Выполнение правого поворота на перекрестке без остановки автомобиля
... Помни об этом При въезде на круговой перекресток все без исключения транспортные средства движутся направо (такова специфика этих перекрестков). Однако указатель правого поворота вы должны включить только тогда, когда намереваетесь повернуть на перекрестке направо. Во всех остальных случаях (движение прямо, налево или на разворот) необходимо включать указатель левого поворота, чтобы водители других транспортных средств заранее знали о ваших намерениях.
Еще один важный момент, с которым у новичков возникают серьезные проблемы – это соблюдение рядности как при въезде на круг, так и при дальнейшем движении по нему. Это объясняется тем, что человеку трудно сразу сориентироваться в непривычной ситуации: автомобиль все время движется по кругу, при этом нужно замечать другие транспортные средства, вовремя перестроиться для съезда с круга и т. д. Зачастую ситуация осложняется отсутствием или плохим качеством дорожной разметки, что встречается довольно часто: в этом случае водитель вынужден определять число полос движения лишь визуально, ориентируясь по расположению других транспортных средств и ширине проезжей части. Все эти обстоятельства, собранные воедино, существенно осложняют процесс прохождения кругового перекрестка для начинающего водителя. В зависимости от экзаменационного маршрута, вам могут предложить выполнить на перекрестке с круговым движением один из следующих маневров: поворот направо, движение прямо, поворот налево или разворот. Рассмотрим, как нужно действовать в каждом из перечисленных случаев. Из всех этих маневров наиболее простым является поворот направо. Действовать нужно следующим образом: перед перекрестком заблаговременно займите правую полосу и включите правый «поворотник». После этого определите, по какой дороге вы движетесь в данный момент: главной или второстепенной. В первом случае вы имеете преимущественное право проезда, но в любом случае перед въездом на круг вы должны убедиться в отсутствии помех, а также в том, что другие участники движения уступают вам дорогу. Не забывайте, что по кругу могут ехать транспортные средства специального назначения с включенными звуковыми или световыми сигналами, которые будут в любом случае иметь преимущество. Если же вы находитесь на второстепенной дороге – пропустите всех, кто движется по кругу.
Затем въезжайте на круг и сразу занимайте на нем крайнюю правую полосу, после чего выключайте указатель правого поворота. Двигаясь на небольшой скорости, подъезжайте к месту поворота и выполняйте маневр, не забыв предварительно опять включить указатель правого поворота.
... Важно Возможно, у читателя возникнет вопрос: зачем же выключать «поворотник» после въезда на круг, если его тут же придется включать вновь – перед выполнением правого поворота? Дело в том, что после завершения каждого маневра указатель поворота должен быть выключен. Тем самым вы информируете других участников дорожного движения о том, что закончили маневр (в данном случае – въезд на круг). А уже после этого повторным включением указателя поворота вы дадите знать другим участникам движения о том, что намереваетесь повернуть направо на ближайшем пересечении. Помните, что за отступление от этого правила экзаменатор может назначить вам штрафные баллы.
Отметим, что при съезде с круга вам не нужно будет пропускать другие транспортные средства, даже если вы находитесь на второстепенной дороге: такова специфика данного маневра. А вот пешеходов, пересекающих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора или по нерегулируемому пешеходному переходу, пропустить вы в любом случае обязаны. И не забудьте выключить правый «поворотник» после того, как покинете круг.
Несколько более сложным является продолжение движения в прямом направлении, поскольку для этого вам придется проехать половину круга.
... Примечание Перекрестки с круговым движением могут иметь разные конфигурации: в частности, на них могут пересекаться три, четыре или пять дорог и т. п. В этом разделе мы рассматриваем наиболее типичную конфигурацию: когда к круговому перекрестку под прямым углом примыкают четыре проезжие части.
Если дорога, по которой вы приближаетесь к круговому перекрестку, имеет по три полосы для движения в каждом направлении, в этом случае вам необходимо занять средний ряд. Если дорога имеет одну полосу, то такая ситуация пояснений не требует. При наличии на дороге двух полос для движения в данном направлении нужно руководствоваться текущей дорожной ситуацией, а также знаками дорожного движения и линиями разметки. Что касается широких дорог с четырьмя и более полосами, то в этом случае вам нужно будет стать в один из центральных рядов. Как правило, наиболее целесообразно выбирать ряд, который находится правее. Заблаговременно перед въездом на перекресток включите левый «поворотник» и, как при выполнении правого поворота, определите, на какой дороге вы находитесь: главной или второстепенной. Порядок действий в обеих ситуациях описан чуть выше. Часто новички при выполнении данного маневра путаются и не могут понять – какую полосу движения следует занимать на кругу, если их там несколько? Если круговой перекресток имеет две полосы, то руководствуйтесь текущей дорожной ситуацией, а также знаками и линиями разметки, определяющими порядок движения. Как правило, для продолжения движения в прямом направлении на таких перекрестках разрешено занимать любой ряд. Если же на кругу имеется три полосы, то оптимальным, как правило, является выбор средней полосы. Вы можете ехать и по правому ряду, но помните: на многих круговых перекрестках поворот направо разрешен и из центрального ряда. Следовательно, если слева от вас будет ехать автомобиль, водитель которого намеревается повернуть направо – траектории ваших машин пересекутся. В данном случае вы будете иметь преимущественное право проезда (вспомните правило «помехи справа»), однако зачем же без необходимости усложнять дорожную обстановку?
