Характеристика системы адаптации персонала
Адаптация – это процедура введения нового сотрудника в должность. Как правило, план адаптации для каждой категории сотрудников разрабатывается отдельно. Но компании совсем не обязательно иметь такой план, в данном случае руководителю следует продумать, кому поручить процедуру введения в должность нового специалиста. Таким образом, в ООО «АлеРо» для помощи в адаптации вновь принятым сотрудникам назначают менеджера с большим опытом работы. Такого сотрудника принято называть наставником. Функции и обязанности наставника в ООО «АлеРо»: · знакомить новичков с компанией (ее миссией, ценностями, историей, структурой; корпоративной культурой; принятыми на предприятии нормами и правилами поведения; перспективами карьерного роста). · вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к профессионалу; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное выполнение сотрудниками рабочих операций в течение всего адаптационного периода). · обеспечивать соблюдение стажерами правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. · разрабатывать совместно с новым сотрудником индивидуальный план на весь испытательный период; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения и предлагаемым конечным итогом; контролировать работу, оказывать необходимую помощь. · На собственном примере демонстрировать образец исполнения · Изучать профессиональные и личностные качества стажера, его
Такие очевидные на первый взгляд вещи позволяют человеку быстро и безболезненно вписаться в коллектив и избежать множества ненужных конфликтов. К выбору наставника подходят тщательно. Это не просто опытный работник, обладающий большими знаниями и практическими навыками, знающий корпоративную культуру и философию организации, но еще и человек, у которого есть определенный авторитет и уважение в коллективе. Кроме того, наставник должен владеть практическими навыками обучения. Профессиональная адаптация для разных категорий сотрудников отличается, но организационная, корпоративная и бытовая адаптация одинакова для всех. Что касается профессиональной адаптации, то в ООО «АлеРо», предпочитают брать инженеров отдела продаж, имеющих опыт работы, но они пусть и в меньшей степени, но также нуждаются в обучении, так как стандарты работы, введения переговоров, принятые в различных организациях, могут существенно отличаться. Характеристика системы обучения персонала Размер прибыли компании напрямую зависит от уровня обучения персонала. К сожалению, в ООО «АлеРо», нет «собственного» специалиста, занимающегося обучением персонала. По этому приходиться пользоваться услугами бизнес-тренера по прямым продажам, который проводит тренинги примерно раз в два года. Наиболее эффективной формой обучения персонала, особенно если речь идет о практической отработке, является тренинг. Тренинг – это процесс обучения, в ходе которого сотрудники не только получают новые знания, но и могут отрабатывать их в ролевых играх, то есть закрепить в виде конкретных практических навыков. При этом тренер специально создает для обучающихся атмосферу психологической безопасности, что позволяет людям попробовать новые формы поведения, не боясь совершить неизбежных ошибок в процессе обучения ошибок. Большое внимание уделяется этике проведения телефонных переговоров. Каждый сотрудник коммерческого отдела знает, что:
· телефонный этикет, часть корпоративной культуры и один из важных элементов имиджа компании; · звоня и отвечая на телефонный звонок, нужно назвать свою фамилию и должность; · нельзя прерывать собеседника в середине фразы; · не превращать телефонный разговор в дискуссию. · Послепродажное сопровождение клиента. Менеджмент компании должен решить для себя главный вопрос: какие навыки необходимо привить конкретному сотруднику? Именно в ответе на него и состоит основной смысл оценки эффективности работы персонала26.
Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом в ООО «АлеРо». Оценка степени эффективности труда каждого работника - обязательный элемент системы контроля любой организации. Это - важнейшая функция каждого руководителя, работников отдела персонала. На ООО «АлеРо» необходимо внедрить коллективную аттестацию. Для аттестации используются основные положения о порядке проведения аттестации организаций и предприятий, утв. постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27. Кроме того, используются различные тесты и адаптивные методики. Суть аттестации на ООО «АлеРо» заключается в выяснении следующих вопросов: а) содержание работы, выполняемой аттестуемым; б) качество его работы за оцениваемый период; в) соблюдение аттестуемым технологической дисциплины; г) проявление активности в выполнении работы (новшества и рационализация, принятие на себя ответственности за выполненную работу, выполнение дополнительных обязательств и функций); д) сотрудничество с коллегами и оказание им помощи в работе; е) проявление активности в общественной деятельности и др. Цели проведения аттестации на ООО «АлеРо» представлены в таблице 6.
Таблица №6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|