Министерство науки и высшего образования
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт психологии
Кафедра социальной и организационной психологии
_____________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины
ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
направление подготовки - 37. 03. 01 Психология
профиль подготовки - Психологическое консультирование
Очная форма обучения
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
г. Калуга
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины: обучение нормативному использованию психодиагностических процедур.
Задачи дисциплины:
· познакомить с характеристиками и возможностями основных методик диагностики темперамента, характера, способностей, самосознания, мотивационной сферы, межличностных отношений и др.;
· научить подбирать психодиагностические методики, адекватные поставленным целям, ситуации, контингенту респондентов и удовлетворяющие психометрическим требованиям;
· научить проведению методических процедур в соответствие с этическими и методическими правилами;
· обеспечить формирование умений математико-статистической обработки данных, описания результатов и формирования психодиагностического заключения, отвечающего целям и задачам оказания помощи человеку или организации.
· создать условия для самопознания и саморазвития студентов за счёт использования данных, полученных с помощью психодиагностических методик.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____2______ зачетные единицы.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
|
КСР
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
|
В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
|
Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
|
Реферат
|
|
|
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
Контрольные
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет)
|
|
| Зачёт
|
|
|
Общая трудоемкость час
зач. ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Содержание дисциплины
5. 1. 1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| Формируемые компетенции
| Образовательные технологии (интеракт. формы проведения занятий)
| Оценочные средства
|
| Раздел 1. Личностные опросники.
| Тема 1 Краткая характеристика основных личностных опросников: Тест-опросник Стреляу, Тест-опросник Айзенка, Тест-опросник Р. Кеттелла, ММРI, Патохарактерологический опросник А. Е. Личко (ПДО), Опросник акцентуированных черт Л. Шмишека (ОАЧЛ), Психодиагностический тест Л. Т. Ямпольского (ПДТ).
Тема 2 Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (16 -PF).
Сведения об авторе. История создания опросника. Краткая характеристика опросника. Обработка результатов. Анализ и интерпретация данных тестирования.
Тема 3 СМИЛ: стандартизированный многофакторный метод исследования личности. История создания опросника. Краткая характеристика опросника. Техника проведения обследования. Базисные шкалы. Соотношение шкал достоверности. Кодирование профиля. Интерпретация. Целостная оценка профиля.
| ОК-7, ПК-2, ПК-5
| Групповая работа, дискуссии
| отчёт по результатам выполнения практического задания, индивидуальный практикум
|
| Раздел 2. Проективные методы.
| Тема 4 ТАТ: Тест тематической апперцепции (Тематический апперцептивный тест) Основные положения теории личности Г. Мерея. Процедура эксперимента, схема анализа и интерпретации по Г. Меррею. Интерпретация.
Тема 5 Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
Общие положения: основные понятия, основные диагностические задачи. Технология тестирования. Обработка результатов. Интерпретация результатов.
Тема 6 Рисуночные методики. Методика «Рисунок семьи». История создания методики. Диагностическая процедура. Интерпретация методики. РНЖ: Рисунок несуществующего животного и др
Тема 7 Рисуночный тест Силвер. История создания теста. Краткая характеристика теста. Техника проведения обследования. Обработка результатов. Интерпретация.
| ОК-7,
ПК-2, ПК-5
| Групповая работа, дискуссии
| отчёт по результатам выполнения практического задания, индивидуальный практикум
|
| Раздел 3. Психодиагностика способностей, мотивационной сферы личности, самосознания и межличностных отношений.
| Тема 8 Краткая характеристика основных тестов общих способностей.
Краткая характеристика основных методик.
Тест структуры интеллекта Р. АмтхауэраИстория создания теста. Краткая характеристика теста. Техника проведения обследования. Обработка результатов.
Интеллектуальный тест Р. Кеттелла Краткая характеристика теста. Техника проведения обследования. Обработка результатов. Интерпретация.
Прогрессивные матрицы Равенна, Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР), Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда.
Тема 9. Диагностика мотивационной сферы личности.
Краткая характеристика основных методик диагностики мотивационной сферы личности: Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения (RAM) А. Мехрабиана.
Тема 10 Психодиагностика самосознания. Краткая характеристика основных методик диагностики самосознания.
Тест-опросник самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантилеев). История создания опросника. Краткая характеристика опросника. Возможности методики Обработка результатов.
Тема 11 Диагностика межличностных отношений. Общая характеристика методик психодиагностики межличностных отношений.
Системная батарея тестов для диагностики межличностных отношений (Т. Лири и его сотрудники). История создания опросника. Краткая характеристика опросника. Возможности методики Обработка результатов.
| ОК-7,
ПК-2, ПК-5
| Групповая работа, дискуссии
| отчёт по результатам выполнения практического задания, индивидуальный практикум
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: