Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5.1
Очная форма обучения (нормативный срок обучения)
№ раздела (темы)
дисциплины
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Кол-во
часов
1
Изучение курса следует начать с вопроса о формах взаимодействия общества и природы и их развития на современном этапе. Для адекватного восприятия проблем правовой охраны окружающей среды студентам важно разобраться в понятиях «природа», «окружающая среда», «охрана природы», «охрана окружающей среды», «экологическая безопасность». На основе знаний общей теории государства и права уясняется сущность экологической функции государства и роли права в регулировании природоохранительных отношений, предмета и методов правового регулирования экологического права.Далее следует перейти к вопросу об источниках экологического права. Особоевнимание следует уделить изучению конституционных основ охраны окружающей среды а условиях правового и социального государства. Обязательно знание истории развития экологического права в России.
8
2
При изучении данной темы следует различать два значения права природопользования - объективное и субъективное право.С одной стороны право природопользования может рассматриваться как особый институт в системе земельного, горного, лесного, водного, фаунистического права, представляющий собой совокупность норм, регулирующих отношения природопользования. С другой - как субъективное право природопользования - конкретное правомочие, принадлежащее природопользователю.
Далее необходимо уделить внимание особым принципам права природопользования: производности права пользования от права собственности на природные ресурсы; целевому характеру природопользования; устойчивости права природопользования; рациональному природопользованию; платности природопользования, а также кругу субъектов права природопользования.
8
3
Работу над указанной темой следует начинать с общих представлениях в сфере охраны окружающей среды, которую можно обеспечить лишь путем принятия комплекса организационных, правовых и экономических мер, направленных на восстановление разрушенной природной среды и снижение уровня вредного воздействия человеческой деятельности на нее. Студентам необходимо также иметь представление об административно-правовом механизмом охраны окружающей природной среды, под которым следует понимать самостоятельный институт российского экологического права, проявляющийся в системе эколого-правовых норм и экологических правоотношений.
8
4
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что «Экологический контроль» - составная часть управления природопользованием и охраной окружающей среды, одно из проявлений экологической функции Российского государства.
Кроме того, он является и составной частью механизма реализации эколого-правовых предписаний. Контроль в основном выражается в проверке соблюдения экологических требований по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности.
Поэтому основная задача контроля - обеспечение соблюдения экологического законодательства, его норм (нормативов) и правил, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей природной среды всеми предприятиями, учреждениями, организациями и иными органами, независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.
8
5
Институт юридической ответственности в охране окружающей среды тесно связан с соответствующими положениями уголовного, административного, трудового законодательства. При изучении данной темы студенты должны пользоваться соответствующими нормативными и научными материалами.
Так как каждый вид юридической ответственности обладает спецификой, студенты отдельно рассматривают уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в охране окружающей среды с учетом элементом соответствующих правонарушений - объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. При этом необходимо знать установленные законодательством составы правонарушений, применяемые санкции, порядок привлечения к ответственности. При изучении вопросов правового регулирования возмещения вреда, причиненного окружающей среде, прежде всего следует обратить внимание, что в отличие от уголовной и административной ответственности за экологические правонарушения, применяемой альтернативно, гражданско-правовая ответственность наступает совокупно, наряду с привлечением нарушителя к любым иным видам ответственности.
8
6
При изучении данной темы следует также иметь в виду, что в нормативных актах, литературе и хозяйственной практике различают такие органически связанные понятия, как «земля» и «почва». Оба этих понятия земли имеют определенное правовое значение в качестве самостоятельных объектов правового регулирования. Так, говоря о таком важнейшем свойстве земли, как плодородие, имеют в виду именно ее поверхностный слой - почву, а не землю в целом, и тем более не ее недра.При этом необходимо представлять, что охрана земель, представляющая собой систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв. При изучении атмосферного воздуха студенты в начале осознают роль атмосферного воздуха в жизни человека, основные факторы воздействия на состояние атмосферы на современном этапе и пути сохранения и восстановления благоприятного состояния воздуха. Основной источник данной отрасли законодательства - Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха». При изучении вопросов темы следует одновременно учитывать требования Закона об охране окружающей среды в сфере атмосферного воздуха.
