней развиваются по своим, неосознанным законам...

Мы перед загородкой. Можно перебраться через нее и оказаться в пространстве возле «приятно». Можно вовсе снести барьер и также соединиться. Нельзя только одного — гармонично слить воедино «приятно» и загородку. Почему? Поймете чуть позже. Прежде чем дать возможность ситуации развиваться, посмотрите, какая половина больше: та, где вы, или другая, где расположено «приятно». Куда вас больше тянет? Расслабьтесь, сейчас все решают подсознательные установки, а не ваш разум. Дайте возможность себе сделать этот бессознательный выбор.

В наших группах после проведения подобных практик-тестов большинство смущенно прятали глаза, ибо все так или иначе проникали за барьер-ограждение, которое символизировало общественное «нельзя», к своему личному внутреннему «приятно». Получается, что каждый, кто поступил так, бессознательно решил плюнуть на все общественные запреты и наполнить себя удовольствием. Можно это назвать эгоизмом? Вряд ли, ибо сама практика была построена так, чтоб мы выбирали между равнозначными категориями. Ведь не было условия, что выбор в пользу одного означает автоматическое уничтожение другого. И это справедливо, ибо в жизни почти нет радикальных решений. Мы сосуществуем друг с другом и с собой благодаря системе компромиссов. Нужно ли во имя общественного «нельзя» разрушать фантазии и созданное ими «приятно», если это приведет к возникновению нового, съедающего личность конфликта?


Глава 12

Какая стенка перед нами?

Мы только что провели медитативное осмысление своего отношения к общественным запретам и стремлению к удовольствию. Однако первый шаг не означает завершения пути. Свое отношение к запретам мы выяснили в тот момент, когда почувствовали, что нас либо вл

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...