Иногда для продолжения движения в прямом направлении разрешается занимать и левый ряд. Однако помните, что по соседнему ряду может двигаться автомобиль, водитель которого планирует покинуть перекресток позже вас (т. е. вам пора уже покинуть круг, а он продолжает движение по кругу справа от вас). В этом случае траектории машин опять же пересекутся – однако теперь вы не будете иметь право преимущественного проезда, поскольку справа от вас находится помеха. Следовательно, вам придется притормозить и пропустить того, кто едет по соседнему ряду. Если же там будет ехать не один, а несколько автомобилей, то вам вообще придется остановиться. А в это время сзади вас будут «подпирать» нетерпеливые водители других транспортных средств, поторапливая вас световыми и звуковыми сигналами. Стоит ли говорить, что спокойствия и уверенности это вам никак не придаст! При наличии на кругу четырех и более полос выбирайте для выполнения маневра одну из центральных, и в любом случае не занимайте крайнюю правую или крайнюю левую полосы. Не забывайте, что перед въездом на круг необходимо включить указатель левого поворота. Тем самым вы дадите знать другим участникам движения, что не будете покидать круг на ближайшем пересечении, а продолжите движение дальше. А вот когда пересечение, на котором вам нужно будет съехать с круга, станет ближайшим – сразу включайте указатель правого поворота, чтобы водители других транспортных средств знали: вы планируете покинуть перекресток на первом съезде с него. В данном случае переключить «поворотник» нужно сразу после того, как вы проедете на кругу одно пересечение – то, которое предназначено для выполнения правого поворота. Если из полосы, на которой вы находитесь, движение направо (т. е. съезд с круга) запрещено – заблаговременно перестраивайтесь в соответствующий ряд. При этом не забывайте о правиле «помехи справа». Если же из вашего ряда можно двигаться направо – можете не менять его, но не забывайте, что в любом случае придется пропустить движущиеся справа от вас транспортные средства, с которыми пересекается траектория вашего автомобиля.
Приблизившись к «своему» съезду с перекрестка, уменьшайте скорость движения, выполняйте маневр, а после этого – выключайте указатель правого поворота. Левый поворот на круговом перекрестке является более сложным маневром, чем движение прямо. В данном случае вам придется проехать три четверти круга, соответственно – вы минуете два съезда с перекрестка, а покинете его только на третьем. Перед въездом на перекресток становитесь в соответствующий ряд и включайте указатель левого поворота. Если перед перекрестком дорога, по которой вы едете, имеет только одну полосу для движения в данном направлении – займите на проезжей части крайнее левое положение. При наличии двух или трех полос выбирайте крайний левый ряд, а при большем количестве полос – крайний левый или соседний с ним.
... Примечание В первую очередь при выборе полосы движения руководствуйтесь знаками дорожного движения и линиями дорожной разметки, а при их отсутствии – правилами расположения транспортных средств на проезжей части.
Если на кругу имеется только одна полоса движения, то проезжайте с включенным указателем левого поворота два съезда, а на третьем покидайте круг – это и будет левый поворот. Помните, что если справа от вас будут ехать другие транспортные средства – перед съездом с круга вы должны уступить им дорогу согласно правилу «помехи справа». Если же на круговом перекрестке движение организовано в два ряда, то при въезде на круг нужно занять крайний левый ряд, а после первого или второго пересечения (руководствуйтесь текущей обстановкой) включить указатель правого поворота и занять правую полосу.
... Важно Если вы решили перестроиться после того, как проехали первый съезд с перекрестка, то сразу после этого выключите указатель правого поворота. В противном случае вы введете в заблуждение водителей других транспортных средств: они могут подумать, что вы намерены покинуть перекресток на следующем съезде (что для вас являлось бы не левым поворотом, а проездом перекрестка в прямом направлении). Вновь включить указатель поворота нужно будет после того, как вы проедете второе пересечение.
Если же вы движетесь по круговому перекрестку, на котором движение организовано в три ряда, то действуйте так. Въезжайте на перекресток в крайнем левом ряду, и на кругу занимайте эту же полосу. Когда вы проедете первое пересечение, включайте указатель правого поворота, перестраивайтесь в среднюю полосу и выключайте «поворотник». Когда вы минуете второе пересечение, опять включайте указатель правого поворота и занимайте правую полосу, после чего выключайте «поворотник». Поскольку на следующем съезде вам нужно будет покинуть перекресток, то опять включайте указатель правого поворота, а когда подъедете к пересечению – снижайте скорость и завершайте маневр. Еще раз напомним – не забудьте после этого выключить указатель поворота: часто кандидаты в водители на таких, казалось бы, пустяках получают совершенно необязательные штрафные баллы.
