Практические и семинарские занятия для очной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ п/п
Разделы (темы) дисциплины
Код формируемой компетенции (или ее части)
Методы обучения
Трудоемкость в часах
1
2
3
4
1
Семинар 1. Правовое государство и судебная власть.
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
дискуссия на тему «Судебная ветвь власти – самая сильная или самая слабая?»; устный опрос
1
2
Семинар 2. Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации.
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
устный опрос; выполнение графического задания на тему «Система источников правового регулирования организации и функционирования судебной власти»
1
3
Семинар 3. Судебные системы и модели правосудия в современном мире.
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
устный опрос; выполнение графического задания, отражающего особенности организации системы административной юстиции в США, ФРГ и Франции
2
4
Семинар 4. Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
устный опрос; выполнение графического задания на тему «Соотношение понятий судебная власть и судебная деятельность»; групповое обсуждение результатов
1
5
Семинар 6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
групповые дискуссии, вопросы - ответы
2
6
Семинар 7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
Работа в малых группах: защита группового проекта анализа международно-правовых стандартов организации судебной власти; анализ нормативно-правовых актов
2
7
Семинар 9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
групповые дискуссии, вопросы - ответы
2
8
Семинар 10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
устный опрос; групповые дискуссии
1
9
Семинар 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление проекта представления прокурора о привлечении судьи к ответственности
2
10
Семинар 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
Деловая командная игра: дебаты на тему «Уставной суд Нижегородской области»
2
Итого:
16
Таблица 4.5
Практические и семинарские занятия для очно-заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ п/п
Разделы (темы) дисциплины
Код формируемой компетенции (или ее части)
Методы обучения
Трудоемкость в часах
1
2
3
4
1
Семинар 3. Судебная система Российской Федерации
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-15, ПК-16
Групповая дискуссия на тему «Объединение ВС РФ и ВАС РФ: плюсы и минусы»
1
2
Семинар 5. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
Устный опрос; деловая игра: составление проекта представления прокурора о привлечении судьи к ответственности
2
3
Семинар 6. Конституционные принципы статуса судей и их гарантии
ОПК-1, ПК-15, ПК-16
анализ нормативно-правовых актов и правоприменительной практики
1
Итого:
4
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5
№ темы
Дисциплины
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Количество часов
Очная
Очная на базе СПО
Очно-заочная на базе СО
Очно-заочная на базе СПО
Заочная на базе ВПО
Тема 1
Эволюция научных взглядов на сущность судебной власти в ходе генезиса концепции правового государства
2
2
2
2
2
Тема 2
Законодательство субъектов Российской Федерации о конституционных (уставных) судах, о конституционном (уставном) судопроизводстве и о правовом положении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации
4
2
4
4
4
Тема 3
Модели правосудия межгосударственных интеграционных объединений
6
4
6
6
8
Тема 4
Судебная власть и общественное мнение
2
2
8
8
4
Тема 5
Взаимодействие судебной власти с иными ветвями государственной власти в Российской Федерации
6
2
4
4
4
Тема 6
Полномочия судов и их классификация
2
2
4
4
4
Тема 7
Классификация принципов судоустройства в Российской Федерации
2
2
4
4
4
Тема 8
История развития судебной системы в России. Реформа судебной системы 2014
4
4
4
4
8
Тема 9
Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества
4
4
4
4
6
Тема 10
Классификация принципов судопроизводства
4
2
4
4
4
Тема 11
Институт ответственности судей
4
4
6
6
6
Тема 12
Классификация принципов статуса судьи
4
4
4
4
4
Тема 13
Модели осуществления конституционного контроля
4
4
8
8
6
Итого
46
38
60
60
64
Формы самостоятельной работы
Таблица 6
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Трудоемкость в часах
Очная
Очная на базе СПО
Очно-заочная на базе СО
Очно-заочная на базе СПО
Заочная на базе ВПО
Усвоение содержания конспекта лекций, его осмысление на основе рекомендованной учебной и научной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.)
8
6
8
8
12
Изучение и анализ учебной и научной литературы, нормативных правовых актов в рамках подготовки к семинарскому занятию и в ходе самостоятельной работы
10
6
10
10
12
Подготовка докладов
4
4
6
6
6
Изучение и обзор судебной практики
10
6
8
8
12
Решение задач
4
4
6
6
8
Подготовка индивидуальных проектов (презентаций, докладов)
2
4
4
4
6
Подготовка контрольной работы
-
-
8
8
-
Подготовка к зачету
8
8
8
8
8
Описание курсовой работы.
Учебным планом не предусмотрено выполнение курсовой работы.
Оценочные средства по итогам освоения дисциплины
Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с Положением Университета «О фонде оценочных средств» и включены в состав УМК.