Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Алгоритм действий социального работника




3. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЗАМЕДЛЕНИЮ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ СТАРЧЕСКОЙ ДЕМЕНЦИИ У КЛИЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ.

3. 1 Скрининг.

Проводится тест «Mini-Cog» и «Тест часов», если если обследуемый не вспомнил

5 слов и/или сумма набранных баллов «Теста рисования часов», менее 14, то дополнительно проводятся: тест «MMSE» и методика «Тест на речевую активность».

Итак, если опрашиваемый набрал 14 баллов и меньше по тесту часов и/или 27 баллов и менее по тесту MMSE и/ или назвал менее 12 животных (растений), 10 слов на заданную букву – повод для направления для обследования к неврологу.

Результаты заносятся в оценочный лист (предварительный).

Оценочный инструментарий состоит из двух листов: первый лист, который дается для первичной диагностики, и второй – для повторной диагностики, которая будет производиться через 3 месяца. Каждый лист необходимо заполнить с двух сторон. Заполнение листа социальным работником осуществляется совместно с пожилым человеком.

 

Оценочный лист (предварительный)

Дата проведения тестов ФИО

Возраст

Адрес проживания Телефон

Социальный работник (ФИО, место работы)

 

1. Тест «Mini-Cog»

Оценка                                                           ( кол-во слов)

 

2. Тест часов

Активность max оцен ка Оце нка

1. Ориентация во времени и в пространстве (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. Какой сегодня (год), (сезон), (месяц), (дата), (день недели); (по 1 баллу за каждый правильный ответ). 2. Где мы находимся (страна), (область), (город), (учреждение), (этаж).  

3. Восприятие (по 1 баллу за каждое правильное повторение слова).

Назовите с интервалом в 1 секунду три слова (например: яблоко, стол, монета или карандаш, дом, копейка). Попросите повторить все три слова, после того, как вы назвали их все.  

4. Внимание и счет (по 1 баллу за каждое правильное вычитание).


Вам необходимо последовательно вычитать из 100 по 7. (Достаточно 5 вычитаний (93, 86, 79, 72, 65).  

5. Вспоминание (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Назовите три слова, которые были заучены выше (в п. 3).  

6. Речь

1. Покажите карандаш (или ручку) и часы, затем попросите назвать их; 2. Попросите больного повторить: " Никак если, и, но".  
7. Выполнение трёхэтапной команды   (по 1 баллу за каждое правильно выполненное действие).    
Возьмите лист бумаги в правую руку, согните его пополам и положите на пол"  
8. Чтение и письмо    
1. Прочтите и выполните записанную на листе команду: " Закройте глаза" 2. В отведенном ниже месте напишите одно предложение (оно должно содержать подлежащее и сказуемое)  

 

9. Рисование    
В отведенном ниже месте нарисуйте два пятиугольника с пересекающимися углами (задание оценивается как выполненное, если на выполненном рисунке отображены две фигуры, каждая из которых имеет по 5 углов, и эти фигуры пересекаются углами).  
     
Итого:  

Оценка                                                      (баллов).

 

3. Тест «Краткое обследование познавательных способностей»

4. Тест на речевую активность

Оценка                                                 ( кол-во слов)

 

Дата осмотра специалиста (терапевт, невролог, психиатр). Заключение врача-специалиста:


3. 2 Лечение, реабилитация и профилактика

Вне зависимости от результатов диагностики, со всеми участниками тестирования в течение трех месяцев проводится работа по профилактике, лечению и реабилитации деменции.

Для проведения такой работы клиентам 1 группы рекомендуется посещать групповые занятия, с клиентами второй и третьей группы - индивидуально.

 

3. 2. 1 Первая категория клиентов (практически здоровые)

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Виды групповых занятий:

1. реминисцентная психотерапия (психотерапия воспоминаниями)

2. ориентация на реальность

3. когнитивная стимуляция:

-собирание пазлов,

-настольные игры (карточные, игры с карандашом и бумагой- балда),

-игры с игровым полем (шахматы, шашки, нарды).

4. когнитивная реабилитация (освоение новых компьютерных программ, изучение иностранных языков).

5. нейрокогнитивный тренинг функций внимания: тренировка интенсивности внимания.

6. физическая реабилитация в группах «Здоровья»:

-хождением пешком не менее 500 метров (поход в кинотеатр, театр, концерты, музеи),

- «скандинавская ходьба с палками» (в парках),

- мозговая гимнастика,

- нейробика (общение с помощью жестов, совместное приготовление новых блюд, домашнее задание - на вопросы «Как дела? », «Что нового? » придумывать каждый раз новые ответы, устроить конкурс на лучшую занимательную историю),

- китайская гимнастика (упражнения Лао-Цзы для стимуляции мозга),

-самомассаж головы,

-самомассаж кистей с элементами Су-джок терапии.

7. музыкотерапия (рекомендованы-Вивальди, Баха, Моцарта, Пахельбель, Бах; не рекоменованы- Бетховен и Рахманинов).

8. арт-терапия –пассивная и активная

-изотерапия (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др. ),

-библиотерапия (лечебное воздействие чтением),

-иммаготерапия (лечебное воздействие через образ, театрализацию),

-вокалотерапия (лечение пением),


-кинезиотерапия (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями).

9. ароматерапия (масло лаванды, мелиссы лимонной, розмарина, корицы, шалфея, герани, базилик, тимьяна).

10. климатолечение.

11. коррекция диеты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...