... Примечание Еще раз напомним, что при проезде круговых перекрестков (как, впрочем, и везде) расположение транспортных средств на проезжей части определяется в первую очередь дорожными знаками и линиями горизонтальной разметки. Поэтому приведенные по данному вопросу рекомендации справедливы тогда, кода на перекрестке нет ни знаков, ни разметки, либо когда они допускают движение в разных направлениях из каждой полосы.
Когда круговой перекресток имеет четыре и более полос движения, то действовать нужно примерно так, как и на трехполосном кругу. Небольшое отличие заключается лишь в том, из какого ряда въезжать на круг и по каким полосам двигаться на перекрестке. Что касается разворота на перекрестке с круговым движением, то он выполняется так же, как и левый поворот, с той разницей, что вам придется объехать весь круг и покинуть его в том же месте, где вы на него и заезжали (только, само собой, по противоположной полосе). Среди наиболее распространенных ошибок, которые допускают начинающие водители на перекрестках, можно отметить следующие: ♦ неправильный выбор указателя поворота; ♦ несвоевременное его включение и выключение; ♦ неумение выбрать полосу движения на перекрестке; ♦ несоблюдение рядности и других правил расположения транспортных средств на проезжей части.
Выполнение правого поворота на перекрестке без остановки автомобиля
Правый поворот является одним из самых несложных маневров. Поэтому осваивать приемы маневрирования на перекрестке лучше всего именно с него. В данном разделе мы расскажем о том, каким образом выполняется выполнение правого поворота на перекрестке без предварительной остановки транспортного средства. Как правило, данный маневр используется в следующих случаях. ♦ На регулируемом перекрестке горит разрешающий сигнал светофора, в связи с чем можно проезжать его без остановки. ♦ На нерегулируемом перекрестке знаки приоритета предоставляют водителю преимущественное право проезда. ♦ На нерегулируемом перекрестке нет других участников движения, а перед ним не установлен знак «Движение без остановки запрещено», в связи с чем останавливаться перед выполнением маневра нет необходимости. ♦ На регулируемом перекрестке горит зеленая «стрелка» с красным сигналом светофора (рис. 5. 7), но других участников движения нет, поэтому уступать дорогу некому.
Рис. 5. 7. Зеленая «стрелка» с красным сигналом светофора Если вы намереваетесь повернуть направо, то заблаговременно перестройтесь в правый ряд, а если дорога имеет только одну полосу для движения в данном направлении – займите на ней максимально правое положение. Не забудьте перед перестроением включить указатель правого поворота, а сразу после перестроения – выключить его. Некоторые водители не понимают, для чего выключать правый «поворотник», если необходимо повернуть направо. Раньше мы уже поясняли данный аспект, но поскольку многие кандидаты в водители получают на этом штрафные баллы – напомним еще раз: после каждого завершения маневра необходимо выключить указатель поворота, чтобы информировать об этом других участников движения. В данном случае нам придется включить и выключить правый «поворотник» дважды: вначале – при перестроении, а затем – при выполнении маневра. Поэтому при приближении к перекрестку включайте указатель правого поворота и снижайте скорость движения. Это необходимо по двум причинам: во‑ первых, поворачивать на скорости опасно – машину может занести, а во‑ вторых – если вдруг перед машиной появится препятствие (что для перекрестка – не редкость), то при движении на скорости вы попросту не успеете на него соответствующим образом среагировать. Опытные водители рекомендуют проходить поворот при включенной передаче – в этом случае автомобиль будет более устойчив на дороге, чем при движении по инерции. Однако в некоторых случаях не опасно поворачивать, и двигаясь накатом. Но на скользкой дороге, а также в зимнюю или ненастную погоду лучше поворачивать на второй или третьей передаче: двигатель будет выступать в роли дополнительного «держателя» автомобиля, и вероятность заноса намного снижается. На выходе из поворота выравнивайте колеса и занимайте правый ряд, после чего не забудьте выключить указатель правого поворота. Вот несколько наиболее известных ошибок, допускаемых новичками при прохождении правого поворота без остановки транспортного средства. ♦ Часто перед перестроением в правый ряд водители забывают удостовериться в отсутствии помех (т. е. в том, что по этой полосе не движется другое транспортное средство). Некоторые помнят об этом, но пользуются только зеркалами, совершенно упустив из вида фактор «мертвой зоны». Подобная беспечность может привести к созданию аварийной обстановки, а на квалификационном экзамене в ГИБДД кандидат в водители получает за это 5 штрафных баллов. ♦ Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что на дороге, имеющей одну полосу для движения в данном направлении, водитель перед выполнением маневра забывает занять на проезжей части крайнее правое положение. Это может привести к тому, что он будет являться помехой для других участников движения. Кроме этого, в подобной ситуации неопытного водителя на повороте может вынести на встречную полосу – а это уже прямая угроза возникновения дорожно‑ транспортного происшествия. ♦ Если перед перестроением водитель не включил указатель правого поворота, то его маневр будет неожиданным, особенно для тех, кто движется по правой полосе. Если при этом водитель забыл еще удостовериться в отсутствии помех для перестроения – складываются все «благоприятные» условия для попутного столкновения транспортных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|