Фильтрация рабочих жидкостей.
Отделение от жидкостей твердых загрязняющих примесей осуществляют механическим или силовым методами. В первом случае фильтрация осуществляется применением различных щелевых и пористых фильтровальных элементов (материалов), а во втором — применением силовых полей — магнитного, элек-трического применяют, центробежного и др. В гидросистемах машин преимущественно первый метод очистки, при котором от жидкости при проходе ею через фильтровальный элемент отделяются частицы вследствие различия размеров этих частиц и проходных капиллярных каналов фильтровального материала. Существуют различные виды фильтров: · Металлические проволочные сетки. В тех случаях, когда к фильтрам не предъявляется высоких требований по тонкости очистки, применяют металлические тканые сетки квадратного переплетения из проволоки (преимущественно латунной) круглого сечения. Фильтрующие качества этих фильтров (тонкость фильтрации и расход жидкости) характеризуются размером ячейки в свету и «плотностью» или площадью живого (проходного) сечения, ячеек в единице площади поверхности. · Фильтры с бумажными элементами. Фильтры с бумажными и тканевыми элементами задерживают за один проход значительную (75%) часть твердых включений размером более 4—5 мкм. Магнитные фильтры жидкости. Для улавливания ферромагнитных частиц применяют также магнитные фильтры, которые обычно комбинируют с каким-либо щелевым (пористым) фильтром. Первой ступенью таких комбинированных фильтров является магнитный элемент, задерживающий (улавливающий) ферромагнитные частицы, а второй — пористый фильтр, который задерживает диамагнитные загрязняющие частицы, а также ферромагнитные частицы, оторвавшиеся от первой части фильтра. Фильтры снабжают перепускным клапаном (магнитной) ступени. Применение магнитного поля в подобном комбинированном фильтре повышает также тонкость фильтрации пористого фильтра.
· Центробежные ф-тры ж. В гидросистемах ряда машин при-меняются центробежные ф-тры ж. (центрифуги), которые очищают ж. от загрязняющих частиц с плотностью, превыш. плотность ж. Гидроаккумуляторы. Гидравлический аккумулятор – устройство, служа-щее для накапливания рабочей жидкости, находящейся под избыточным давлением, получающее и отдающее рабочую жидкость только попеременно. При примене-нии аккумуляторов представляется возможным пони-зить благодаря накапливанию гидравлической энергии в периоды пауз в потреблении ее исполнительными агрегатами гидросистем мощность насосов до средней мощности потребителей гидравлической энергии или же обеспечить в системах с эпизодическим действием пот-ребителей перерывы (паузы) в работе насоса под нагруз. Аккумулятор часто применяется как источник аварийного питания отдельных ветвей гидросистемы в случае отказа (или выключения) основного источника (насоса) питания. В частности, к таким случаям относится питание тормозной системы самолетов и других транспортных машин. Применение аккумуляторов имеет особое преимущество в случае, когда требуется длительное время какой-либо участок гидросистемы выдержать под давлением (нагрузкой) при практическом отсутствии в нем расхода жидкости. К таким случаям относится, например, длительная выдержка под давлением формуемых деталей из резины и прочих неметаллических материалов при их вулканизации. При этом фильтр устанавливается в положение, при котором насос отсоединяется от системы и соединяется с баком, а рабочая полость силового цилиндра соединяется с аккумулятором.
Гидроцилиндры. Гидроцилиндры – объемные гидродвигатели с прямолинейным, ограниченным по величине возвратно-поступательным движением выходного звена. Любой ГЦ состоит из корпуса 1, с внутренней цилиндрической расточкой и поршня 2 со штоком 3, выходящим из корпуса и соединяющимся с нагрузкой. Поршень разделяет цилиндр на поршневую и штоковую полости, герметизированные уплотнениями. Гидростатическое давление рабочей жидкости, поступающей в цилиндр, передается на поршень и развивает усилие, которое преодолевает приложенную к штоку нагрузку и силу трения. Классификация ГЦ производится по кинематическим конструкционным признакам основных элементов ГЦ, а также по схеме подвода рабочей жидкости. По кинематическим признакам ГЦ разделяются на две группы: 1) с неподвижным корпусом и подвижным поршнем, соединенным с нагрузкой; 2) с подвижным корпусом, соединенным с нагрузкой и неподвижным поршнем. По конструкции поршня: 1) поршневые ГЦ, у которых ведомым звеном служит односторонний шток(рис.а,б) или двухсторонний шток(рис.в); 2) плунжерные ГЦ(рис.г), у которых ведомым элементом является плунжер, выполняющий функции одностороннего штока; 3) телескопические ГЦ, применяемые для получения больших ходов при ограниченной длине. Двухкамерные цилиндры применяются в условиях, где ограничена возможность использования цилиндров большого диаметра, но не ограничена длина. Он состоит из последовательно расположенных на одной оси нескольких (2,3) цилиндров. В зависимости от схемы подвода рабочей жидкости все ГЦ делятся на 2 группы: 1) ГЦ одностороннего действия – рабочая жидкость подается только в одну полость (рабочий ход совершается под действием давления жидкости, а возврат – пружиной, весом и т.п.); 2) ГЦ двустороннего действия. Рабочая жидкость ГЦ подводится через корпус цилиндра или через каналы в штоке. Гидроцилиндр одностороннего действия
Гидроцилиндр двустороннего действия
Вязкость жидкости. Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление относительному движению (сдвигу) частиц жидкости. Это свойство обусловлено возникновением в движущейся жидкости сил внутреннего трения, ибо они проявляются только при ее движении благодаря наличию сил сцепления между ее молекулами. Характеристиками вязкости являются: динамический коэффициент вязкости μ и кинематический коэффициент вязкости ν.
Единицей динамического коэффициента вязкости в системе СИ - Па·с. Кинематический коэффициент вязкости ν = μ/ρ. Единицей кинематического коэффициента вязкости в системе СИ является м2/с Вязкость жидкости с повышением температуры уменьшается. Влияние температуры на динамический коэффициент вязкости жидкостей оценивается формулой μ = μ0·eа(t-t0), где μ = μ0 – значения динамического коэффициента вязкости соответственно при температуре t и t0 градусов; а - показатель степени, зависящий от рода жидкости; для масел, например, значения его изменяются в пределах 0,025—0,035. Для смазочных масел и жидкостей, применяемых в машинах и гидросистемах, предложена формула, связывающая кинематический коэффициент вязкости и температуру: vt=ν50·(50/t0)n где νt - кинематический коэффициент вязкости при температуре t0; ν50 – кинематический коэф. вязкости при температуре 50 0С; t – температура, при которой требуется определить вязкость, 0С; n – показатель степени, изменяющийся в пределах от 1,3 до 3,5 и более в зависимости от значения ν50. С достаточной точностью n может определяться выражением n=lgν50+2,7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|