9
7
Работу над темой следует начинать с определения понятия и классификации видов особо охраняемых природных территорий и объектов. Учитывая особую экологическую, эстетическую, научную и иную ценность таких территорий, на них устанавливается только государственная собственность. Эти объекты составляют природно-заповедный фонд Российской Федерации, в рамках которого устанавливается жесткий режим охраны. В зависимости от цели создания, степени и содержания ограничений на природопользование, видов и размеров природных объектов, различаются государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы. Студентам необходимо иметь полное представление о различиях в правовых режимах этих территорий и объектов, порядке их создания и управления.
9
ВСЕГО
58
Таблица 5.2
заочная форма обучения на базе высшего образования(ускоренный срок обучения)
№ раздела (темы)
дисциплины
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Кол-во
часов
1
Изучение курса следует начать с вопроса о формах взаимодействия общества и природыи их развития на современном этапе. Для адекватного восприятия проблем правовой охраны окружающей среды студентам важно разобраться в понятиях «природа», «окружающая среда», «охрана природы», «охрана окружающей среды», «экологическая безопасность». На основе знаний общей теории государства и права уясняется сущность экологической функции государства и роли права в регулировании природоохранительных отношений, предмета и методов правового регулирования экологического права. Далее следует перейти к вопросу об источниках экологического права. Особое внимание следует уделить изучению конституционных основ охраны окружающей среды а условиях правового и социального государства. Обязательно знание истории развития экологического права в России.
10
2
При изучении данной темы следует различать два значения права природопользования - объективное и субъективное право. С одной стороны право природопользования может рассматриваться как особый институт в системе земельного, горного, лесного, водного, фаунистического права, представляющий собой совокупность норм, регулирующих отношения природопользования. С другой - как субъективное право природопользования - конкретное правомочие, принадлежащее природопользователю.
Далее необходимо уделить внимание особым принципам права природопользования: производности права пользования от права собственности на природные ресурсы; целевому характеру природопользования; устойчивости права природопользования; рациональному природопользованию; платности природопользования, а также кругу субъектов права природопользования.
15
3
Работу над указанной темой следует начинать с общих представлениях в сфере охраны окружающей среды, которую можно обеспечить лишь путем принятия комплекса организационных, правовых и экономических мер, направленных на восстановление разрушенной природной среды и снижение уровня вредного воздействия человеческой деятельности на нее. Студентам необходимо также иметь представление об административно-правовом механизмом охраны окружающей природной среды, под которым следует понимать самостоятельный институт российского экологического права, проявляющийся в системе эколого-правовых норм и экологических правоотношений.
15
4
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что «Экологический контроль» - составная часть управления природопользованием и охраной окружающей среды, одно из проявлений экологической функции Российского государства.
Кроме того, он является и составной частью механизма реализации эколого-правовых предписаний. Контроль в основном выражается в проверке соблюдения экологических требований по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности.
Поэтому основная задача контроля - обеспечение соблюдения экологического законодательства, его норм (нормативов) и правил, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей природной среды всеми предприятиями, учреждениями, организациями и иными органами, независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.
15
5
Институт юридической ответственности в охране окружающей среды тесно связан с соответствующими положениями уголовного, административного, трудового законодательства. При изучении данной темы студенты должны пользоваться соответствующими нормативными и научными материалами.
Так как каждый вид юридической ответственности обладает спецификой, студенты отдельно рассматривают уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в охране окружающей среды с учетом элементом соответствующих правонарушений - объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. При этом необходимо знать установленные законодательством составы правонарушений, применяемые санкции, порядок привлечения к ответственности. При изучении вопросов правового регулирования возмещения вреда, причиненного окружающей среде, прежде всего следует обратить внимание, что в отличие от уголовной и административной ответственности за экологические правонарушения, применяемой альтернативно, гражданско-правовая ответственность наступает совокупно, наряду с привлечением нарушителя к любым иным видам ответственности.
15
6
При изучении данной темы следует также иметь в виду, что в нормативных актах, литературе и хозяйственной практике различают такие органически связанные понятия, как «земля» и «почва». Оба этих понятия земли имеют определенное правовое значение в качестве самостоятельных объектов правового регулирования. Так, говоря о таком важнейшем свойстве земли, как плодородие, имеют в виду именно ее поверхностный слой - почву, а не землю в целом, и тем более не ее недра. При этом необходимо представлять, что охрана земель, представляющая собой систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв. При изучении атмосферного воздуха студенты в начале осознают роль атмосферного воздуха в жизни человека, основные факторы воздействия на состояние атмосферы на современном этапе и пути сохранения и восстановления благоприятного состояния воздуха. Основной источник данной отрасли законодательства - Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха». При изучении вопросов темы следует одновременно учитывать требования Закона об охране окружающей среды в сфере атмосферного воздуха.
