Последовательное и пар-ное соединение насосов.
Последовательное соединенно насосов обычно применяется для увеличения напора в тех случаях, когда один насос не может создать требуемого напора. При этом подача насосов одинакова, а общий напор равен сумме напоров обоих насосов, взятых при одной и той же подаче. Следовательно, суммарная характеристика насосов I + II (рис. 2.37) получается сложением ординат кривых напоров I и II обоих насосов. Пересечение суммарной характеристики насосов с характеристикой насосной установки даст рабочую точку А, которая определяет подачу Q и суммарный напор Н1 + НII обоих насосов. Проведя через точку Aвертикальную прямую получим на пересечении ее с кривыми напоров I и II напоры насосов Н1 и НII.
Параллельное соединение насосов обычно применяют для увеличения подачи. Насосы, работающие параллельно на один длинный трубопровод, обычно устанавливают близко один от другого, в пределах одного машинного зала. На рис. 2.38 слева показана схема такой установки двух насосов. Так как насосы II и I находятся близко один от другого, а трубопровод, на который они работают, длинный, можно пренебречь сопротивлением подводящих и напорных трубопроводов до узловой точки О. Пересечение суммарной характеристики I + II с характеристикой насосной установки дает рабочую точку А. Абсцисса точки А равна суммарной подаче обоих насосов Qj + Qn, ордината — напору насосов Н1=НII Проведя через точку А горизонтальную прямую, получим на пересечении с кривыми I н II напоров режимные точки С и В насосов I и II.
Регулирование гидромуфты.
1) применение рабочих полостей специальной формы, позволяющей использовать свойство самопроизвольной перестройки потока; 2) применение лопастных систем специальной формы; 3) изменение заполнения гидромуфты; 4) применение поворотной лопастной системы (обычно в турбинном колесе). Первые два способа не требуют применения внешних органов управления и используются в гидромуфтах, защищающих двигатели от пульсаций момента сопротивления и от перегрузок при запуске и разгоне приводимой машины. Вторые два способа осуществляются при помощи внешних управляющих устройств. Такие регулируемые гидромуфты обладают в большей степени всеми защитными свойствами и, кроме того, позволяют регулировать частоту вращения приводимой машины. В основу первого способа заложено свойство гидромуфт, заключающееся в том, что при частичном заполнении в их рабочей полости могут существовать две сменяющие одна другую при определенном i устойчивые формы потока. Когда i мало, а расход Q велик (рис. а), поток движется, прижимаясь к внешним стенкам рабочей полости, а воздух образует торовидную полость B в ее середине. С ростом i поток перестраивается так (рис. б), что обмен жидкостью между колесами происходит в периферийной части рабочей полости, а воздушная полость В перемещается к центру гидромуфты. Отсутствие внутреннего направляющего тора содействует перестройке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|