Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура мировых продаж телевизоров




 

Успех LCD телевизоров на рынке объясняется тем, что покупатели приобретают их в качестве замены ЭЛТ моделей. Таким образом, сегодня LCD является единственной альтернативной технологией, привлекательной для большинства пользователей благодаря своим характеристикам.

 

 

Диаграмма 3.2

Доли рынка основных игроков на российском рынке LCD -телевизоров

Определяем основные направления развития телевизионного рынка России:

ü Рынок по-прежнему привлекает новых игроков: как зарубежных, так и отечественных. Первые, для снижения издержек (в основном, связанных с логистикой и таможней) ищут способ переноса производства техники под своими марками в Россию; вторые спешат укрепить свои позиции.

ü Наибольшие темпы роста показывают среднеценовые сегменты – отечественный потребитель стремится приобретать более дорогостоящую и качественную продукцию, которая обладает расширенным набором функций и возможностей. Это стало возможным благодаря широкому распространению потребительского кредитования.

Анализ объема продаж телевизоров торговой марки «Витязь»

На основе аналитических данных составлена таблица, в которой представлен объем продаж телевизоров торговой марки «Витязь» на рынке Республики Беларусь в динамике (таблица3.1).

Таблица3.1 – Динамика объемов продаж телевизоров на рынке РБ за 2006-2010 годы, шт.

период 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем продаж, шт. 279 697 235 723 212 317 160 214 140 131
Темп роста, % - - 15,7 - 9,9 - 24,5 - 12,5

По данным таблицы построен график (рис. 3.1) изменения объемов продаж.

Рисунок 3.3 – Динамика объемов продаж телевизоров на рынке РБ за 2006-2010 годы, шт.

 

Из графика видно, что с 2008 года в связи с экономическим кризисом наблюдается резкое уменьшение объемов продаж на 33,9%. Объем продаж в 2010 году по сравнению с 2006 годом уменьшился на 49,9 %.

Рассмотрим объемы продаж по всем рынкам (таблица3.2).

 

Таблица 3.2 - Динамика объемов продаж телевизоров за 2006-2010 годы, шт.

Период Страна 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Беларусь 279 697 235 723 212 317 160 214 140 131
Россия 213 207 259 918 275 391   223 919
Другие страны 9 060 2 716 5 287 2 098 1 145
ИТОГО: 501 964 499 886 492 995 212 157 365 191

 

Динамика объемов продаж телевизоров на рынках России и Беларуси представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – динамика объемов продаж телевизоров на рынках России и Беларуси за 2006-2010 годы, шт.

 

Объем продаж на рынке России:

¾ с 2006 по2008 г. продажи возросли на 68,1%;

¾ с 2008 по 2009 год объем продаж телевизоров резко упал на 76,2%;

¾ с 2009 года наметилась положительная тенденция продаж, объем к 2010 году увеличился на 270,7%.

В общем, минуя экономический кризис, объем продаж телевизоров на Российском рынке возрос на 48%.

Можно сделать вывод, что на территории Российской Федерации телевизоры торговой марки «Витязь» больше востребованы, чем на рынке Беларуси, в 2010году объем экспорта в Россию вырос на 128,8%.

 

Рисунок 3.5 – Динамика объемов продаж телевизоров по всем рынкам за 2006-2010 годы, шт.

Из графика видно, что общий объем продаж по всем рынкам:

¾ со второго полугодия 2008 года начал падать и к первому полугодию 2009 года уменьшился на 50%;

¾ с первого полугодия 2009 по второе полугодие 2009 года наблюдается рост на 76,8%;

¾ со второго полугодия 2009 по первое полугодие 2010 года объем продаж снизился на 9%.

Проведем анализ продаж по регионам (таблица3.3).

 

Таблица 3.3 – Структура продаж по регионам за 2006-2010 годы

Период     Страна 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. I полугодие 2010 г.
Объем продаж, шт УД, % Объем продаж, шт УД, % Объем продаж, шт УД, % Объем продаж, шт УД, % Объем продаж, шт УД, %
Беларусь 279 697 55,73 235 723 47,16 212 317 43,07 160 214 48,24 58 458 30,29
Россия 213 207 42,47 259 918 51,99 275 391 55,86 169 837 51,13 133 777 69,31
Другие страны 9 060 1,80 4 245 0,85 5 287 1,07 2 098 0,63   0,40
ИТОГО: 501 964   499 886   492 995   332 149   193 000  

 

По данным таблицы составим диаграммы (рис.3.6)

Рисунок 3.6 – Структура продаж по регионам за 2006-2010 годы

Из диаграмм видно что, основной объем продаж приходится на Россию и с каждым годом увеличивается. Так в 2010 году он составил 69,31%, что на13,45% больше чем в 2008 году.

Продажи на других рынках постепенно уменьшаются: 2008 год – 1,07%, 2010 год – 0,4%.

 

 

Бытовая техника

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...