VII. Реконструкция тепличного хозяйства.
Для реконструкции тепличного хозяйства планируется: 1. Строительство рассадного отделения теплиц площадью 0,2 га – 680 млн. руб. 2. Внедрение системы управления микроклиматом серии FC-403 (пл.4 га), в т.ч. с модернизацией теплового узла - 380 млн. руб. 3. Реконструкция кровли – 506 млн. руб. 4. Завершение работ по модернизации комплекса зимних теплиц путем использования установи углекислого газа СО2 - 384 млн. руб. Кроме изложенного выше планируются мероприятия по поддержанию (ремонту) производственных зданий и коммуникаций, по созданию современных условий труда персонала. На эти задачи планируется использовать 150,0 млн. руб. ежегодно. 5. Разработка автоматизированной системы управления зерносушильными комплексами типа КЗСВ – 30 по согласованному с ОАО «Лидсельмаш» г. Лида техническому заданию, которая обеспечивает функционирование зерносушильного комплекса в различных режимах с контролем всех параметров работы. Всего сумма инвестиций в основной капитал в 2011 году составит 20340 млн. руб.
Износ основных производственных фондов составит – 64,8%, в том числе активной части – 62,5%.
Раздел 15. Энергосбережение Программа по энергосбережению на 2011 год содержат мероприятия по следующим направлениям: Ø Разработка и внедрение новых энергоэффективных технологий, материалов и оборудования (сокращение длительности прогона LCD TV, оптимизация техпроцесса регулировки функциональных узлов, оптимизация организации изготовления ТВ за счет кооперации в производстве блоков, внедрение автоматической гальванической линии) Ø Тепловую модернизацию существующих производственных зданий (утепление полистиролбетонными плитами 1600 кв. м)
Ø Автоматизация технологических процессов ( водоподготовки котельной, пропарочных камер РСУ, регулирования приточных в/установок, систем отопления) Ø Организация локальных узлов выработки сжатого воздуха (2 узла) Ø Внедрение устройств управлением энергопотреблением ( для снижения потребления электроэнергии из сети при поддержании напряжения на зажимах электроприемников в допустимых пределах) Для реализации мероприятий Программы по энергосбережению в 2011 году планируется затратить 2259,22 млн. рублей, в том числе собственных средств ОАО «Витязь» 2069,22 млн. рублей, средств инновационного фонда Министерства промышленности 190 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы по энергосбережению позволит снизить потребление ТЭР по 2011 году на 6,5% по сравнению с уровнем потребление в 2010 году (с учетом приведения базисного 2010 года к сопоставимым условиям 2011 года). Планируемый показатель по энергосбережению - минус 6,5%. Собственная выработка электроэнергии в 2011 году планируется сохранить на уровне фактической выработки 2010 года. Потребление природного газа, идущего на выработку тепловой и электрической энергии котельной «Южная» и мини-ТЭЦ Энергоблока, уменьшается в 2011 году на 3 тыс. м3 за счет ожидаемых погодных условий 2011 года. Общее потребление энергоресурсов в 2011 году (природный газ и покупная электроэнергия) составит 95303 тонны условного топлива, т.е. уменьшится против фактического расхода в 2010 года (98245 тут) на 2942 тут, или по отношению к расходу 2010 года приведенному к сопоставимым условиям (101950 тут) на 6647 тут.
Расчет целевого показателя по энергосбережению на 2011 год (с учетом сопоставимых условий) приведен в таблице:
Охрана окружающей среды и использование Природных ресурсов.
