Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление персоналом как подсистема в общей системе управления                   организацией




Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в деятельности   организации.

1.1.Управление персоналом как подсистема в общей системе управления           организацией. 6

1.2.Особенности управления персоналом в современных условиях. 10

1.3.Организация кадрового планирования. 28

1.4. Методы и стиль руководства персоналом. 35

Глава 2. Организация управления персоналом на предприятии ООО «АлеРо».

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АлеРо». 45

2.2. Анализ кадровой политики предприятия. 52

2.3. Анализ организации процесса подбора и отбора персонала в организации. 64

Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом в ООО «АлеРо».....73

Заключение. 81

Список литературы. 83

ПРИЛОЖЕНИЯ. 86

 

Введение.

 

Переход к рыночной экономике диктует необходимость изменения существующих систем управления, в частности системы управления персоналом.

На протяжении последних ста лет место управления персоналом в системе менеджмента неоднократно изменялось. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы управления: преодоление противоречия между человеком и организацией. Сегодня каждый руководитель должен понимать, что сила организации, прежде всего в человеческих ресурсах.

Человеческие ресурсы (кадры, персонал) – основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Они являются продуктом культуры, традиций, образования, опыта и характеризуются численностью, структурой, профессиональной пригодностью, компетентностью.

Управление персоналом рассматривается как подсистема общей системы менеджмента и включает в себя следующие взаимосвязанные друг с другом виды работ:

- характеристика вакантных должностей с определением качеств, которыми должны обладать претенденты на эти должности;

- учет и анализ имеющегося персонала, определение дополнительной потребности в работниках;

- набор, отбор и наем работников;

- оценка персонала и продвижение по службе;                                                

- повышение квалификации персонала[1].

Менеджмент персонала включает знания, навыки, умения, приемы, операции, процедуры, алгоритмы воздействия на человека, т.е. все то, что входит в понятие социальных и человеческих технологий.

Главная задача управления персоналом – эффективное использование работника, обладающего знаниями, опытом, личными качествами и свойствами, а также информацией и производительной силой.

Актуальность темы заключается в рассмотрении управления персоналом как системы, т.е. развитие в организации всех функций управления человеческими ресурсами, а также разработка мероприятий по их совершенствованию.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ состояния кадров на примере организации ООО «АлеРо» и разработка предложений по развитию управления персоналом.

Задачами выпускной квалификационной работы являются:

- исследование кадрового обеспечения в организациях;

- изучение особенностей управления персоналом в современных условиях;

- проведение анализа работы персонала в контексте стиля управления;

- разработка предложений по эффективной работе с  персоналом в ООО «АлеРо».

Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «АлеРо».

Предметом исследования являются процессы управления персоналом на примере ООО «АлеРо».

 Проблеме управления персоналом уделяется огромное внимание. Наибольший вклад в исследование управления персоналом внесли такие специалисты как Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, В.Р. Веснин, А.Я. Кибанов, Е.Б.Моргунов, Г.Х. Попов, Г.А. Джавадов и многие другие.

Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав. Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Глава первая посвящена теоретическим аспектам управления персоналом в деятельности организации. Во второй главе работы анализируется система управления персоналом в ООО «АлеРо». На основе полученных результатов анализа, в третьей главе дипломной работы, были предложены направления совершенствования системы управления персоналом ООО «АлеРо».

Объем выпускной квалификационной работы равен 86 страницы. В состав работы входят три раздела. Выпускная работа содержит 8 схем, 7 таблиц, 6 рисунков и 1 приложение. Количество использованных источников – 47.

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в деятельности           организации.

Управление персоналом как подсистема в общей системе управления                   организацией

 

Система управления организацией – одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой сотрудников и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют сотрудники всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Управление персоналом является частью общей системы управления предприятием (организацией).

Предприятие – единый производственно-технический и социально-экономический комплекс, призванный удовлетворить человеческие потребности во внешней и внутренней среде.

Потребности людей за пределами производственной системы удовлетворяются посредством производимых персоналом предприятия товаров, работ, услуг. Одним из основных источников удовлетворения потребностей является труд людей. Удовлетворение потребностей в процессе трудовой деятельности позволяет управлять поведением работника, превращает его труд в основной фактор производства и успеха предприятия на рынке товаров и услуг.

Управление персоналом – это ведущая часть менеджмента, обеспечивающая формирование социальной политики предприятия, социального партнерства, доверия между наемными работниками и работодателями. Без управления персоналом невозможно нормальное функционирование предприятий, фирм, организаций, учреждений, любых видов коммерции и любых форм занятости. Это многогранный и сложный процесс, имеющий специфические  особенности и закономерности.

Под управлением персоналом на производстве понимается комплекс управленческих воздействий (принципов, методов, средств и форм) на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их потенциала при выполнении трудовых функций. Как экономическая категория управление персоналом выступает в форме непрерывного процесса, направленного на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а, следовательно, и достижения высоких конечных результатов в производственной деятельности предприятия.

Деятельность персонала предприятия следует упорядочить, организовать и направить на достижение цели. Поэтому необходима система управления предприятием и, как часть этой системы, система управления персоналом, т.е. систематизированное и сознательное объединение людей, действующих для достижения определенных целей. Эта система включает в себя субъект управления и объект управления.

Субъект управления – совокупность элементов системы, осуществляющих управление как целевое воздействие на объект управления, аппарат управления, организующий труд исполнителей. Его деятельность заключается в том, чтобы определить какие действия, в каком порядке, кем и в какие сроки следует выполнить, как их следует выполнить. Субъект управления контролирует и оценивает результаты действия исполнителей.

Объект управления – это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив, обеспечивающая достижение целей.

 Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха).

Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.

Субъект управления, используя управляющее воздействие, направляет, корректирует действия объекта, получая информацию о результатах труда посредством обратной связи. Управляющее воздействие может возникнуть только в том случае, если между субъектом и объектом управления установлены отношения управления, т.е. налажены взаимодействия и отношения подчинения, распределены власть, права и ответственность, которые позволяют одним вырабатывать управленческие команды, а другим – эти команды выполнять[2].

Основу системы управления персоналом составляют люди, которым свойственна целеустремленная деятельность, но в ней могут использоваться технические средства управления и поэтому принято выделять личности, малые группы, коллектив, и нецелеустремленные части системы управления (средства производства, предметы труда).

Кадры в одно и то же время могут выступать как объектом, так и субъектом управления.

В понятиях кадры и персонал существует некоторое отличие.       

Кадры – совокупность работников предприятия, которая характеризуется профессионально-квалификационной, социально-психологической, половой, возрастной и другими структурными составляющими. Это работники, обладающие способностью к труду и имеющие специальную подготовку.

Персонал – является более широким понятием, включающим в себя понятие «кадры». Персонал, прежде всего, люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль, это часть экономического и инновационного пространства фирмы.

И так, исходя из вышесказанного, управление персоналом можно рассматривать и как комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально – психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий, и как область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала, задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками.

Главное, что составляет сущность управления персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...