Основные направления совершенствования кадровой политики ООО «АлеРо»
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На повышение квалификации персонала выделяется 39720 руб. это сумма необходимая на обучение главного бухгалтера, так как она направляется на бизнес семинар для бухгалтеров «Главный бухгалтер – топ-менеджер всего предприятия».
Улучшение рабочих мест продавцов планируется за счет ликвидации устаревшего оборудования и установки нового. Например замена кассовых аппаратов на новые считывающие штрих коды. На поощрение работников за хорошую работу и профессионализм выделяется 12 500 руб. 28 400 руб. планируется выделить на подготовку кадров, так как на предприятие приходят работать совсем молодые работники, без стажа и опыта работы, следовательно предприятие берет затраты на их обучение на себя. Предприятие направляет молодых работников на обучающие курсы, для этого планируется из общей суммы выделить 20 000 руб. Остальная сумма 8 400 руб. планируется на оплату оформления медицинской книжки (прохождение медицинского осмотра) для принимаемых на работу сотрудников. Стратегическая программа совершенствования кадровой политики ООО «АлеРо» должна включать в себя реализацию следующих мероприятий: - определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации и увеличения объемов продаж, - формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка), - кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, перераспределение и переподготовка кадров), - система общей и профессиональной подготовки кадров, - адаптация работников в организации; - оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности, - оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия; - система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры; - межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями.
В результате предложенных мероприятий по развитию трудового потенциала в организации ООО «АлеРо» создадутся условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, у работников выработается привычка к взаимодействию и сотрудничеству. Заключение. Целью выпускной квалификационной работы являлся анализ состояния кадров на примере организации ООО «АлеРо» и разработка предложений по развитию управления персоналом. Для выполнения поставленной цели мы выполнили следующие задачи: - исследовали кадровое обеспечение в организациях; - изучили особенности управления персоналом в современных условиях; - провели анализ работы персонала в контексте стиля управления; - рассмотрели процессы управления персоналом в ООО «АлеРо»; - разработали предложения по эффективной работе с персоналом в ООО «АлеРо». Управление персоналом – это ведущая часть менеджмента, обеспечивающая формирование социальной политики предприятия, социального партнерства, доверия между наемными работниками и работодателями. Главное, что составляет сущность управления персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников. Особенностью современной системы управления персоналом является необходимость регулярного проведения кадровыми службами ряда следующих внутриорганизационных мероприятий: - определение потребностей в кадрах с учетом стратегии развития предприятия и объема производства; - разработка кадровой политики, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров; - формирование численного и качественного состава кадров; - набор, отбор и наем персонала; - адаптация – введение в должность, ознакомление, помощь в освоении нового рабочего места; - обучение – система общей и профессиональной подготовки кадров;
- мотивация – оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности персонала; - аттестация – оценка деятельности кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда. На сегодняшний день существует следующая классификация методов управления персоналом в организации: - Экономические методы управления; - Организационно-распорядительные методы управления; - Социально-психологические методы управления; - Мотивация персонала. Стили могут классифицироваться по разным критериям: А. Критерий участия исполнителей в управлении Наиболее четко здесь различают три стиля: - авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает — сотрудники исполняют); - сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений); - автономный (менеджер играет сдерживающую роль — сотрудники решают сами, обычно большинством) Б. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления: Б1 — Управление через инновацию (разработка инновации — как руководящее задание). Б2 — Управление с помощью задания цели. (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем). Б3 — Управление через согласование цели. Б4 — Управление через правила решения. Б5 — Управление через мотивацию. Б6 — Управление через координацию. Б7 — Управление только в исключительных случаях (менеджер оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач). В. Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач Стиль 1.1 (слабое управление) Стиль 9.1 (управление по задачам) Стиль 1.9 (клубное управление) Стиль 5.5 (управление по среднему пути) Стиль 9.9 (сильное управление) Далее мы провели анализ процессов управления персоналом в ООО «АлеРо». ООО «АлеРо» является коммерческой организацией, количество сотрудников которой насчитывает 83 человека. Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие и служащие - директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, зам. директора, и т. д.
Руководство фирмой осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической работой. Ему же подчинены сотрудники, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т. д. Основной (торгово-оперативный) персонал - это продавцы, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. Вспомогательный персонал поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы, грузчики). Данные анализа административно-хозяйстввенной деятельности организации свидетельствуют о том, что активы организации с 2008 года по 2009 год значительно изменились, изменение произошло на 2524090 т.р. или на 21,9 процента, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом изменения произошли на 1767613 т.р. или на 12,6 процента – это свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, повышении деловой активности. Так же положительным моментом является то, что дебиторская задолженность снизилась с 2008 года по 2009 год на 9,3 процента или на 61167 т.р., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 12,6 процентов или 75135 т.р. Вместе с тем наблюдается сокращение наиболее ликвидной части оборотных активов – денежных средств. С 2008 года по 2009 год денежные средства снизились на 473266 т.р. или на 11,4 процента – это является отрицательным фактором в деятельности предприятия. Но с 2009 года по 2010 год имеет небольшой прирост денежных средств на 43396 т.р. ООО «АлеРо» достаточно обеспечено административно-управленческим персоналом и специалистами. Сложившийся уровень обеспеченности трудовыми ресурсами на ООО «АлеРо» позволяет осуществлять коммерческую деятельность на достаточно высоком уровне. В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне. Основную долю в структуре персонала занимают продавцы. Основную долю персонала по возрасту занимают люди в возрасте 25-29 лет, затем в возрасте 32-39 лет, что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами. Среди всех сотрудников наибольшую долю занимают женщины. Самую большую долю в общем числе составляют работники со средним специальным образованием – 65 % по состоянию на 2010 год. Основную долю среди рабочих по трудовому стажу занимают работающие до 5 лет, от 6 до 10 лет. Это свидетельствует о том, что ООО «АлеРо» обеспечено молодыми и квалифицированными кадрами.
