Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Cloud technologies in the economic sphere




CLOUD TECHNOLOGIES IN THE ECONOMIC SPHERE

Lavrikova Julia Dmitrievna, Poryadina Olga Viktorovna

Volga State University of Technology

 

The article discusses the use of cloud technologies in the financial and economic activities of organizations.

Keywords : cloud computing, cloud technologies, digital economy.

 

УДК 005. 52

 

СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РИЧМЕДИА»

Лобанова Венера Алексеевна, Еклашева Ольга Витальевна

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный

технологический университет», Россия, Йошкар-Ола

veneralobanova1@gmail. com

 

Правильно сформулированная стратегия позволяет верно распределить ограниченные ресурсы наиболее эффективным способом, учитывая все изменения внутренней и внешней среды. Одним из инструментов представления процесса реализации стратегии в понимаемой форме является сбалансированная система показателей.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей, стратегия, BSC.

 

Цель работы – провести анализ внутренней и внешней среды организации, сформулировать целы с применением сбалансированной системы показателей.

В настоящее время происходит довольно динамическое развитие окружения. Для развития компании и повышения конкурентоспособности важно уметь быстро адаптироваться ко всем изменениям, увеличивать мощности, улучшать обслуживание покупателей, расширять ассортимент и контролировать уровень цен. Только знание всей картины рынка, статуса и текущего состояния организации позволяет руководству своевременно принять требуемое решение. К тому же, любое действие организации должно быть направлено на достижение долгосрочных целей развития и ни в коем случае не должно отводить компанию назад.

Основная проблема большинства организаций заключается в том, что они не видят конкретную стратегическую цель, вернее, не умеют определять четкие ее границы. Поэтому не получается правильно распределять имеющиеся ресурсы для достижения этих целей. Содержание стратегии развития бизнеса – это только полдела. Самое важное, а порой и самое сложное – это ее понимание. Причем понимать стратегию должен не только руководитель, но каждый член команды, каждый рядовой работник – понимать стратегию, и свою роль в ее реализации. Вот для этого всего и нужна сбалансированная система показателей.

Сбалансированная система показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые.

Название системы отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а также внешними и внутренними факторами деятельности. Однако сбалансированная система показателей противопоказана в случае, когда компания только начала свой бизнес и находится в самом начале своего пути. Маленькие масштабы и объемы производства не позволят разработать и внедрить достаточно адекватную и функциональную систему. Важно сначала грамотно провести подготовку компании – оценить необходимость и возможность разработки и внедрения сбалансированной системы показателей, разработать четкую стратегию развития компании.

Перейдем к анализу существующей компании. В рамках данной работы будем рассматривать организацию ООО «Ричмедиа».

Основным направлением деятельности организации ООО «Ричмедиа», приносящим более 90% доходов, является разработка программного обеспечения для зарубежных партнеров и онлайн техническая поддержка их клиентов.

По результатам SWOT-анализа данного предприятия можно выявить следующие сильные стороны:

· Спектр услуг - разработка продуктов для организации онлайн-обучения;

· Персонал - квалифицированный персонал с уникальным многолетним опытом работы;

· Повышение квалификации - постоянное обучение сотрудников компании (курсы, тренинги, мастер-классы).

Среди слабых сторон особо выделяются следующие:

· Инфраструктура - необходимость значительных вложений для обеспечения рабочего пространства (строительство или аренда новых зданий);

· Расходы - необходимость значительных затрат на поддержание внешних сервисов и оборудования.

Организация обладает значительными возможностями:

· Увеличение числа клиентов в период пандемии за счет необходимости дистанционной работы и обучения;

· Увеличение числа клиентов за рубежом.

Однако в следствии вышеперечисленных возможностей возникают угрозы:

· Угроза затяжной стагнации, при завершении пандемии;

· Усиление конкурентного давления со стороны прямых и непрямых (косвенных) конкурентов и, как следствие, - возможный демпинг на аналогичные виды услуг с их стороны.

В результате анализа сформулированы следующие цели для ССП:

1. Увеличить прибыль;

2. Повысить продажи;

3. Сохранить клиентскую базу;

4. Привлечь новых клиентов;

5. Повысить удовлетворенность клиентов;

6. Укрепить позицию на рынке информационных технологий;

7. Повысить качество разрабатываемого программного обеспечения;

8. Уменьшить время разработки ПО;

9. Добавить возможность многопоточной разработки;

10. Улучшить систему планирования;

11. Повысить квалификацию разработчиков;

12. Увеличить площадь автоматизированного тестирования ПО;

13. Модернизация технологий и оборудования.

Таким образом, в данной работе проведен анализ показателей ООО «Ричмедиа» и сформулированы цели, достижение которых уменьшит количество слабых сторон и увеличит влияние сильных сторон.

Список литературы

1. Борисова М. С. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического управления хозяйствующим субъектом. - Курск.: Олимп, 2010. - 129 с.

1. Касимов Ю. Ф. Введение в теорию оптимального портфеля ценных бумаг М.: «Анкил», 2005. - 144 с.

2. Гершун А. М., Нефедьева Ю. С. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. - М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2005. - 128 с.

3. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей // Пер. с англ. -М.: «Олимп - Бизнес», 2004. - 409 с

4. Финансовый анализ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www. 1-fin. ru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...