Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение в прямом направлении по многополосной дороге




Движение в прямом направлении по многополосной дороге

 

Как правило, при сдаче квалификационного экзамена наибольшее время кандидат в водители едет в прямом направлении по многополосной дороге. Да и в условиях реального дорожного движения именно этот элемент является наиболее востребованным: ведь в любом российском городе имеется немало дорог, имеющих по нескольку полос для движения в каждом направлении.

Если вы намереваетесь ехать прямо на протяжении длительного времени, то лучше всего занять центральную полосу. Почему? Причин несколько.

Например, по левой полосе двигаться нецелесообразно потому, что на ближайшем перекрестке из нее кто‑ то наверняка захочет повернуть налево, и в этом случае вам придется стоять и ждать, когда этот маневр выполнят находящиеся перед вами транспортные средства (напомним, что они должны будут пропустить все автомобили, движущиеся во встречном направлении). Кроме этого, левая полоса всегда является более скоростной, а новичку это никак не подходит: вам будут постоянно мигать фарами движущиеся сзади автомобили, требуя уступить дорогу и пропустить их вперед. Еще один негативный фактор – из левой полосы обычно выполняется разворот, а места для разворота могут быть и вне перекрестка. В таком случае перед вами в самый неподходящий момент может оказаться автомобиль, который стоит в ожидании разворота, пропуская встречные транспортные средства.

Что касается правой полосы, столь любимой многими начинающими водителями, то для движения прямо она подходит далеко не всегда. Помните, что именно на той полосе стоят припаркованные у обочины транспортные средства (рис. 5. 10), и вам придется объезжать их, что в условиях интенсивного движения всегда непросто. Причем даже если на данной дороге остановка запрещена – это еще не факт, что правая полоса будет свободна: ведь всегда может найтись какой‑ нибудь «фрукт», который в нарушение всех правил станет у обочины и пренебрежительно включит аварийную световую сигнализацию.

 

Рис. 5. 10. Правая полоса бывает занятой в самый неподходящий момент

Кроме этого, именно по правой полосе обычно движется общественный транспорт – а это никак не будет способствовать вашей нормальной езде. Мало того, что автобусы и троллейбусы едут «черепашьим» шагом, так вам придется еще и останавливаться за ними на каждой остановке, если эти остановки не оборудованы специальными «карманами».

Отсюда следует вывод: для движения в прямом направлении лучше всего выбирать средний ряд.

Следующий важный момент – это соблюдение безопасной дистанции. Напомним, что в Правилах дорожного движения сказано: водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Часто новички либо игнорируют это правило, либо начисто забывают о нем. А ведь подобная беспечность может привести к тому, что водитель не успеет среагировать на внезапное торможение движущегося впереди транспортного средства, и столкнется с ним сзади. Учтите, что виновным в совершении подобных дорожно‑ транспортных происшествий всегда признается водитель заднего автомобиля.

 

...

Важно

Помните, что при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также по дороге со скользким дорожным покрытием (например, в гололед) дистанция до впереди идущего транспортного средства должна быть намного больше, чем при езде в обычных условиях.

 

Опытные водители умеют на глаз определять дистанцию, которая в текущих дорожных условиях является безопасной. Всем остальным же можно порекомендовать следующий способ, который удобно применять при стоянии на светофоре: следите за тем, чтобы линия, где заканчивается ваш капот, примерно совпадала с линией соприкосновения колес впереди стоящего автомобиля с поверхностью проезжей части (если это грузовой автомобиль) или с нижней линией бампера (если это легковой автомобиль). Если же со своего водительского места вы не можете видеть линию окончания капота (такова специфика некоторых машин), то ориентируйтесь по линии щеток стеклоочистителей.

Если вы приближаетесь к перекрестку, где на светофоре горит красный свет – заранее замедляйте скорость движения. В данном случае лучше всего перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и двигаться накатом – правда, при условии, что дорожное покрытие не является скользким (в данном случае применяйте торможение двигателем и лишь для полной остановки пользуйтесь педалью тормоза).

Двигаясь по многополосной городской дороге, старайтесь как можно раньше замечать дорожные знаки, разметку, светофоры и иные средства организации дорожного движения, а также придорожные объекты. Это позволит вам вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации. Если на светофоре горит зеленый свет, но вы находитесь далеко от перекрестка – не вздумайте увеличивать скорость движения, чтобы успеть «проскочить» до включения желтого или красного сигнала. Во‑ первых – наверняка не успеете (проверено практикой – автомобиль подлетает к перекрестку на скорости как раз в тот момент, когда на светофоре загорается запрещающий сигнал), а во‑ вторых – подобную поспешность на квалификационном экзамене могут трактовать как создание аварийной обстановки и «наградить» вас 5‑ ю штрафными баллами. Учтите, что подобные эксперименты зачастую заканчиваются тяжкими дорожно‑ транспортными происшествиями, в которых к тому же страдают ни в чем не повинные люди.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...