Антикризисные коммуникации: ребрендинг. Причины, условия, технологии.
Антикризисные коммуникации -защита бизнеса и деловой репутации; комплекс ориентированных на прогнозирование и предотвращение кризиса технологий, а также разработка схем действий по быстрому и эффективному выходу из возможных кризисных ситуаций и регулированию их последствий. Коммуникация — это всякая форма передачи информации во внешнюю и внутреннюю среду. Ребрендинг – это комплекс мероприятий по изменению всего бренда, либо его составляющих (названия, логотипа, визуального оформления, позиционирования, идеологии и т.д.) Когда мы говорим о ребрендинге, то имеем в виду изменения образа, имеющегося в сознании потребителя. Ребрендинг способствует приведению бренда в соответствие с текущим состоянием бизнеса и планами компании. Ребрендинг предполагает изменения во всех бренд коммуникациях: от упаковки до рекламных материалов. В результате ребрендинга полной ликвидации старого бренда как правило не происходит. Ребрэндинг помогает бренду эволюционировать. Получив обновленные коммуникации и оболочку, бренд может стать существенно свежее, эмоциональнее. К ребрендингу прибегают когда: – изначально бренд был неверно позиционирован; – изменяются рыночные условия, а адаптация существующего бренда в них не возможна; – уровень знания бренда становится очень низким; – бренд начинает проигрывать конкурентам; – перед брендом поставлены более амбициозные задачи. Этапы ребрендинга: 1.Аудит бренда (изучение его состояния, оценка отношения к нему, знание и уровень лояльности целевых аудиторий; определение слабых и сильных сторон; понимание глубины ребрендинга; анализ финансовых ресурсов компании) 2. Разработка стратегии и тактики ребрендинга (определение элементов бренда подвергающихся изменению);
3. Обновление основных элементов идентичности бренда (новое позиционирование, новые элементы системы визуальной и вербальной идентификации; новая коммуникационная стратегия бренда). 4.Донесение до аудитории смысла ребрендинга. Имидж: отличительные особенности. Имиджирование как форма паблисити и самопрезентации. Профессия имиджмейкер. Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Понятие «имидж» переключает внимание на предвзятые образы представления, фиксирующие, прежде всего, радикальное отличие одного явления от другого. Имидж наделяет явление выгодными характеристиками, обычно выходящими за пределы функциональных возможностей самого явления. Подвижность имиджа определяется, прежде всего, задачей оперативно откликаться на меняющуюся экономическую, политическую, социальную или другую ситуацию. Создание имиджа – длительный и сложный процесс, успешность которого зависит от условий и технологий формирования имиджа. Самопрезентация - представление себя другим людям. Самопрезентация относится к стремлению человека представить желаемый образ как для аудитории вне (другие люди), так и для аудитории внутри (он сам). Некоторые правила самоподачи относятся к технике общения, но большинство из них имеет отношение к тактике общения. Правила самоподачи необязательны в том смысле, что их выполнение не санкционируется ожиданиями окружающих, они не обязательны. Имиджмейкер. Задача имиджмейкера заключается в продумывании и разработке образа личности, проекта или бренда. Если речь идет о какой-либо персоне или группе персон, работа имиджмейкера в основном направлена на подбор внешнего образа, максимально соответствующего идейной концепции, а также на планирование разнородных мероприятий аналогичной целенаправленности. В ситуации с разработкой имиджевой политики для какого-либо бренда, данный специалист помимо прочего берет на себя задачи по исследованию и анализу потребительской аудитории, конкурентной среды, существующей и прогнозируемой обстановки на рынке товаров и услуг, производимых компанией-брендом.
Формирование имиджа делового человека. Имидж лидера. Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: 1.Внешний облик (манера одеваться); 2.Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.); 3.Деловой этикет и протокол; 4.Этика делового общения. Имидж лидера в первую очередь определяется его внутренними качествами. К числу таких можно отнести энергичность и целеустремленность, позитивность, страсть к своей работе, интуицию, волю, уверенность в себе, способность к психологическому заражению (персональный магнетизм), эмоционально-волевую устойчивость, креативность и т.д. Социальный имидж лидера напрямую связан с устоявшимися в общественном сознании представлениями об организации, которую он возглавляет, о ее роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества. Руководитель ответственен за то, как он, представляя свое предприятие или организацию, влияет на общественно-политическую жизнь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|