15
7
Работу над темой следует начинать с определения понятия и классификации видов особо охраняемых природных территорий и объектов. Учитывая особую экологическую, эстетическую, научную и иную ценность таких территорий, на них устанавливается только государственная собственность. Эти объекты составляют природно-заповедный фонд Российской Федерации, в рамках которого устанавливается жесткий режим охраны. В зависимости от цели создания, степени и содержания ограничений на природопользование, видов и размеров природных объектов, различаются государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы. Студентам необходимо иметь полное представление о различиях в правовых режимах этих территорий и объектов, порядке их создания и управления.
15
ВСЕГО
100
Таблица 5.3
Очно-заочная форма обучения (нормативный срок обучения)
№ раздела (темы)
дисциплины
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Кол-во
часов
1
Изучение курса следует начать с вопроса о формах взаимодействия общества и природы и их развития на современном этапе. Для адекватного восприятия проблем правовой охраны окружающей среды студентам важно разобраться в понятиях «природа», «окружающая среда», «охрана природы», «охрана окружающей среды», «экологическая безопасность». На основе знаний общей теории государства и права уясняется сущность экологической функции государства и роли права в регулировании природоохранительных отношений, предмета и методов правового регулирования экологического права. Далее следует перейти к вопросу об источниках экологического права. Особое внимание следует уделить изучению конституционных основ охраны окружающей среды а условиях правового и социального государства. Обязательно знание истории развития экологического права в России.
10
2
При изучении данной темы следует различать два значения права природопользования - объективное и субъективное право. С одной стороны право природопользования может рассматриваться как особый институт в системе земельного, горного, лесного, водного, фаунистического права, представляющий собой совокупность норм, регулирующих отношения природопользования. С другой - как субъективное право природопользования - конкретное правомочие, принадлежащее природопользователю.
Далее необходимо уделить внимание особым принципам права природопользования: производности права пользования от права собственности на природные ресурсы; целевому характеру природопользования; устойчивости права природопользования; рациональному природопользованию; платности природопользования, а также кругу субъектов права природопользования.
15
3
Работу над указанной темой следует начинать с общих представлениях в сфере охраны окружающей среды, которую можно обеспечить лишь путем принятия комплекса организационных, правовых и экономических мер, направленных на восстановление разрушенной природной среды и снижение уровня вредного воздействия человеческой деятельности на нее. Студентам необходимо также иметь представление об административно-правовом механизмом охраны окружающей природной среды, под которым следует понимать самостоятельный институт российского экологического права, проявляющийся в системе эколого-правовых норм и экологических правоотношений.
15
4
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что «Экологический контроль» - составная часть управления природопользованием и охраной окружающей среды, одно из проявлений экологической функции Российского государства.
Кроме того, он является и составной частью механизма реализации эколого-правовых предписаний. Контроль в основном выражается в проверке соблюдения экологических требований по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности.
Поэтому основная задача контроля - обеспечение соблюдения экологического законодательства, его норм (нормативов) и правил, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей природной среды всеми предприятиями, учреждениями, организациями и иными органами, независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.
14
5
Институт юридической ответственности в охране окружающей среды тесно связан с соответствующими положениями уголовного, административного, трудового законодательства. При изучении данной темы студенты должны пользоваться соответствующими нормативными и научными материалами.
Так как каждый вид юридической ответственности обладает спецификой, студенты отдельно рассматривают уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в охране окружающей среды с учетом элементом соответствующих правонарушений - объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. При этом необходимо знать установленные законодательством составы правонарушений, применяемые санкции, порядок привлечения к ответственности. При изучении вопросов правового регулирования возмещения вреда, причиненного окружающей среде, прежде всего следует обратить внимание, что в отличие от уголовной и административной ответственности за экологические правонарушения, применяемой альтернативно, гражданско-правовая ответственность наступает совокупно, наряду с привлечением нарушителя к любым иным видам ответственности.
