Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление перевозками (самостоятельно)




Управление перевозками (самостоятельно)

Распределительная логистика[30]: понятие, задачи. Логистические каналы и логистические цепи. Определение количества складов на территории распределения. Определение места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

Транспортная логистика. Виды транспорта. Подходы к управлению перевозками на предприятии. Транспортная задача как типовая как типовая модель решения экономико-математических, в т. ч. логистических задач (см. [31]. Для более полного понимания см. в упоминавшихся книгах Зайцева и, особенно, Акоффа).

 

 

Информационная логистика (единое информационное пространство)

Таблица 3. Основные определения

технологии непрерывной информационной поддержки жизненного цикла продукции Информационные технологии описания изделий, производственной среды и процессов, протекающих в этой среде. Данные, порождаемые и преобразуемые этими информационными технологиями, представляются в виде, оговоренном нормативных документов (НД) информационной поддержки жизненного цикла продукции, и служат для обмена или совместного использования различными участниками жизненного цикла продукции Р50. 1. 031-2001.
непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукции[32] Концепция и идеология информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, основанная на использовании единого информационного пространства (интегрированной информационной среды), обеспечивающая единообразные способы информационного взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализованная посредством нормативных документов (НД), регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными Р50. 1. 031-2001.

 

Концепция CALS (ИПИ)

Основой концепции CALS является повышение эффективности процессов ЖЦ изделия за счет повышения эффективности управления информацией об изделии. Задачей CALS является преобразование ЖЦ изделия в высокоавтоматизированный процесс путем реструктуризации (реинжиниринга) входящих в него бизнес-процессов.

CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) переводится как «непрерывное развитие и поддержка ЖЦ» и символизирует две основные идеи, реализующие задачу CALS. Первая часть термина «CALS» (Continuous Acquisition) означает постоянное повышение эффективности (развитие) как самого изделия, так и процессов взаимодействия между поставщиком и потребителем изделия в течение его ЖЦ. Вторая часть термина «CALS» (Life cycle Support) обозначает путь такого развития: внедрение новых организационных методик разработки изделия, например, параллельного проектирования или междисциплинарных рабочих групп. Это приведет к увеличению инвестиций на этапах создания и модернизации изделия, но позволит более полно учесть потребности заказчика и условия эксплуатации, что, в свою очередь, приведет к снижению затрат на этапах эксплуатации и обслуживания изделия и, в конечном итоге, к сокращению затрат на весь ЖЦ изделия.

 

Концепция Единого Информационного Пространства (ЕИП). Цель создания и свойства ЕИП (самостоятельно)

Путь реализации концепции CALS содержится в стратегии CALS, предполагающей создание единого информационного пространства (ЕИП) для всех участников ЖЦ изделия (в том числе, эксплуатирующих организаций). ЕИП должно обладать следующими свойствами:

· Вся информация представлена в электронном виде;

· ЕИП охватывает всю информацию, созданную об изделии;

· ЕИП является единственным источником данных об изделии (прямой обмен данными между участниками ЖЦ исключен);

· ЕИП строится только на основе международных, государственных и отраслевых информационных стандартов;

· Для создания ЕИП используются программно-аппаратные средства, уже имеющиеся у участников ЖЦ;

· ЕИП постоянно развивается.

 

Понятие об автоматизированных информационных системах (АИС). Их виды, возможности и ограничения. Цели и задачи создания АИС. Типичные трудности и основные пути их преодоления. Возможности использования существующих нормативно-методических документов (стандартов – например, [33]).

Современные возможности для повышения уровня информационного обеспечения принятия решений (штрих-кодирование[34], исчисление себестоимости процессов).

Особенности логистики для технически сложной продукции. Понятие о CALS-технологиях (см. [35] и [36], подробно - [37]).

 

Другие вопросы

ФСА (самостоятельно)

Цель функционально-стоимостного анализа состоит в развитии полезных функций объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление, т. е. выборе наиболее благоприятного для потребителя и производителя, если речь идет о производстве продукции, варианта решения задачи о качестве продукции и ее стоимости. Математически цель ФСА можно записать следующим образом:

                                              (6. 1)

где

ПС – потребительная стоимость анализируемого объекта, выраженная совокупностью его потребительных свойств ( );

З – издержки на достижение необходимых потребительных свойств.

