Основные теоретические сведения
Переходная посадка – посадка, при которой возможно как зазора, так и натяга. В такой посадке поля допусков отверстия и вала полностью или частично перекрывают друг друга. Наибольший зазор переходной посадки часто представляется в виде отрицательного наименьшего натяга. Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъемных соединений деталей и обеспечивают хорошее центрирование соединяемых деталей. Посадки H/js; Js/h — для этих посадок наиболее вероятно получение зазора в соединении, но возможны и небольшие натяги, поэтому для сборки и разборки соединений не- обходимо предусматривать применение небольшого усилия. Эти посадки применяют при необхо- димости частой сборки и разборки соединений, если точность центрирования деталей соединения допускает небольшие зазоры. Эти посадки применяют также при относительно большой длине соединений (свыше трех- четырех диаметров) или когда сборка и разборка затруднены компоновкой узла, массой и размерами деталей. Посадки Н7/js6 (Js7/h6) являются предпочтительными (см. рис. 3.9); их достаточно часто применяют, например, при установке гильзы в корпусе шпиндельной головки расточных станков, зубчатых колес на валах шлифовальных и шевинговальных станков, съемных муфт на валах малых электромашин, стаканов под подшипники качения в редукторах и узлах металлорежущих станков и др.
2.2 Расчет параметров переходной посадки 40 2.2.1 Определяем предельные размеры отверстия Ø40 Н7 : Наибольший предельный размер отверстия(1.1):
Наименьший предельный размер отверстия (1.2): Определим допуск отверстия (1.3): Определяем средний диаметр (1.4): 2.2.2 Определяем предельные размеры вала Ø40 js6 :
Наибольший предельный размер вала (1.5): Наименьший предельный размер вала (1.6): Определяем допуск вала(1.7): Определяем средний диаметр (1.8):
2.2.3 Определяем характеристики посадки: Определяем наибольший зазор (1.9): Определяем наименьший зазор (1.10):
Определим средний зазор Sc, мм [1, с. 9]: (2.1) Допуск посадки – допуск зазора (1.11): Определим наибольший натяг Nmax, мм [1, с. 9]: , (2.2) где es – верхнее предельное отклонение для вала, мм; EI –нижнее предельное отклонение для отверстия, мм. Определим наименьший натяг Nmin, мм: , (2.3) где ei – нижнее предельное отклонение для вала, мм; ES – верхнее предельное отклонение для отверстия, мм. Определим средний натяг Nc, мм: (2.4) При расчете вероятностей натягов и зазоров обычно исходят из норм закона размеров деталей. Распределение зазоров и натягов также будет
подчиняться нормальному закону, а вероятность их получения определяется с помощью интегрирования функции вероятности Ф(z) [2, с. 221]: , где - среднеквадратичное отклонение, мм; (2.5) TD – допуск отверстия, мм; Td - допуск вала, мм. При средних значениях размеров отверстия и вала получается зазор (рисунок 2.1):
3σ 0 -3σ Рисунок 2.1 – Вероятность получения соединений с зазором и натягом
Заштрихованная площадь под кривой характеризует вероятность получения соединения с зазором. Вычислим вероятность того, что значение зазора (натяга) находится в пределах от 0 до -5 мкм. (от 0 до 5 мкм.), то есть найдем площадь ограниченную линией симметрии кривой и ординатой, расположенной на расстоянии 5,5 мкм от линии симметрии. Определим предел интегрирования z [2, с. 340]: (2.6) Вычислим вероятность получения зазора Р' , % [2, с. 221]: Р' =0,5-Ф(z), (2.7) где Ф(z) – значение интеграла функции. Вычислим вероятность получения натяга Р's,%: Р' =0,5+Ф(z), (2.8) Определим среднеквадратичное значение для отверстия и вала:
, (2.9) где - среднеквадратичное значение для отверстия, мм; TD - допуск отверстия, мм. , (2.10) где - среднеквадратичное значение для вала, мм; Td – допуск вала, мм. Отклонение посадки , мм: (2.11) При средних значениях размеров получаем: ТN и Тs - вероятностные допуски (2.12)
Определим вероятностный предельный зазор: (2.13) Определим вероятностный предельный зазор: (2.14)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|