8. Проведение Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
8. Проведение Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Цель: Создать условия для изучения теста структуры интеллекта Основные понятия: способности, общие способности, тест структуры интеллекта Ход лабораторной работы: 1. Выполнение методики. 2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта. Оснащение: экспериментальная серия заданий, лист ответов, ключи, таблица перевода сырых баллов в стандартные, графическое отображение результатов, интерпретация полученных данных.
9. Методики диагностики мотивационной сферы личности. Цель: Создать условия для изучения методов диагностики мотивационной сферы личности. Основные понятия: мотивация, мотив, потребность. Ход работы: Выступление студентов с сообщениями по результатам выполнения индивидуальных практикумов. Задания индивидуального практикума: 1. Провести методику Опросник для измерения аффилиативной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на лабораторном занятии. 2. Провести методику Тест юмористических фраз А. Г. Шмелева и В. С. Болдыревой (ТЮФ), обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на лабораторном занятии. 3. Провести методику Список личностных предпочтений А. Эдвардса (EPPS), обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на лабораторном занятии. Тест-опросник А. Мехрабиана, направленный на измерение мотивации достижения (модификация М. Ш. Магомед-Эминова Ход работы: 1. Выполнение методики.
2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта. Цель — диагностика мотивации достижения и избегания неудач с помощью опросника А. Мехрабиана. Оснащение: текст опросника (форма А, Б), лист ответов, ключи, интерпретация полученных данных. 10. Методики диагностики самосознания. Цель: формирование знаний в области психодиагностики самосознания. Основные понятия: самосознание, самооценка, самоотношение, Я-концепция. Ход работы: Выступление студентов с сообщениями по результатам выполнения индивидуальных практикумов. Задание индивидуального практикума: 1. Провести «Тест - просник субъективной локализации контроля» (Пантилеев С. Р. и Столин В. В. ), обработать и проинтерпретировать полученные результаты. 2. Провести методику Шкала «Я-концепции» Теннесси, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на лабораторном занятии.
Тест - опросник самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантилеев) Ход работы: 1. Выполнение методики. 2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта. Цель – диагностика самоотношения как компонента самосознания посредством теста-опросника В. В. Столина и С. Р. Пантелеева. Оснащение: текст опросника, лист ответов, ключи, таблица перевода сырых баллов в стандартные, графическое отображение результатов, интерпретация полученных данных.
11. Методики психодиагностики межличностных отношений. Цель: Создать условия для изучения основных понятий, принципов и методов диагностики межличностных отношений. Основные понятия: межличностные отношения, компоненты межличностных отношений, методики психодиагностики межличностных отношений. Ход работы: Выступление студентов с сообщениями по результатам выполнения индивидуальных практикумов.
Задачи и вопросы для самоконтроля: Назовите достоинства и недостатки различных классов методик психодиагностики межличностных отношений. К какому классу методик психодиагностики межличностных отношений относятся следующие методики: Системная батарея тестов для диагностики межличностных отношений (Т. Лири и его сотрудники); Ситуационный тест Р. Бейлса; Методика “Рисунок семьи” В. Хьюлса; Калифорнийский психологический опросник личности (CPI) Дж. Гоуха; Ситуационный тест “Дилеммы узников”; Матрица регистрирования определенных категорий поведения интеракции родитель - ребенок (Mash E., Terdol L., Anderson К. ); Цветовой тест отношений А. М. Эткинда; Совместный тест Роршаха – В. Бланшара? Приведите характеристику этих методик. Задание индивидуального практикума: Провести Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.
Системная батарея тестов для диагностики межличностных отношений (Т. Лири и его сотрудники) Ход работы: 1. Выполнение методики. 2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта. Цель — диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения, с помощью методики Т. Лири. Оснащение: текст опросника, лист ответов и ключи, графическое отображение полученных результатов, интерпретация полученных данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|