3. Алгоритм действий социального работника
3. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЗАМЕДЛЕНИЮ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ СТАРЧЕСКОЙ ДЕМЕНЦИИ У КЛИЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ. 3. 1 Скрининг. Проводится тест «Mini-Cog» и «Тест часов», если если обследуемый не вспомнил 5 слов и/или сумма набранных баллов «Теста рисования часов», менее 14, то дополнительно проводятся: тест «MMSE» и методика «Тест на речевую активность». Итак, если опрашиваемый набрал 14 баллов и меньше по тесту часов и/или 27 баллов и менее по тесту MMSE и/ или назвал менее 12 животных (растений), 10 слов на заданную букву – повод для направления для обследования к неврологу. Результаты заносятся в оценочный лист (предварительный). Оценочный инструментарий состоит из двух листов: первый лист, который дается для первичной диагностики, и второй – для повторной диагностики, которая будет производиться через 3 месяца. Каждый лист необходимо заполнить с двух сторон. Заполнение листа социальным работником осуществляется совместно с пожилым человеком.
Оценочный лист (предварительный) Дата проведения тестов ФИО Возраст Адрес проживания Телефон Социальный работник (ФИО, место работы)
1. Тест «Mini-Cog» Оценка ( кол-во слов)
2. Тест часов
Оценка (баллов).
3. Тест «Краткое обследование познавательных способностей» 4. Тест на речевую активность Оценка ( кол-во слов)
Дата осмотра специалиста (терапевт, невролог, психиатр). Заключение врача-специалиста: 3. 2 Лечение, реабилитация и профилактика Вне зависимости от результатов диагностики, со всеми участниками тестирования в течение трех месяцев проводится работа по профилактике, лечению и реабилитации деменции.
Для проведения такой работы клиентам 1 группы рекомендуется посещать групповые занятия, с клиентами второй и третьей группы - индивидуально.
3. 2. 1 Первая категория клиентов (практически здоровые) Занятия проводятся 2 раза в неделю. Виды групповых занятий: 1. реминисцентная психотерапия (психотерапия воспоминаниями) 2. ориентация на реальность 3. когнитивная стимуляция: -собирание пазлов, -настольные игры (карточные, игры с карандашом и бумагой- балда), -игры с игровым полем (шахматы, шашки, нарды). 4. когнитивная реабилитация (освоение новых компьютерных программ, изучение иностранных языков). 5. нейрокогнитивный тренинг функций внимания: тренировка интенсивности внимания. 6. физическая реабилитация в группах «Здоровья»: -хождением пешком не менее 500 метров (поход в кинотеатр, театр, концерты, музеи), - «скандинавская ходьба с палками» (в парках), - мозговая гимнастика, - нейробика (общение с помощью жестов, совместное приготовление новых блюд, домашнее задание - на вопросы «Как дела? », «Что нового? » придумывать каждый раз новые ответы, устроить конкурс на лучшую занимательную историю), - китайская гимнастика (упражнения Лао-Цзы для стимуляции мозга), -самомассаж головы, -самомассаж кистей с элементами Су-джок терапии. 7. музыкотерапия (рекомендованы-Вивальди, Баха, Моцарта, Пахельбель, Бах; не рекоменованы- Бетховен и Рахманинов). 8. арт-терапия –пассивная и активная -изотерапия (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др. ), -библиотерапия (лечебное воздействие чтением), -иммаготерапия (лечебное воздействие через образ, театрализацию), -вокалотерапия (лечение пением), -кинезиотерапия (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями). 9. ароматерапия (масло лаванды, мелиссы лимонной, розмарина, корицы, шалфея, герани, базилик, тимьяна). 10. климатолечение. 11. коррекция диеты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|