б) дополнительная литература. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. Задания к практическим занятиям.
б) дополнительная литература 2. Базаркина И. Н. Психодиагностика [Электронный ресурс]: практикум по психодиагностике / И. Н. Базаркина, Л. В. Сенкевич, Д. А. Донцов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Человек, 2014. - 224 c. - 978-5-906131-40-9. - Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/27590. html Семенова Л. Э. Практикум по психодиагностике [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. Э. Семенова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 109 c. - 978-5-4487-0290-7. - Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/76887. html в) программное обеспечение: 1. Программное обеспечение Microsoft Office 2. Консультант+ 3. Программное обеспечение Praktika (Практика МГУ) профессиональная версия Договор 19 от 15. 10. 2014 4. ИМАТОН (ориентир); г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Электронно-библиотечная система «IPRbooks» (www. iprbookshop. ru) ООО «Ай Пи Эр медиа». 2. Электронно-библиотечная система «Консультант студента» (www. studentlibrary. ru) ООО «Политехресурс». 3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (www. konsultant. ru) ООО РИЦ 037 «ЗЕМЛЯ-СЕРВИС». 4. Электронная база данных «ПОЛПРЕД Справочники» Polpred. com ( www. polpred. com) ООО «ПОЛПРЕД Справочник». 5. Электронно-библиотечная система «Юрайт» (www. biblio-online. ru) ООО «Электронное издательство Юрайт».
Задания к практическим занятиям. 1. Краткая характеристика основных личностных опросников. Цель: изучение методов исследования и диагностики черт личности. Основные понятия: черта личности, личностные тесты, личностные опросники. Ход работы: 1. Характеристика основных личностных опросников: Тест-опросник Стреляу; Тест – опросник Айзенка; Патохарактерологический опросник А. Е. Личко (ПДО); Опросник акцентуированных черт Л. Шмишека (ОАЧЛ); Психодиагностический тест Л. Т. Ямпольского (ПДТ); MMPI; 16 PF.
2. Выступление студентов с сообщениями по результатам выполнения индивидуальных практикумов. Задачи и вопросы для самоконтроля: Приведите классификацию личностных тестов. Назовите достоинства и недостатки личностных опросников. Какие личностные опросники Вы знаете? Кратко охарактеризуйте их. Задания индивидуального практикума: Провести методику Тест-опросник Стреляу, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением. Провести методику Тест – опросник Айзенка, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением. Провести методику Патохарактерологический опросник А. Е. Личко (ПДО), обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением. Провести методику Опросник акцентуированных черт Л. Шмишека (ОАЧЛ), обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением.
2. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (16 -PF). Цель: Создать условия для изучения методики исследования и диагностики черт личности. Ход лабораторной работы: 1. Выполнение методики. 2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта. 3. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ Цель: Создать условия для изучения методики исследования личности. Ход работы: 1. Выполнение методики. 2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта. 4. ТАТ: Тест тематической апперцепции (Тематический апперцептивный тест, ТАТ). Цель: Создать условия для изучения методики ТАТ. Понятия: потребность; «тема»; явные и латентные потребности; первичные и вторичные потребности.
Ход лабораторной работы: 1. Выполнение методики. 2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта.
5. Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (Методика рисуночной фрустрации) Цель: Создать условия для изучения методики. Основные понятия: фрустрация, стресс, агрессия, толерантные реакции, экстрапунитивные, интрапунитивные и импунитивные реакции. Ход работы: 1. Выполнение методики. 2. Обработка результатов тестирования. 3. Анализ и интерпретация данных тестирования. 4. Написание отчёта.
6 Рисуночные методики. Методика «Рисунок семьи». РНЖ: Рисунок несуществующего животного и др Цель: Создать условия для изучения методики. Основные понятия: символ, рисуночные методики. Ход работы: Выступление студентов с сообщениями по результатам выполнения индивидуальных практикумов. Задания индивидуального практикума: 1. Методика «Рисунок семьи». История создания методики. Диагностическая процедура. Интерпретация методики. 2. РНЖ: Рисунок несуществующего животного и др
7 Краткая характеристика основных тестов общих способностей. Ход работы: Выступление студентов с сообщениями по результатам выполнения индивидуальных практикумов. Задание индивидуального практикума: · Провести методику Прогрессивные матрицы Равенна, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии. · Провести Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|