15
6
При изучении данной темы следует также иметь в виду, что в нормативных актах, литературе и хозяйственной практике различают такие органически связанные понятия, как «земля» и «почва». Оба этих понятия земли имеют определенное правовое значение в качестве самостоятельных объектов правового регулирования. Так, говоря о таком важнейшем свойстве земли, как плодородие, имеют в виду именно ее поверхностный слой - почву, а не землю в целом, и тем более не ее недра. При этом необходимо представлять, что охрана земель, представляющая собой систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв. При изучении атмосферного воздуха студенты в начале осознают роль атмосферного воздуха в жизни человека, основные факторы воздействия на состояние атмосферы на современном этапе и пути сохранения и восстановления благоприятного состояния воздуха. Основной источник данной отрасли законодательства - Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха». При изучении вопросов темы следует одновременно учитывать требования Закона об охране окружающей среды в сфере атмосферного воздуха.
14
7
Работу над темой следует начинать с определения понятия и классификации видов особо охраняемых природных территорий и объектов. Учитывая особую экологическую, эстетическую, научную и иную ценность таких территорий, на них устанавливается только государственная собственность. Эти объекты составляют природно-заповедный фонд Российской Федерации, в рамках которого устанавливается жесткий режим охраны. В зависимости от цели создания, степени и содержания ограничений на природопользование, видов и размеров природных объектов, различаются государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы.Студентам необходимо иметь полное представление о различиях в правовых режимах этих территорий и объектов, порядке их создания и управления.
14
ВСЕГО
98
Таблица 5.4
Очная форма обучения (нормативный срок обучения)
№ раздела (темы)
дисциплины
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Кол-во
часов
1
Изучение курса следует начать с вопроса о формах взаимодействия общества и природы и их развития на современном этапе. Для адекватного восприятия проблем правовой охраны окружающей среды студентам важно разобраться в понятиях «природа», «окружающая среда», «охрана природы», «охрана окружающей среды», «экологическая безопасность». На основе знаний общей теории государства и права уясняется сущность экологической функции государства и роли права в регулировании природоохранительных отношений, предмета и методов правового регулирования экологического права. Далее следует перейти к вопросу об источниках экологического права. Особое внимание следует уделить изучению конституционных основ охраны окружающей среды а условиях правового и социального государства.
4
2
При изучении данной темы следует различать два значения права природопользования - объективное и субъективное право. С одной стороны право природопользования может рассматриваться как особый институт в системе земельного, горного, лесного, водного, фаунистического права, представляющий собой совокупность норм, регулирующих отношения природопользования. С другой - как субъективное право природопользования - конкретное правомочие, принадлежащее природопользователю.
Далее необходимо уделить внимание особым принципам права природопользования: производности права пользования от права собственности на природные ресурсы; целевому характеру природопользования; устойчивости права природопользования; рациональному природопользованию; платности природопользования, а также кругу субъектов права природопользования.
4
3
Работу над указанной темой следует начинать с общих представлениях в сфере охраны окружающей среды, которую можно обеспечить лишь путем принятия комплекса организационных, правовых и экономических мер, направленных на восстановление разрушенной природной среды и снижение уровня вредного воздействия человеческой деятельности на нее. Студентам необходимо также иметь представление об административно-правовом механизмом охраны окружающей природной среды, под которым следует понимать самостоятельный институт российского экологического права, проявляющийся в системе эколого-правовых норм и экологических правоотношений.
4
4
При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что «Экологический контроль» - составная часть управления природопользованием и охраной окружающей среды, одно из проявлений экологической функции Российского государства.
Кроме того, он является и составной частью механизма реализации эколого-правовых предписаний. Контроль в основном выражается в проверке соблюдения экологических требований по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности.
Поэтому основная задача контроля - обеспечение соблюдения экологического законодательства, его норм (нормативов) и правил, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей природной среды всеми предприятиями, учреждениями, организациями и иными органами, независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.
4
5
Институт юридической ответственности в охране окружающей среды тесно связан с соответствующими положениями уголовного, административного, трудового законодательства. При изучении данной темы студенты должны пользоваться соответствующими нормативными и научными материалами.
