ТЕМА 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах
13.1.Понятие и виды конституционного контроля. 13.2.Формы и способы осуществления конституционного контроля. 13.3.Модели осуществления конституционного контроля. 13.4.История развития и особенности конституционного контроля в России.
Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии. 5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план) Таблица 3.1. Тематический план для очной формы обучения
Раздел Дисциплины, тема |
Всего часов |
В том числе |
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |||||||
лекции | практические и (или) семинарские занятия | |||||||||
1 | Правовое государство и судебная власть | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, групповая дискуссия | |||||
2 | Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | Устный опрос; выполнение графического задания | |||||
3 | Судебные системы и модели правосудия в современном мире | 4 | 2 | 2 | Устный опрос; выполнение графического задания | |||||
4 | Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос; выполнение графического задания; групповая дискуссия | |||||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | 1 | - | 1 | Семинар-дискуссия | |||||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | Устный опрос; семинар-дискуссия | |||||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | Работа в малых группах: защита группового проекта; анализ нормативно-правовых актов | |||||
8. | Судебная система Российской Федерации | 3 | 2 | 1 | Устный опрос; выполнение графического задания, дискуссия | |||||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | 2 | 2 | - | Работа в малых группах: защита группового проекта; анализ нормативно-правовых актов | |||||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | 1 | 1 | - | Устный опрос; анализ нормативно-правовых актов | |||||
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | 2 | - | 2 | Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление юридических документов | |||||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | 1 | 1 | - | ||||||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | 2 | 1 | 1 | Деловая командная игра: дебаты | |||||
ВСЕГО: | 26 | 14 | 12 | |||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 26 | 14 | 12 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
|
|
Таблица 3.2
Тематический план для очно-заочной формы обучения (полный срок)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
1 | Правовое государство и судебная власть | 1 | 1 | - | Контекстное обучение: проблемная лекция |
2 | Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | - | - | - |
3 | Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - |
4 | Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | - | - | - |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | - | - | - |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | 1 | 1 | - | Проблемное обучение: проблемная лекция |
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | 1 | - | 1 | Контекстное обучение: проблемная лекция Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ |
8. | Судебная система Российской Федерации | 1 | 1 | 1 | Проективное обучение: устный опрос; выполнение графического задания |
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | 2 | - | 2 | Активное обучение: устный опрос; выполнение графического задания |
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | - | - |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | 1 | 1 | 2 | Активное обучение: работа в малых группах: составление юридических документов |
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | 1 | - | - | - |
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | 2 | Активное обучение: деловая командная игра: дебаты |
ВСЕГО: | 12 | 4 | 8 | ||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 12 | 4 | 8 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
|
|
Таблица 3.3
Тематический план для заочной формы обучения
(ускоренная программа на базе ВО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
1 | Правовое государство и судебная власть | 1 | 1 | - | Контекстное обучение: проблемная лекция |
2 | Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | - | - | - |
3 | Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - |
4 | Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | 1 | - | 1 | Устный опрос; выполнение графического задания; групповая дискуссия |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | 1 | - | 1 | Семинар-дискуссия |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | 1 | 1 | - | Проблемное обучение: проблемная лекция |
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | 1 | - | 1 | Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ |
8. | Судебная система Российской Федерации | 1 | - | 1 | Проективное обучение: устный опрос; выполнение графического задания |
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | 2 | - | 1 | Активное обучение: устный опрос; выполнение графического задания |
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | - | - |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | 1 | - | 1 | Активное обучение: практикум: составление юридических документов |
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | 1 | - | - | |
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | - | - |
ВСЕГО: | 8 | 2 | 6 | ||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 8 | 2 | 6 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
|
|
Таблица 3.4
Тематический план для очной формы обучения
(ускоренная программа на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
1 | Правовое государство и судебная власть | 1 | 2 | 1 | Контекстное обучение: информационная лекция Устный опрос, групповая дискуссия |
2 | Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | 3 | 2 | 1 | Междисциплинарное обучение: информационная лекция; Устный опрос, выполнение графического задания |
3 | Судебные системы и модели правосудия в современном мире | 4 | 2 | 2 | Проблемное обучение: проблемная лекция; Устный опрос, выполнение графического задания |
4 | Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | 3 | 1 | 1 | Устный опрос; выполнение графического задания; групповая дискуссия |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | 2 | 1 | - | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | 3 | 1 | 2 | Проблемное обучение: проблемная лекция; групповая дискуссия |
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | 2 | 1 | 2 | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; работа в малых группах: защита группового проекта |
8. | Судебная система Российской Федерации | 2 | 2 | - | Развивающее обучение: лекция - визуализация |
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – дискуссия |
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | 1 | 1 | 1 | Проблемное обучение: проблемная лекция; Устный опрос; выполнение графического задания; деловая игра: составление юридических документов |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | 3 | 1 | 2 | Проблемное обучение: проблемная лекция; Разбор практических ситуаций |
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | 3 | 1 | - | Проблемное обучение: проблемная лекция; |
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | 3 | 1 | 2 | Проблемное обучение: проблемная лекция; Деловая командная игра: дебаты |
ВСЕГО: | 34 | 18 | 16 | ||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 23 | 10 | 15 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 62 %.
|
|
Таблица 3.5
Тематический план для очно-заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
1 | Правовое государство и судебная власть | 1 | 2 | - | Контекстное обучение: проблемная лекция |
2 | Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | 1 | 1 | - | Междисциплинарное обучение: информационная лекция |
3 | Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | |
4 | Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | - | - | |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | - | - | |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | 1 | 2 | - | Проблемное обучение: проблемная лекция |
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | 1 | 1 | - | Проблемное обучение: проблемная лекция |
8. | Судебная система Российской Федерации | 1 | - | 1 | Активное обучение: устный опрос, выполнение графического задания |
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | 1 | 2 | - | Активное обучение: проблемная лекция |
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | 2 | - | - | |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | 1 | - | 2 | Активное обучение: семинар – деловая игра: составление юридических документов |
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | 1 | - | 1 | Активное обучение: анализ правовых позиций Конституционного Суда РФ |
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | - | |
ВСЕГО: | 12 | 8 | 4 | ||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 12 | 8 | 4 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
|
|
Семинарские занятия.
Очная форма обучения.
|
|