Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товаропроводящая сеть и ее развитие




 

В настоящее время перед ОАО «Витязь» стоит необходимость расширения рынков сбыта и увеличения объемов продаж. Данная тенденция актуальна как для производства основной продукции – телевизоры, так и для производства альтернативной продукции, особенно бытовой и медицинской техники.

Это связано с рядом причин. Во-первых, с насыщением внутреннего рынка, что следует из того, что за последние годы в Республике Беларусь покупательский спрос на телевизоры «Витязь» и бытовую технику находится на более-менее постоянном уровне. Для сохранения достигнутого уровня продаж необходимо предлагать покупателю продукцию с принципиально новыми характеристиками.

Во-вторых, высокий уровень конкуренции на Российском рынке и рост качества, а также снижение цен на выпускаемые на территории России телевизоры не позволяет активно расширять рынки сбыта в России и увеличивать объем продаж.

Основными рынками сбыта медицинской техники являются отечественный рынок и рынки России и Украины, на которых реализуется основная часть производимой продукции.

В розничной торговой сети Республики Беларусь широко представлена продукция, произведенная на ОАО «Витязь», основную долю которой занимает телевизионная техника, а также DVD-проигрыватели, пылесосы, чайники, фены.

Торговая сеть охватывает всю территорию РБ. Торговые Дома «Витязь» находятся в таких городах, как г.Барановичи, г.Барань, г.Брест, г.Бобруйск, г.Гомель, г.Кричев, г.Калинковичи, г.Минск, г.Могилев, г.Молодечно, г. Орша, г.Пинск, г.Полоцк, г.Новополоцк, г.Солигорск, г.Светлогорск, г.Лида. в 2011 году планируется открытие двух фирменных магазинов в г. Лида и г. Бресте.

Основными рынками сбыта ОАО «Витязь» в 2010 году стал рынок Российская Федерация, а также рынки стран СНГ (Украина, Казахстан, Кыргызстан, Литва).

В 2010 году налажено сотрудничество не только с местными региональными дилерами, но с крупными торговыми сетями Российской Федерации, куда поставляется телевизионная продукция ОАО «Витязь».

Для обеспечения объёмов поставок на экспорт ОАО «Витязь» планирует увеличить объемы выпуска других видов продукции: медицинской аппаратуры, DVD-проигрывателей, пылесосов и др. Будут проводиться работы по ее сертификации в станах Ближнего Зарубежья.

На рисунках 10.1, 10.2 показана товаропроводящая сеть по реализации основной продукции – телевизионная техника и медицинской техники.

На рисунке 10.1 представлена товаропроводящая сеть основной продукции предприятия – телевизоров. По данной схеме движения товаров также реализуются СВЧ печи, пылесосы, другие ТНП.

Рис. 3.1. - Схема товаропроводящей сети ОАО «Витязь» - основная продукция.

 

«С-Витязь» (Санкт-Петербург)
Дилеры, торг. компании  
Сеть-Фармацевтика (Москва)
Торговля через собственную сеть и посредников
Прямые поставки потребителям (организациям) – для собственных нужд
Республика Беларусь

       
 
Филиалы: оптовые и розничные продажи
 
   


Рис. 3.2. - Схема товаропроводящей сети ОАО «Витязь» - медицинская техника.

 

Мероприятия, направленные на развитие рынков сбыта и

Товаропроводящей сети

 

В ближайшие годы ОАО «Витязь» планирует расширять рынки сбыта:

· осуществлять более глубокое проникновение на существующие рынки (в т.ч. в таких странах СНГ, как Украина, Казахстан, Молдова).

· осваивать новые рынки, причем особое внимание необходимо уделять странам Дальнего Зарубежья.

Для развития товаропроводящей сети в 2011-2015г. планируется провести следующие мероприятия:

ü Выполнение намеченных показателей экспорта на рынки Ближнего и Дальнего Зарубежья. Это позволит повысить уровень известности марки «Витязь» у населения и сформировать имидж продукции с высоким уровнем надежности.

ü Налаживание торговых связей с фирмами, расположенными в целевых регионах РФ (налаживание контактов с фирмами, заинтересованными в реализации телевизоров ОАО «Витязь»; заключение договоров на поставку первой партии телевизоров; а также налаживание контактов с фирмами, заинтересованными в ремонте телевизоров ОАО «Витязь»).

ü Отбор возможных дилеров, дистрибьюторов в целевых регионах (при этом будут учитываться желание торговой фирмы взять на себя функции дилера, дистрибьютора; отсутствие нареканий при продаже первой партии товара; месторасположение торговой фирмы; участие торговой фирмы в программах стимулирования сбыта; контролируемая торговой фирмой доля рынка).

ü Оптимизация товарных потоков в целевых регионах (определение основных дилеров в регионе, масштабов их деятельности; расчет грузопотоков с минимизацией затрат - определение оптимальных путей товародвижения телевизоров: напрямую от ОАО «Витязь» или через дилера).

ОАО «Витязь» в работе с торговыми организациями РБ стремится обеспечить поддержку приоритета реализации на внутреннем потребительском рынке отечественных товаров. Поддержка приоритета осуществляется в ходе реализации следующих шагов по отношению к предприятиям торговли:

· Открываются фирменные секции с оплатой по фактической реализации.

· Применяется гибкая система скидок в зависимости от объемов поставленной продукции и сроков оплаты.

· Производится кольцевой развоз продукции.

· Производится доставка продукции транспортом предприятия на 30% ниже существующих расценок транспортных организаций.

· Осуществляются широкомасштабные рекламные акции (розыгрыши призов среди покупателей) с освещением данных мероприятий на TV и в СМИ.

· В СМИ периодически публикуются имиджевые статьи и рекламные объявления о продукции предприятия и предприятии в целом.

· Применяются предпразничные скидки на реализуемую продукцию.

В дальнейшем ОАО «Витязь» планирует увеличить достигнутые показатели, а также применять на практике:

1. Изучение опыта ведущих мировых производителей по внедрению на новые рынки сбыта, выявлению новых методов стимулирования продаж на экспортном рынке.

2. Внедрение в сбытовую практику новых форм и методов торговли, что позволит обеспечить в будущем стабильный уровень продаж выпускаемой продукции на всем экспортном рынке, включая страны дальнего зарубежья.

Для сохранения завоеванных позиций на рынке в долгосрочной перспективе необходимо будет модернизировать, переоснащать, дополнять существующие производственные мощности новым оборудованием, позволяющим выпускать востребованную, пользующуюся спросом, конкурентоспособную продукцию.

Реализация указанных предложений позволит сохранить и укрепить позиции ОАО «Витязь» и обеспечить конкурентоспособность производимой продукции на внутреннем и внешнем рынке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...