Так как каждый вид юридической ответственности обладает спецификой, студенты отдельно рассматривают уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в охране окружающей среды с учетом элементом соответствующих правонарушений - объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. При этом необходимо знать установленные законодательством составы правонарушений, применяемые санкции, порядок привлечения к ответственности. При изучении вопросов правового регулирования возмещения вреда, причиненного окружающей среде, прежде всего следует обратить внимание, что в отличие от уголовной и административной ответственности за экологические правонарушения, применяемой альтернативно, гражданско-правовая ответственность наступает совокупно, наряду с привлечением нарушителя к любым иным видам ответственности.
4
6
При изучении данной темы следует также иметь в виду, что в нормативных актах, литературе и хозяйственной практике различают такие органически связанные понятия, как «земля» и «почва». Оба этих понятия земли имеют определенное правовое значение в качестве самостоятельных объектов правового регулирования. Так, говоря о таком важнейшем свойстве земли, как плодородие, имеют в виду именно ее поверхностный слой - почву, а не землю в целом, и тем более не ее недра. При этом необходимо представлять, что охрана земель, представляющая собой систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв. При изучении атмосферного воздуха студенты в начале осознают роль атмосферного воздуха в жизни человека, основные факторы воздействия на состояние атмосферы на современном этапе и пути сохранения и восстановления благоприятного состояния воздуха. Основной источник данной отрасли законодательства - Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха». При изучении вопросов темы следует одновременно учитывать требования Закона об охране окружающей среды в сфере атмосферного воздуха.
4
7
Работу над темой следует начинать с определения понятия и классификации видов особо охраняемых природных территорий и объектов. Учитывая особую экологическую, эстетическую, научную и иную ценность таких территорий, на них устанавливается только государственная собственность. Эти объекты составляют природно-заповедный фонд Российской Федерации, в рамках которого устанавливается жесткий режим охраны. В зависимости от цели создания, степени и содержания ограничений на природопользование, видов и размеров природных объектов, различаются государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы. Студентам необходимо иметь полное представление о различиях в правовых режимах этих территорий и объектов, порядке их создания и управления.
4
ВСЕГО
28
5.4.2 Формы самостоятельной работы [4]
Таблица 6.1
Очная форма обучения (нормативный срок обучения)
№ п/п
Разделы (темы) дисциплины
Трудоемкость в часах
Формы самостоятельной работы
1.
Понятие, предмет и система экологического права.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, рекомендованными Интернет-ресурсами
2.
Объекты и субъекты экологического права.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
3.
Механизм природопользования и окружающей среды.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
4.
Организационно – правовые формы экологического контроля.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
5.
Юридическая ответственность за экологические правонарушения.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
6.
Правовой режим охраны земель и атмосферного воздуха.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
7
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
Таблица 6.2
Очно-заочная форма обучения (нормативный срок обучения)
№ п/п
Разделы (темы) дисциплины
Трудоемкость в часах
Формы самостоятельной работы
1.
Понятие, предмет и система экологического права.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, рекомендованными Интернет-ресурсами
2.
Объекты и субъекты экологического права.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
3.
Механизм природопользования и окружающей среды.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
4.
Организационно – правовые формы экологического контроля.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
5.
Юридическая ответственность за экологические правонарушения.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
6.
Правовой режим охраны земель и атмосферного воздуха.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
7
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.
1
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
Таблица 6.3
Очно-заочная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)
№ п/п
Разделы (темы) дисциплины
Трудоемкость в часах
Формы самостоятельной работы
1.
Понятие, предмет и система экологического права.
4
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, рекомендованными Интернет-ресурсами
2.
Объекты и субъекты экологического права.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
3.
Механизм природопользования и окружающей среды.
4
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
4.
Организационно – правовые формы экологического контроля.
4
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
5.
Юридическая ответственность за экологические правонарушения.
4
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
6.
Правовой режим охраны земель и атмосферного воздуха.
2
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
7
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.
4
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
Таблица 6.4
Заочная форма обучения на базе высшего образования (ускоренный срок обучения)
№ п/п
Разделы (темы) дисциплины
Трудоемкость в часах
Формы самостоятельной работы
1.
Понятие, предмет и система экологического права.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, рекомендованными Интернет-ресурсами
2.
Объекты и субъекты экологического права.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
3.
Механизм природопользования и окружающей среды.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
4.
Организационно – правовые формы экологического контроля.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, материалы судебной практики
5.
Юридическая ответственность за экологические правонарушения.
3
Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы(«Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами, <