Количественное моделирование. 1.3.1 Постановка экономической проблемы, ее качественный анализ. 1.3.2 Построение математической модели
Количественное моделирование ОБ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ Источник: Экономико-математические методы и модели. Авторы учебного пособия: Реннер Александрович Георгиевич, Крипак Елена Михайловна. Электронную версию учебного пособия составил Хохлачев Дмитрий Васильевич. http: //cde. osu. ru/demos/course61/ 1. 3. Этапы экономико-математического моделирования 1. 3. 1 Постановка экономической проблемы, ее качественный анализ На данном этапе формулируется сущность проблемы, принимаемые допущения и те вопросы, на которые требуется получить ответы. Этот этап включает выделение важнейших свойств моделируемого объекта, изучение структуры объекта и основных зависимостей, связывающих его элементы, формулирование гипотез, объясняющих поведение и развитие объекта. 1. 3. 2 Построение математической модели Это этап формализации экономической проблемы, выражение ее в виде конкретных математических зависимостей, то есть функций, уравнений, неравенств. Для построения модели необходимо указать список параметров и переменных моделей, т. е. нефиксированных заранее величин, описывающих ту или иную сторону моделируемого явления. Переменные могут быть экзогенными и эндогенными. Экзогенные - это переменные, которые задаются вне модели, то есть известны заранее. Эндогенные - это переменные, которые определяются в ходе расчетов по модели. Параметры - это коэффициенты уравнений модели. После формулировки списка переменных модели необходимо указать, какие значения переменных могут реализоваться, т. е. указать множество допустимых значений переменных. Это множество часто представляется с помощью системы ограничений на значения переменных. Эти ограничения выделяют среди всевозможных значений переменных допустимые значения. В некоторых случаях переменные могут принимать только целые неотрицательные значения. В экономико-математических исследованиях часто встречаются переменные, являющиеся функциями других переменных.
1. 3. 3 Математический анализ модели Целью данного этапа является выяснение общих свойств модели. Здесь применяются чисто математические приемы исследования. Наиболее важный момент - доказательство существования решения построенной модели. Аналитическое исследование модели по сравнению с эмпирическим, то есть численным, имеет то преимущество, что получаемые выводы сохраняют свою силу при различных конкретных значениях внешних и внутренних параметров модели. 1. 3. 4 Подготовка исходной информации Моделирование предъявляет жесткие требования к системе информации. В то же время реальные возможности получения информации ограничивают выбор моделей, предназначаемых для практического использования. В процессе подготовки информации широко используются методы теории вероятности и математической статистики. 1. 3. 5 Численное решение Этот этап включает разработку алгоритмов для численного решения задачи, составление программ для ЭВМ и непосредственное проведение расчетов. Трудности этого этапа обусловлены прежде всего большой размерностью экономических задач и необходимостью обработки значительных массивов информации. 1. 3. 6 Анализ численных результатов и их применение На заключительном этапе рассматривается вопрос о правильности и полноте результатов моделирования и степени практической применимости. Анализ теоретических выводов и численных результатов, получаемых посредством модели, сопоставление их с имеющимися знаниями и фактами действительности позволяет обнаруживать недостатки постановки экономической задачи, математической формализации и использовавшейся информации.
Производственное планирование Производственная логистика (самостоятельно) Цели производственной логистики. Базовый принцип организации производства: Тянущая или толкающая система[12]. Система «Точно-вовремя». Концепция/стандарт MRPII[13] (более подробно[14]) Основные «стратегии» (агрегатного) планирования производства: пассивные стратегии (см. в т. ч. [15]) и активные стратегии ([16], с. 73-78). Календарное планирование производства. Возможности ЭММ для календарного производственного планирования (см., например, [17]). Агрегатное планирование выпуска Цели производственной логистики ((снижение издержек за счет повышения равномерности загрузки основных производственных ресурсов)). Методы («стратегии» J) агрегатного планирования производства (по [18], с. 73-78, формулировки изменены) Пассивные методы: 1) Равномерный объем выпуска за счет изменения уровня запасов. 2) «Следование за спросом» за счет · Изменения объема выпуска[19] за счет найма и увольнения рабочих · Изменения объема выпуска[20] за счет сверхурочных работ или простоев · Субподряд · Использование временных рабочих
Активные методы агрегатного планирования производства. 3) Влияние на спрос с помощью рекламы, цен (скидок) и т. п. 4) Задержка выполнения заказов в периоды высокого спроса. 5) Производство разносезонных изделий (газонокосилки и снегоочистители, обогреватели и кондиционеры и т. п. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|