Приложение 1. Методы статистической обработки эмпирических данных. Часть 1. Параметрические методы. Важно!!! Все исходные данные сохраняем в отдельных таблицах с названиями (какая группа/ до или после эксперимента)
Приложение 1 Методы статистической обработки эмпирических данных Работа с данными Часть 1. Параметрические методы Важно!!! Все исходные данные сохраняем в отдельных таблицах с названиями (какая группа/ до или после эксперимента) Используя встроенный в MS Excel пакет «Анализ данных», для каждого массива данных, следует рассчитать среднее арифметическое, стандартное отклонениеs (сигма) и записать двумя дополнительными строчками под таблицей с исходными данными Таблица для данных Таблица – 1 Название теста
Затем значения стандартного отклонения s (сигма) и среднего будут внесены в таблицу межгруппового сравнения
Сравнение групп в эксперименте https: //www. psychol-ok. ru/statistics/student/ - онлайн-калькулятор для расчета критерия Стьюдента Сравнение 1 (до эксперимента) – КГ до и ЭГ до– критерий для НЕсвязанных выборок, потому что сравниваем две разные группы (опция выбирается в поле, расположенным над полем для самих данных в онлайн-калькуляторе) Задача – показать, что нет достоверных различий между группами, то есть группы подобраны корректно. Для определения достоверности/недостоверности различий смотрим на «Ось значимости» и сравниваем с референсными значениями критерия при уровне значимости p≤ 0, 05, либо при уровне значимости p≤ 0, 01). Расположение на «оси значимости» эмпирического значения критерия, полученного при сравнении данных эксперимента, соответствует зоне значимости (если различия между данными достоверны), либо зоне незначимости (если достоверных различий между данными не обнаружено).
Таблица 1 – сравнение уровня развития мелкой моторики в ЭГ (n=10) и КГ (n=10) до эксперимента
* при уровне значимости p≤ 0, 05 Под таблицей пишем следующее: 1. Данные в таблице (номер) свидетельствуют об отсутствии достоверных различий между испытуемыми из контрольной и экспериментальной групп по показателям (перечисляем тесты) при уровне значимости p≤ 0, 05. 2. Показатели теста «Название теста» до проведения педагогического эксперимента в КГ достоверно не отличаются от показателей ЭГ (при уровне значимости p≤ 0, 05)
После описания Вашей методики идут следующие сравнения результатов групп Сравнение 2 (после эксперимента) - ЭГ до и ЭГ после. Применяется критерий для связанных выборок, потому что сравниваем результаты одной и той же группы (в онлайн-калькуляторе также в поле над данными выбираем опцию «связанные выборки») Таблица 2 – динамика уровня развития мелкой моторики в ЭГ (n=10) после эксперимента
* при уровне значимости p≤ 0, 05
Задача – показать, что (в идеале) есть достоверные отличия между результатами ЭГ до и ЭГ после, то есть произошло достоверное улучшение результатов на фоне применения экспериментальной методики. Внизу под таблицей об этом пишем по аналогии со Сравнением 1.
Сравнение 3 (после эксперимента) - КГ до и КГ после. Применяется критерий для связанных выборок, потому что сравниваем результаты одной и той же группы Таблица 3 – динамика уровня развития мелкой моторики в ЭГ (n=10) после эксперимента
Задача – показать, что (в идеальном случае) достоверные отличия между результатами КГ до и КГ после отсутствует, то есть могло произойти улучшение на фоне работы по традиционной методике, но оно не настолько выраженное, чтобы статистическая проверка признала изменения достоверными. Внизу под таблицей об этом пишем по аналогии со Сравнением 1.
Сравнение 4 (после эксперимента) - ЭГ после и КГ после. Применяется критерий для НЕсвязанных выборок, потому что сравниваем результаты разных групп.
Таблица 4 – сравнение уровня развития мелкой моторики в ЭГ (n=10) и КГ (n=10) после эксперимента
Задача – показать, что (в идеале) есть достоверные отличия между результатами ЭГ после и КГ после, что доказывает эффективность экспериментальной методики или программы и обеспечивает подтверждение гипотезы исследования. Внизу под таблицей об этом пишем по аналогии со Сравнением 1.
Часть 2 Непараметрические методы Непараметрические критерии используются, в случае несоответствия распределения данных в выборке нормальному (большой разброс результатов в группе – например, если в одной группе, где оцениваются показатели силы, собраны мужчины и женщины)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|