Функционально-стоимостной анализ проводят в несколько этапов.

На первом, подготовительном этапе, уточняют объект анализа – носитель затрат. Это особенно важно при ограниченности ресурсов производителя.

Например, выбор и разработка или усовершенствование продукции, выпускаемой в массовом порядке, может принести предприятию значительно больше выгод, чем более дорогого изделия, производимого мелкосерийно.

Данный этап завершается если найден вариант с низкой по сравнению с другими себестоимостью и высоким качеством.

На втором, информационном этапе, собираются данные об исследуемом объекте (назначение, технико-экономические характеристики) и составляющих его блоках, деталях (функции, материалы, себестоимость). Они идут несколькими потоками по принципу открытой информационной сети, имеющей, например, модифицированную форму “шпоры” (рис. 6. 6).

 

 


Рис. 6. 6. Модель информационной сети ФСА

В нее информация по улучшению качества изделия и снижению затрат на его производство поступает из конструкторских (К), экономических (Э) подразделений предприятия и от потребителя (М) к руководителям соответствующих служб. Оценки и пожелания потребителей аккумулируются в маркетинговом отделе. В процессе работы исходные данные обрабатываются, преобразуясь в соответствующие показатели качества и затрат, проходя все заинтересованные подразделения, и поступают к руководителю проекта (А).

На третьем, аналитическом этапе, подробно изучаются функции изделия (их состав, степень полезности), его стоимость и возможности ее уменьшения путем отсечения второстепенных и бесполезных. Это могут быть не только технические, но и органолептические, эстетические и др. функции изделия или его деталей, узлов. Для этого целесообразно использовать принцип Эйзенхауэра – принцип АВС (рис. 6. 7).

 

 

 

 


Рис. 6. 7. Принцип Эйзенхауэра в ФСА

Одновременно отсекаются прежние затраты. ….

….

Далее можно построить таблицу стоимости деталей по смете или наиболее важным ее статьям и оценить весомость функций каждой детали во взаимосвязи с затратами на их обеспечение. Это позволит выявить возможные направления снижения издержек путем внесения изменений в конструкцию изделия, технологию производства, замены части собственного производства деталей и узлов полученными комплектующими, замены одного вида материала другим, более дешевым или экономичным в обработке, смена поставщика материалов, размера их поставок и т. д.

Группировка затрат на функции по факторам производства позволит выявить первоочередность направлений снижения стоимости изделия. Такие направления целесообразно детализировать ранжируя по степени значимости, определяемой экспертным путем, и сопоставляя с затратами, выбирать пути удешевления продукции. Для этого можно набросать таблицу (табл. 6. 8).

Таблица 6. 8

Сопоставление коэффициентов значимости функций и их стоимости

Ранг функции Значимость, % Удельный вес затрат на функцию в общих затратах, % К затрат на функцию
1 2 3 4
5 5 2 1, 00 1, 67 0, 33 0, 30 0, 40
Итого 100 100 ---

Сопоставив удельный вес затрат на функцию в общих затратах и значимость соответствующей ему функции можно вычислить коэффициент затрат по функциям (гр. 4, табл. 6. 8).

Оптимальным считается Кз/ф »1. Кз/ф < 1 желательнее, чем Кз/ф > 1. При существенном превышении данного коэффициента единицы необходимо искать пути удешевления данной функции. В нашем примере (табл. 8) такой является функция с 30-ти процентным, вторым, уровнем значимости.

Результатом проведенного ФСА является варианты решения, в которых необходимо сопоставить совокупные затраты на изделия, являющиеся суммой поэлементных затрат, с какой-либо базой. Этой базой могут, например, служить минимально возможные затраты на изделие. Теория ФСА предлагает исчислять экономическую эффективность ФСА, которая показывает, какую долю составляет снижение затрат в их минимально возможной величине.

,                                      (6. 2)

где

КФСА – экономическая эффективность ФСА (коэффициент снижения текущих затрат);

СР – реально сложившиеся совокупные затраты;

СФ. Н. – минимально возможные затраты, соответствующие спроектированному изделию.

На четвертом исследовательском этапе оцениваются предлагаемые варианты разработанного изделия.

На пятом рекомендательном – отбираются наиболее приемлемые для данного производства варианты разработки и усовершенствования изделия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...