Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подразделения по связям с общественностью в коммерческих структурах, ее цели и задачи.




Определение деятельности по связям с общественностью.

PR - управление общественными отношениями, работа с общественностью.

PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.

Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон.

Принято считать, что в целом паблик рилейшн выполняют три основные функции.

1. Контроль мнения и поведения общественности

2. Реагирование на общественность

3. Достижение взаимовыгодных с целевыми группами

PR использует управление, основанное не на воздействии, а на взаимодействии. Основными технологиями управления служат встречи, дискуссии, собрания, круглые столы, исследования общественного мнения и т.д.

 

Мировой опыт становления и развития ПР.

Считается что термин "паблик рилейшнз" появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые ПИАР акции в Америке носили ярко выраженный политический характер.

Простейшие приемы пиара были разработаны при Линкольне.

В 19 веке в США пиар начинает проникать во все сферы жизни - банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную и даже в шоу-бизнес.

Новым толчком к развитию пиара стала - Вторая Мировая Война. В этот период активно развивался правительственный

На рубеже 20-21 столетий сформировался зрелый, насыщенный рынок Пиар - услуг.

 

Связи с общественностью и близкая к ним деятельность. Пресс-посредничество и паблисити.

Паблисити – это информация из независимого источника, используемая СМИ. Она имеет ценность новости. Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Паблисити часто воспринимают как синоним PR. На самом деле это лишь одно из средств, которым специалисты по PR пользуются в своей работе.

Цель паблисити – формирование положительной известности организации, личности (товара, услуги и т.д.) путем распространения специально подготовленных сообщений.

Задачу паблисити выполняют пресс-службы (или пресс-секретари).

Пресс-посредничество — это организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности. Пресс-агенты (пресс-посредники).

Связи с общественностью и близкая к ним деятельность. Продвижение и реклама.

Продвижение - это функция PR, предусматривающая специальные усилия, рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации. Подобные мероприятия должны широко освещаться прессой, формировать определенное общественное мнение.

Реклама - информация, распространенная любым способом.

Существенной является разница между паблик рилейшнз и рекламой. Дело в том, что стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием паблик рилейшнз является формирование доверия.

 

5. Связи с общественностью и близкая к ним деятельность. Маркетинг и торговля.
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена

Маркетинг близок к PR тем, что содержит похожие элементы деятельности: продвижение товара на рынок, пресс-сотрудничество, занятие паблисити, организация специальных событий.

маркетинг может быть частью PR. Усилия по поддержанию взаимоотношений с внешней и внутренней публикой - если эти усилия успешны - значительно облегчают решение собственно маркетинговых задач.

Маркетинг нацелен на сделку, и даже в социальном маркетинге фирма выступает как своеобразный товар. PR же — деятельность связанная с бизнесом и социальными технологиями и.

В отличие от маркетинга, торговлю (merchandising) более всего интересует упаковка продукции. Исследователя в области торговли интересует, какие именно скрытые эмоции воздействуют на восприятие продукции, какая форма упаковки наиболее удобна потребителям, какой цвет скорее всего привлечет внимание, какая демонстрация товара вызовет реакцию у людей.

ПР как инструмент массовых коммуникаций. Коммуникации в реализации программ по связям с общественностью.

Коммуникация это открытые и добровольный процесс

Массовой коммуникацией является способ доведения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) при помощи технических средств (прессы, радио, телевидения и др.) до больших и рассредоточенных аудиторий.

Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории.

В коммуникации не так важны сами участники, сколько поток информации. Коммуникация предполагает что информация которая составляет ее суть существует сама по себе не зависимо от конкретных носителей.

Модели коммуникационного процесса: открытые(последовательные и не противоричивые, замкнутые(которые охватывают всю полноту информации)

Взаимоотношения со СМИ включают в себя подготовку и распространение аналитических пресс-материалов, пресс-мероприятия, участие в обзорах, эксклюзивные интервью, пресс-мониторинг, неформальные контакты с журналистами.

 

Подразделения по связям с общественностью в коммерческих структурах, ее цели и задачи.

PR-подразделение в организации формируется из структурных элементов, выполняющих возложенные на них функции и задачи. PR-подразделение является одним из механизмов управления деятельностью компании, оно требуется для более успешного продвижения товара (услуг) на рынке.

Штатные сотрудники PR-подразделений обращаются к специалистам PR-агентств при возникновении следующих ситуаций:

1) при кризисных или скандальных моментах; недостаточной компетенции по узкопрофильному вопросу PR-деятельности;

2) при неспособности достичь нужного уровня коммуникации.

решают специалисты PR-подразделений, охватывает только вопросы, касающиеся деятельности организации. При этом PR-сотрудники организации должны выполнять следующие функции:

1) оказывать консультационную помощь по проблемам, связанным с PR-направлением

2) проводить коммуникационную работу (эта функция подразумевает налаживание внешних связей организации посредством различных коммуникаций), выявлять PR-пробле-мы и вырабатывать стратегии по их решению, разрабатывать PR-кампании.

Связи с общественностью используются специалистами различных фирм для решения таких задач, как

подбор, мотивация и обучение персонала; улучшение взаимоотношений служащих компании; оптимизация маркетинговой политики; управление финансами; подготовка и проведение рекламных кампаний; организация специальных PR-мероприятий; охрана окружающей среды; защита прав потребителей; формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.

 

8.Определение целевой аудитории в бизнесе. Составление бизнес – плана по работе с целевой аудиторией.

Целевая аудитория (целевая группа) -это группа людей, которые имеют общие признаками и объединены ради какой-либо цели или задачи.

Для бизнеса очень важно правильно определить свою целевую аудиторию. Это экономит много времени и дает возможность прикладывать свои усилия в нужном направлении.

Необходимо составить портрет людей или компаний, которые по вашему мнению, вероятнее всего купят ваш продукт или воспользуются услугой. Общие характеристики, используемые для классификации клиентов включают в себя:

Географические характеристики. Где человек живет, работает, совершает покупки. Ваша целевая аудитория может находится в районе, округе, в городе или в нескольких городах, регионе, в стране.

Демографические характеристики. Возраст, пол, материальное положение, семейное положение, наличие и возраст детей, профессия, образование.

Психологические характеристики. Тип личности, темперамент, черты характера, образ жизни, увлечения, стиль жизни, ценности, проблемы.

Поведенческие характеристики. Как часто используется товар, мотив и повод для покупки, опыт употребления товара, приверженность торговой марке.

Определите основные проблемы вашей целевой аудитории. Вы можете помочь свои клиентам не только предлагая товары, но и давая советы, например. Например, компания производит ухаживающую косметику за кожей. помощь в решении проблем или предоставление полезной информации, будет способствовать созданию долгосрочных отношений с вашей целевой аудиторией.

Бизнес-план – это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. При составлении бизнес-плана важно учитывать, для кого вы его составляете.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...