Из анализа удовлетворенности работой следует, что удовлетворены работой 33,7% из числа опрошенных, а остальные (66,3%) не удовлетворены в той или иной степени. Это ставит перед работниками аппарата управления задачу в разработке и реализации мер по устранению недостатков в этой области управления. ООО «АлеРо» применяет следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические. - административные - издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений; - экономические - технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение; - социально-психологические - социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы (См. таблицу №5). Исходя из полученных в ходе исследования системы управления персоналом в ООО «АлеРо», нами были предложены следующие пути повышения эффективности управления системой персонала. Таблица №8.
В результате предложенных мероприятий по развитию трудового потенциала в организации ООО «АлеРо» создадутся условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, у работников выработается привычка к взаимодействию и сотрудничеству.
Список литературы. 1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. - 2004. 2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. - М.: Изд-во Банки и биржи, 2008 3. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2007. - 83с. 4. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М., ИНФРА-М, 2006 5. Большаков А.С. Менеджмент. - С-Пб. Питер, 2000. 6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во Триада. Лтд, 2008 - 296с. 7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Изд-во Гардарика, 2008 - 342с. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во Банки и биржи, Изд-во: ЮНИТИ, 2006 - 402с. 9. Голубков Е.П. Какое принять решение? М.: Изд-во Экономика, 2007 - 169c. 10. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. М: Изд-во Экономика, 2006 - 485с. 11. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом - М.: Экзамен. 2006. 573с. 12. Иванов М.А., Шустерман Д.М. "Организационное развитие" как подход к управлению и консультированию М.: ИНФРА-М, 2002 - 365c. 13. Казанцев А.К. и др. Общий менеджмент. - М., ИНФРА-М, 2005. 14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., ИНФРА - М,2007г. 15. Климов Е.А. Пихология профессионала. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 289c. 16. Коллектив авторов под руководством Семенова А.К. Основы менеджмента. - М., Издательский Дом Дашков и К, 2007. 17. Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Изд-во Финансы и статистика, 2007 - 384с. 18. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. С-П: Изд-во МиМ, 2007 - 450c. 19. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: Изд-во Финансы и статистика, 2005 - 353с. 20. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. М.: Изд-во Экономика, 2004 - 214c. 21. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. - М., ЮНИТИ, 2007. 22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. - 564с. 23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., ПОЛИМАГ,2007. 24. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2008 - 348c. 25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 865 с. 26. Мильнер Б.З. Теория организации. - М., Интел-АРТ, 2001. 27. Михайлов Ф.Б. Управлением персоналом: классические концепции и новые подходы. - Изд-во Экономика, 2004 - 268c. 28. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом, М.,ЗАО Бизнес-школа Интел-синтез, 2001г. 29. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение М.,ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез,2004. 30. Попов Г.Х., Джавадов Г.А. Управление и проблема кадров. М., Экономика, 1972 (с 1972 года больше не переиздавалась) 31. Поршнев А. Г. Управление организацией. – М.: ИНФРА, 2003. 32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 279с. 33. Райзберг Б.А. «Экономическая энциклопедия для детей и взрослых».- М.,АОЗТ Нефтехиминвест,2007г 34. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Изд-во Просвещение 2006 - 325с. 35. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. М.: Изд-во Просвещение 2006 - 265с. 36. Сербиновский Б.Ю., Самыгин С.И. Управление персоналом.- М., Экспертное бюро, 2006. 37. Тарасов В.К. Персона-технология: отбор и подготовка менеджеров. - М.: Изд-во Просвещение 2005 - 365с. 38. Тимошенко О.А. Основы управления персоналом на предприятии – Москва, «Альфа-Макс», 2004 39. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. - 315с. 40. Устав ООО «АлеРо», утвержденный общим собранием учредителей. 41. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2008 - 234с. 42. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М: Интел-синтез, 2007 - 542c. 43. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Интел-Синтез, 2000 - 650c. 44. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1999 - 247c. 45. Шегда А.В. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2003 - 367c. 46. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. ЗАО Бизнес-школа Интел-синтез,2007. 47. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред.И. И. Елисеевой. - М.: Банки и биржи, 2004 - 213c.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
[1] «Основы менеджмента». Учебное пособие-2-ое издание- М. «Дашков и Кº», 2007г., с. 87
[2] «Управление персоналом». Учебное пособие под редакцией Б.Ю.Сербиновского и С.И.Самыгина. М., «Издательство Приор», 2006г.,с.36
5 Райзберг Б.А. «Экономическая энциклопедия для детей и взрослых».-М.,АОЗТ Нефтехиминвест,2007г.,с.104 6 «Управление персоналом» Учебник для ВУЗов под редакцией Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. М. «Юнити»,2005г., с.75 7 Герчикова И.Н. Менеджмент М., ЮНИТИ, 2006г., с. 68 8 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., ИНФРА-М, 2007г.,с.57 9 Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., ИНФРА-М, 2006г., с.39 10 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение М., ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2004г.,с.53 12 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., ПОЛИМАГ, 2007г., с.42 13 Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом, М., ЗАО Бизнес-школа Интел- синтез, 2001г.,с.61 14 Попов Г.Х., Джавадов Г.А. Управление и проблема кадров. М., Экономика, 1972г.,с.95 25 Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. с.245 26 Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы е формирования// Работа и зарплата, №4 2008 г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|