3.2.3 Вторая категория (клиенты частично зависимы в повседневной жизни от посторонней помощи)
3. 2. 3 Вторая категория (клиенты частично зависимы в повседневной жизни от посторонней помощи) Занятия проводятся 3 раза в неделю. Виды занятий: 1. реминисцентная психотерапия (психотерапия воспоминаниями) 2. ориентация на реальность (время года, день, месяц, время, год) 3. когнитивная стимуляция (собирание пазлов, решение кроссвордов, судоку, настольные игры (карточные, игры с карандашом и бумагой- крестики-нолики, морской бой, балда), с игровым полем (шахматы, шашки, нарды). 4. когнитивная реабилитация: -каждый вечер проводить анализ прошедшего дня, - составление плана на день с контролем выполнения, -чтение новостей и просмотр телепередач с обсуждением (а не пассивный просмотр ТВ) -освоение новых компьютерных программ, например Скайп; -обучение компьютерным играм) 5. нейрокогнитивный тренинг функций внимания: -тренировка объема внимания (тест Шульте), -тренировка концентрации внимания (тест Струпа), - тренировка интенсивности внимания, -тренировка переключения внимания (тест Иоселиани), -тренировка избирательности внимания (тест Мюнстерберга). 6. нейрокогнитивный тренинг мнестической функции: тренировка оперативной памяти. 7. физическая реабилитация: -лечебная физкультура, -мозговая гимнастика, -нейробика (общение с помощью жестов, совместное приготовление новых блюд, домашнее задание - на вопросы «Как дела? », «Что нового? » придумывать каждый раз новые ответы, включение в работу левую руку, определение на ощупь достоинство монетки, лежащей в кармане, перестановка предметов в квартире, менять местами кухонную утварь), - китайская гимнастика (упражнения Лао-Цзы для стимуляции мозга), -самомассаж головы,
-самомассаж кистей с элементами Су-джок терапии, - эрготерапия. 8. музыкотерапия (рекомендованы-Вивальди, Баха, Моцарта, Пахельбель, Бах; не рекоменованы- Бетховен и Рахманинов). 9. арт-терапия –пассивная и активная -изотерапия (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др. ), -библиотерапия (лечебное воздействие чтением), -вокалотерапия (лечение пением). 10. ароматерапия (масло лаванды, мелиссы лимонной, розмарина, корицы, шалфея, герани, базилик, тимьяна). 11. светотерапия 12. создание открытой терапевтической среды, коррекция диеты.
3. 2. 4 Третья категория (клиент имеет высокую степень зависимости в повседневной жизни от посторонней помощи (лежащие пациенты). Занятия поводятся 5 раз в неделю. Виды занятий: 1. реминисцентная психотерапия (психотерапия воспоминаниями) 2. ориентация на реальность (время года, день, месяц, время, год) 3. когнитивная стимуляция (собирание пазлов, решение кроссвордов, судоку, настольные игры (карточные, игры с карандашом и бумагой- крестики-нолики, морской бой, балда), с игровым полем (шахматы, шашки, нарды). 4. когнитивная реабилитация: -каждый вечер проводить анализ прошедшего дня, -чтение новостей и просмотр телепередач с обсуждением (а не пассивный просмотр ТВ), -освоение новых компьютерных программ, например Скайп. 5. нейрокогнитивный тренинг функций внимания: - тренировка объема внимания (тест Шульте), - тренировка концентрации внимания (тест Струпа), - тренировка интенсивности внимания, - тренировка переключения внимания (тест Иоселиани), - тренировка избирательности внимания (тест Мюнстерберга). 6. нейрокогнитивный тренинг мнестической функции: тренировка оперативной памяти. 7. физическая реабилитация: - лечебная физкультура, - мозговая гимнастика, - нейробика (общение с помощью жестов, включение в работу левую руку, определение на ощупь достоинство монетки, лежащей в кармане),
- китайская гимнастика (упражнения Лао-Цзы для стимуляции мозга), - самомассаж головы, - самомассаж кистей с элементами Су-джок терапии, - эрготерапия. 8. музыкотерапия (рекомендованы-Вивальди, Баха, Моцарта, Пахельбель, Бах; не рекоменованы- Бетховен и Рахманинов). 9. арт-терапия –пассивная и активная ( - изотерапия (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др. ), - библиотерапия (лечебное воздействие чтением), - вокалотерапия (лечение пением). 10. ароматерапия (масло лаванды, мелиссы лимонной, розмарина, корицы, шалфея, герани, базилик, тимьяна). 11. светотерапия 14. коррекция диеты.
Обратите внимание! Упражнения из второго и третьего блока выбираются в соответствии с возможностями и способностями клиента. Упражнения, применяемого в процессе занятия, отмечаются в специальной таблице, представленной ниже. Занятия желательно предварять информацией о пользе таких упражнений. Главный принцип при выборе упражнения – их посильность для выполнения конкретного человека. Обязательно после занятий пожилым людям следует давать домашние задания. Продолжительность программы – 6 месяцев. Виды занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|