Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины.

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Конституционные основы судебной власти» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

Код Компетенция Формы и методы обучения

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

 
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации   Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
ОПК-2 способностью работать на благо общества и государства   Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).
ОПК-3 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).

Профессиональные компетенции (ПК)

 
ПК-15 способен толковать нормативные правовые акты   Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Формы – семинар, самостоятельная работа. Методы - ролевой тренинг ( развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов).

В результате освоения дисциплины обучающийся в общем виде должен:

Знать

¾ основные действующие конституционно-правовые акты, регулирующие конституционно-правовые основы судебной власти;

¾ знать конституционно-правовую природу и предназначение судебной власти;

Уметь

¾ использовать полученные знания на практике и на государственных экзаменах по публично-правовым дисциплинам;

¾ разбираться в факторах, посредством которых конституционная теория преобразуется в практический конституционализм;

¾ анализировать содержание соответствующих нормативных правовых актов и практику их применения;

 

 

Понимать

¾ специфику регулирования, организации и функционирования судебной власти в странах, принадлежащих к различным правовым системам;

¾ соотношение общего и особенного в регулировании, организации и функционировании судебной власти различных стран.

В результате освоения программы дисциплины студент в частности, должен:

Знать

¾  понятие судебной власти, место и роль судебной власти в механизме государства и государственных союзах;

¾ международно-правовые стандарты в организации и функционировании судебной власти;

¾ конституционно-правовые функции судебной власти, их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации;

¾ конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации;

¾ конституционные основы судоустройства;

¾ конституционные основы судопроизводства;

¾ конституционные основы статуса судьи;

¾ модели правосудия в современном мире;

Уметь

¾ применять полученные в процессе обучения знания на практике;

¾ оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере организации и функционирования судебной власти;

¾ принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;

¾ работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.

владеть:

¾  навыками работы со справочными правовыми системами, нормативными правовыми актами, специальной юридической литературой;

¾ юридической терминологией;

¾ обладать навыками системного анализа нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие конституционно-правовые основы организации и функционирования судебной власти;

¾ навыками анализа и обобщения судебной практики.


 

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 2.1

Очная форма обучения (нормативный срок обучения)

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.

 ед.

Час.

По

Семестрам

3 4 Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72     Аудиторные занятия   26   26 Лекции   14   14 Семинары  

12

 

12

Практические занятия     Самостоятельная работа (СРС)   46   46 Форма промежуточной аттестации   Зачет   Зачет

Таблица 2.2

Очная форма обучения (ускоренный срок обучения)

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.

 ед.

Час.

По

Семестрам

1 2 Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 72   Аудиторные занятия   34 34   Лекции   18 18   Семинары  

16

16

 

Практические занятия   Самостоятельная работа (СРС)   38 38   Форма промежуточной аттестации   Зачет Зачет  

Таблица 2.3

Очно-заочная форма обучения (нормативный срок обучения)

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.

 ед.

Час.

По

Семестрам

3 4 Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72   72 Аудиторные занятия   12   12 Лекции   4   4 Семинары  

8

 

8

Практические занятия   Самостоятельная работа (СРС)   60   60 Контрольная работа   1   1 Форма промежуточной аттестации   Зачет   Зачет

Таблица 2.4

Очно-заочная форма обучения (ускоренный срок обучения)

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.

 ед.

Час.

По

Семестрам

3 4 Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72   72 Аудиторные занятия   12   12 Лекции   8   8 Семинары  

4

 

4

Практические занятия   Самостоятельная работа (СРС)   60   60 Контрольная работа   1   1 Форма промежуточной аттестации   Зачет   Зачет

Таблица 2.5

Заочная форма обучения на базе высшего образования (ускоренный срок обучения)

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.

 ед.

Час.

По

Семестрам

3 4 Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 2 70 Аудиторные занятия   8 2 6 Лекции   2 2   Семинары  

8

 

6

Практические занятия   Самостоятельная работа (СРС)   6   64 Форма промежуточной аттестации   Зачет   Зачет

Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...