Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис.1. Соотношение обучающихся по программам ВО и СПО аграрных вузов и ссузов




Рис. 1. Соотношение обучающихся по программам ВО и СПО аграрных вузов и ссузов

Агропромышленный комплекс являясь одной из важнейших отраслей экономики России, динамично встраивается в процессы цифровизации. Однако необходимо отметить задачу подготовки кадров, обладающих профессиональными и цифровыми компетенциями, и продолжение реализации программ государственной поддержки, следуя плану ведомственного проекта «Цифровое сельское хозяйство». Это будет определять успешность развития всего АПК в целом и отдельных предприятий.

Список литературы

1. Ведомственный проект " Цифровое сельское хозяйство": официальное издание. – М.: ФГБНУ " Росинформагротех", 2019. – 48 с.

2. В половине регионов России отмечается положительная динамика цифровизации АПК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. url: https: //mcx. gov. ru/press-service/news/v-polovine-regionov-rossii-otmechaetsya-polozhitelnaya-dinamika-tsifrovizatsii-apk/ю. – 06. 05. 2021.

3. Нечаев, В. И. Проблемы и перспективы развития кадрового обеспечения АПК современной России [Текст] / В. И. Нечаев // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2019. C. 1-9.  

4. Семин, А. Н. Отечественный опыт формирования локального уровня сельской экономики средствами цифровых технологий [Текст] / А. Н. Семин, М. М. Кислицын, И. Ю. Агнаева, В. Ю. Воронина // ЭТАП. – 2018. – № 6. – С. 73-85.

5. Оренбургский государственный агарарный университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. url: https: //orensau. ru/ru/novosty/5/97935-konkurs-minselxoza-rossii. – 06. 05. 2021.

 

DIGITAL ECONOMY IN AGRICULTURAL INDUSTRY

 

Maltakova Maria Andreevna, Poryadina Olga Victorovna

Volga State University of Technology

The strategy of development of the digital economy in the agro-industrial complex is considered. Based on the methods of analysis, the level of readiness of agricultural enterprises and personnel for the introduction of digital technologies into the activities of the agro-industrial complex was assessed, measures of state support were analyzed.

Keywords: digitalization, digital technologies, agro-industrial complex, risks, government subsidies.

 

УДК 336. 71: 004

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Марков Антон Андреевич, Порядина Ольга Викторовна

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный

технологический университет», Россия, Йошкар-Ола

markov_anton2001@mail. ru

 

Рассматриваются цифровизация процессов в банковской сфере, характеристики цифрового банка.

Ключевые слова : цифровизация, банковская сфера, предпосылки цифровизации банковской сферы.

В современном мире, в условиях глобализации и развития информационных технологий, стал актуален вопрос о переходе экономики на принципиально новый уровень, который будет состоять из единого пространства, расположенного в интернете. Цифровизация является одной из тенденций развития современного общества.

Особая роль в процессе цифровизации отводится банковскому сектору. Банковская сфера стала одним из первых объектов цифровизации в силу наличия следующих предпосылок [2]:

1. Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам.

2. Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов.

3. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации.

4. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции.

5. Цифровизация позволяет повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций.

6. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка.

7. Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации.

Цифровизация (диджитализация) банка – модернизация банковской структуры, продуктов и каналов взаимодействия с клиентами с использованием современных технологий, ведущая к росту прибыли. Отдельным и важным элементом цифровизации является модернизация подходов к развитию и разработке предлагаемых клиентам решений [3].

На российском рынке насчитываются единицы цифровых банков, однако крупные банки готовы развиваться и двигаться в сторону цифровизации. У многих имеется дистанционное банковское обслуживание, к которому относят интернет банк и мобильный банкинг. Предпосылками перехода к цифровой экономике стало открытие Тинькофф банка, который является единственным в России онлайн-банком и обслуживает более 7 млн. клиентов с помощью приложений и контактных центров.

Сбербанк также является одним из серьезных игроков в финансовой сфере, который активно внедряет информационные технологии. К 2020 году он планирует провести цифровизацию своих процессов за счет внедрения технологии удалённой биометрической идентификации граждан. Данный документ содержит микрочип с информацией о биометрических данных гражданина, фотографию, электронную подпись и изображение отпечатков пальцев. Владельцы таких документов дистанционно смогут регистрировать свой бизнес, получать какие-либо услуги, требующие электронной подписи, а также совершать иные юридические действия, не выходя из дома.

Основным фактором роста в банковском секторе является клиентоориентированность, которая связана с высоким уровнем обслуживания и своевременным предоставлением качественных услуг населению. Это позволяет автоматизировать процессы, что способствует снижению издержек трудовых ресурсов [4].

Цифровизация банковской деятельности требует более высокий уровень квалификации основного персонала. В отличие от сотрудников традиционных банков, персонал банков, где все основные бизнес-процессы реализуются посредством использования информационных технологий, должен обладать более широким перечнем компетенций, быть готовым к постоянным изменениям и обучению.

Банк не может считаться цифровым, если к банку нельзя отнести такие характеристики, как [5]:

1) высокий уровень квалификации высшего менеджмента банка в сфере информационных технологий. Идеально, если генеральный директор по сути является техническим директором по причине того, что цифровые технологии являются основным видом деятельности банка;

2) работа ключевого персонала в режиме реального времени, непрерывно оптимизируя процессы;

3) наличие DataScience;

4) наличие тесных, партнерских отношений с различными финтех-проектами, включая инвестиции в них, поглощения и т. д.

5) банк имеет независимых разработчиков и экспертов из других отраслей с целью привнесения в неповоротливую банковскую среду инновационных подходов;

6) не менее 30% сотрудников банка знакомы с основами кодирования;

7) контакты с действующими и потенциальными клиентами строятся в онлайн пространстве по множеству различных каналов, включая чаты, социальные сети и т. п.

Таким образом, цифровой банк становится важным элементом цифровой экономики, где основными факторами успеха являются цифровые данные, а также их своевременный анализ и обработка в соответствии со стоящими задачами и заявленными целями.

Список литературы

1. Кузьмина, Ю. И. Влияние цифровизации на трансформацию банковской системы России [Текст] / Ю. И. Кузьмина, Н. А. Семенов // Право, экономика и управление: актуальные вопросы: материалы Всеросс. науч. -практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 21 июля 2020 г. ) / редкол.: Г. Н. Петров [и др. ] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 18-24 (https: //phsreda. com/ru/article/86072/discussion_platform)

2. Миронова Д. Д., Шершова Е. В. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 4-3. – С. 378-384 (https: //vaael. ru/ru/article/view? id=1098 (дата обращения: 22. 03. 2021).

3. Цифровизация банка и вопросы идентификации клиентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. url: https: //bosfera. ru/pdf/6. %20%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%97%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B2. ppsx

4. Пыльнева Т. Г., Тонких Т. Г. Цифровизация в банковской сфере [Текст] / Т. Г. Пыльнева, Т. Г. Тонких - ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» - 2017. (http: //cscb. su/n/040501/040501016. htm)

5. Панов В. А., Погудина А. С. Цифровой банк как элемент цифровой экономики [Текст] / В. А. Панов, А. С. Погудина – Москва, Россия – 2020 (http: //dnevniknauki. ru/images/publications/2020/5/economy/Panov_Pogudina. pdf).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...