Структура мировых продаж телевизоров
Успех LCD телевизоров на рынке объясняется тем, что покупатели приобретают их в качестве замены ЭЛТ моделей. Таким образом, сегодня LCD является единственной альтернативной технологией, привлекательной для большинства пользователей благодаря своим характеристикам.
Диаграмма 3.2 Доли рынка основных игроков на российском рынке LCD -телевизоров Определяем основные направления развития телевизионного рынка России: ü Рынок по-прежнему привлекает новых игроков: как зарубежных, так и отечественных. Первые, для снижения издержек (в основном, связанных с логистикой и таможней) ищут способ переноса производства техники под своими марками в Россию; вторые спешат укрепить свои позиции. ü Наибольшие темпы роста показывают среднеценовые сегменты – отечественный потребитель стремится приобретать более дорогостоящую и качественную продукцию, которая обладает расширенным набором функций и возможностей. Это стало возможным благодаря широкому распространению потребительского кредитования. Анализ объема продаж телевизоров торговой марки «Витязь» На основе аналитических данных составлена таблица, в которой представлен объем продаж телевизоров торговой марки «Витязь» на рынке Республики Беларусь в динамике (таблица3.1). Таблица3.1 – Динамика объемов продаж телевизоров на рынке РБ за 2006-2010 годы, шт.
По данным таблицы построен график (рис. 3.1) изменения объемов продаж. Рисунок 3.3 – Динамика объемов продаж телевизоров на рынке РБ за 2006-2010 годы, шт.
Из графика видно, что с 2008 года в связи с экономическим кризисом наблюдается резкое уменьшение объемов продаж на 33,9%. Объем продаж в 2010 году по сравнению с 2006 годом уменьшился на 49,9 %.
Рассмотрим объемы продаж по всем рынкам (таблица3.2).
Таблица 3.2 - Динамика объемов продаж телевизоров за 2006-2010 годы, шт.
Динамика объемов продаж телевизоров на рынках России и Беларуси представлена на рисунке 3.4. Рисунок 3.4 – динамика объемов продаж телевизоров на рынках России и Беларуси за 2006-2010 годы, шт.
Объем продаж на рынке России: ¾ с 2006 по2008 г. продажи возросли на 68,1%; ¾ с 2008 по 2009 год объем продаж телевизоров резко упал на 76,2%; ¾ с 2009 года наметилась положительная тенденция продаж, объем к 2010 году увеличился на 270,7%. В общем, минуя экономический кризис, объем продаж телевизоров на Российском рынке возрос на 48%. Можно сделать вывод, что на территории Российской Федерации телевизоры торговой марки «Витязь» больше востребованы, чем на рынке Беларуси, в 2010году объем экспорта в Россию вырос на 128,8%.
Рисунок 3.5 – Динамика объемов продаж телевизоров по всем рынкам за 2006-2010 годы, шт. Из графика видно, что общий объем продаж по всем рынкам: ¾ со второго полугодия 2008 года начал падать и к первому полугодию 2009 года уменьшился на 50%; ¾ с первого полугодия 2009 по второе полугодие 2009 года наблюдается рост на 76,8%; ¾ со второго полугодия 2009 по первое полугодие 2010 года объем продаж снизился на 9%. Проведем анализ продаж по регионам (таблица3.3).
Таблица 3.3 – Структура продаж по регионам за 2006-2010 годы
По данным таблицы составим диаграммы (рис.3.6)
Рисунок 3.6 – Структура продаж по регионам за 2006-2010 годы Из диаграмм видно что, основной объем продаж приходится на Россию и с каждым годом увеличивается. Так в 2010 году он составил 69,31%, что на13,45% больше чем в 2008 году. Продажи на других рынках постепенно уменьшаются: 2008 год – 1,07%, 2010 год – 0,4%.
Бытовая техника
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|