Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА № 4 Педагогика в правоохранительной деятельности




ТЕМА № 4 Педагогика в правоохранительной деятельности

План:

5. Направления педагогики в правоохранительной деятельности

6. Основные виды связей правоохранительной деятельности

с педагогикой.

3. Взаимосвязи правоохранительной деятельности с воспитательной функцией.

4. Педагогика в деятельности правоохранительных органов.

 

Вопрос 1. Направления педагогики в правоохранительной деятельности

Преступность это не только социальное, правовое, психологическое, но и педагогическое явление.

Ювенальная педагогика - это направление в педагогической науке, которое охватывает такие вопросы воспитания детей в возрасте от 12 до 18 лет (ювенальный означает юный), как девиантное поведение несовершеннолетних, возрастные особенности развития личности подростка, проблемы трудновоспитуемости, вопросы организации семейного воспитания родителями своих детей. Объект ювенальной педагогики – становление и развитие молодежи как социально-педагогический феномен.

Предмет ювенальной педагогики – закономерности, содержание, формы и

средства воспитательного влияния различных факторов среды, взаимодействие социальных институтов на социальное становление и развитие молодежи.

Цель и задачи ювенальной педагогики:

теоретический уровень:

– разработка методологического аппарата, научных основ науки о молодежи;

содействие созданию и укреплению необходимой научной базы

государственной молодежной политики;

– изучение, анализ социально-педагогических проблем молодежи; выявление

закономерностей, содержания, условий социально-педагогической работы с

молодежью;

– прогнозирование и моделирование педагогически целесообразного

вмешательства в социальное становление и развитие молодежи;

– обоснование путей и механизмов педагогизации молодежной среды,

гармонизации межпоколенческих отношений в социуме;

технологический уровень:

– научно-методическое обеспечение междисциплинарных исследований

молодежи;

– разработка технологий и методик социально-педагогической работы с

различными категориями молодежи, стимулирования социальной активности

молодого человека в различных сферах его жизнедеятельности,

педагогического сопровождения процесса социального становления и развития молодого человека;

– внедрение результатов междисциплинарных исследований молодежи в

практику социально-педагогической работы с молодежью;

– научно-педагогическое сопровождение процесса интеграции молодого

человека в социально-экономическую, общественно-политическую,

социокультурную сферы жизни общества.

Принципы ювенальной педагогики:

принцип интеграции заключается в сближении, преодолении

разобщенности, объединении знаний наук о молодежи, опоры на антропоцентрическую концепцию;

принцип дифференциации – углубленное специальное изучение

педагогических аспектов социально-педагогической работы с молодежью,

молодежными сообществами в различных условиях;

принцип комплексности предполагает не механическое привнесение данных исследований других наук, а осуществление междисциплинарных исследований молодежи на основе единых методологических основ, разработки программы исследования, формирования единых исходных представлений об объекте исследования;

принцип коэволюции – одновременное, равномерное развитие всех

составляющих ювенального знания, взаимосвязь развития теории и практики

социально-педагогической работы с молодежью;

принцип преемственности ориентирует на понимание глубокой

взаимосвязи, взаимообусловленности протекания возрастных периодов

развития человека, целостного его развития в онтогенезе.

Превентивная педагогика отрасль юридической педагогики исследующая проблемы педагогической профилактики правонарушений и преступлении и разрабатывающая эффективные педагогические меры по ее осуществлению. Она видит свое на ринге криминогенных факторов, знание типичных и индивидуальных криминогенных причин и условий, часто способствующих криминализации личности человека и совершению им преступления. Собственным объектом превентивной педагогики являются пути и способы недопущения и устранения в педагогических системах, включающих условия, факторы, становление, развитие, жизнедеятельность человека в связи с возможностями, недостатков, имеющих крими­ногенное значение. Цель превентивной педагогики — разработка и использование эффективных педагогических путей и способов превенции педагогических деформаций в жизнедеятельности и характеристиках групп и отдельных личностей, имеющих криминогенное значение.

Криминологическая педагогика, как раздел юридической педагогики, находящийся на стыке с криминологией, занимается изучением именно педагогических причин и условий, их недостатков как предпосылок совершения преступлений. Цель криминологической педагогики — выявить педагогические причины и условия совершения преступлений, чтобы обеспечить специально ориентированную работу по их предупреждению и устранению. К задачам криминологической педагогики относятся выявление и оценка:

• роли недостаточного развития педагогических свойств личности — воспитанности, обученности, образованности и развитости -в ее криминализации и совершении преступлений;

• конкретных недостатков в воспитанности, обученности, образованности и развитости личности, играющих доминирующую роль в ее криминализации и совершении преступлений;

• специальной роли в девиантном поведении недостатков в правовой культуре личности, ее правовой воспитанности, правовой обученности, правовой образованности и правовой развитости;

• недостатков в политических, социально-экономических, нравственных, культурных факторах жизни общества, региона, места жительства, имеющих криминогенно-педагогическое значение;

• недостатков образа жизни, рода занятий, способов досуга, ближайшего окружения, вредных привычек части граждан в их криминализации и совершении преступлений;

• недостатков в состоянии и развитии законодательства и отдельных правовых актов, не отвечающих уровню общей и правовой воспитанности, обученности, образованности и развитости граждан и их культурно-историческому опыту, менталитету, традициям и социальным ожиданиям;

• недостатков в деятельности правоохранительных органов, затрудняющих формирование правовой культуры населения и вызывающих деформации в его правовой воспитанности;

• недостатков, имеющих криминогенное значение, в функционировании педагогических систем в семьях, образовательных учреждениях, на производстве, в сфере культуры, досуга, сервиса, быта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...