Система управления окружающей средой внедрена и сертифицирована с 2004г. Экологический сертификат соответствия зарегистрирован под номером BY/112 05.1.0.ЦА.0019, дата регистрации 31.10.2007г. действителен до 31.10.2010г.и удостоверяет, что система управления окружающей средой проектирования, производства и обслуживания телевизионной и медицинской техники, мебели и нестандартизированного оборудования, производства строительных материалов соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА В 2011 году будет продолжена работа по снижению затрат на производство и реализацию продукции. Прибыль от реализации продукции планируется получить в сумме 2525 млн. руб., рентабельность реализованной продукции составит 2,3 %, рентабельность продаж составит 2,2%. Чистая прибыль – 1305 млн. рублей. В 2011 году планируется провести техническое переоснащение в размере 20340 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств 2340 млн. руб., за счет средств инновационного фонда Минпрома 12000 млн. руб., за счет кредитов банков 6000 млн. руб. Снижение материалоемкости планируется на (-)1 %, а показатель по энергосбережению (-)11%. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составит 0,3, коэффициент текущей ликвидности – 1,7. Коэффициент обеспеченности финансовых результатов активами составит 0,29. Запасы готовой продукции на конец прогнозируемого года планируются на уровне 18 млрд. руб., что составит 110% к среднемесячному объему производства. В 2011 году планируется продолжить работу по расширению товаропроводящей сети. Экспортный потенциал вырастет на 14%. Внешнеторговое сальдо останется отрицательным и составит (-)6257 тыс. долл. США. В 2011 году планируется увеличение объемов производства и, соответственно будет происходить увеличение импорта, так как основные комплектующие для производства телевизоров (кинескопы, ЖК панели) в Республике Беларусь не производятся.
Эффективность предлагаемого проекта отражена в таблице 32.
18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕР
ОАО «Витязь» начиная с 2001 года вышло из убыточных и на протяжении всех последних лет работало с прибылью и положительной рентабельностью. Активно занималось техническим переоснащением, куда вложено более 30 млн. долл. США, что дало возможность нарастить мощности по выпуску телевизоров с 5 – 7 тысяч шт. в месяц до 67 –70 тыс. шт. Ведется постоянная работа по совершенствованию качества выпускаемой продукции. Производство телевизоров сертифицировано по стандарту ИСО 9001–2002 и ИСО 14001, а качество телевизоров марки «Витязь» соответствует мировому уровню. За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечения на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции начиная с 1999 по настоящее время объединению многократно присуждались Премии Правительства и Министерства за достижения в области качества. В 2002–2003 годах – лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». В 2003 г. – золотой знак «Всероссийская марка (III тысячелетие) Знак качества ХХI века». В 2004 – Диплом международной выставки (г. Москва) – экологически чистая и безопасная продукция, а также свидетельство «Лучшие в России» – российского фонда защиты прав потребителей, лауреат конкурса «Бренд года» в потребительской номинации «Самый предпочтительный бренд» Минск, телевизоры «Витязь» награждены дипломом «Рекомендуем по результатам тестирования журнала «Потребитель» и сертификатом «GRAND PRIX» аудио-видео и т. д. Для обеспечения продаж произведенного объема продукции предприятие постоянно работает над обеспечением качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. На ОАО «Витязь» внедрены следующие системы качества: 1. Система менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания телевизоров «Витязь» сертифицирована на соответствие СТБ ИСО 9001-2001 и СТ РК ИСО 9001-2001 в государственных системах сертификации Республики Беларусь и Республики Казахстан.
2. Система менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания аппарата квантовой терапии (АКТ) сертифицирована на соответствие ИСО 13485-2003 и АКТ сертифицирован на соответствие Европейской директиве 93/42/ЕЕС с правом маркироваться СЕ норвежским органом NEMKO. 3. Система управления окружающей средой (СУОС) ОАО «Витязь» сертифицирована в государственной системе сертификации Республики Беларусь на соответствие СТБ ИСО 14001-2000. Выпускаемая на предприятии продукция имеет сертификаты соответствия: - в системе сертификации Республики Беларусь засертифицировано 188 наименований продукции; - в системе сертификации Европы (сертификат СЕ) засертифицировано 43 наименований продукции; - в системе сертификации Российской Федерации засертифицировано 183 наименования продукции; - в системе сертификации Украины засертифицировано 131 наименование продукции; - в системе сертификации Казахстана засертифицировано 127 наименований продукции. В сложившихся экономических условиях за 10 месяцев 2010 года производственная деятельность ОАО «Витязь» характеризуется увеличением объемов производства и темпов роста экспорта, значительным снижением запасов готовой продукции на складе и отрицательного сальдо внешней торговли, однако не удалось обеспечить безубыточную работу. Наряду с техническим переоснащением предприятие проводило жесткую политику по экономии ресурсов по всем направлениям. Особенно много было сделано в плане экономии энергоресурсов, поскольку они постоянно из года в год дорожали. За последние годы экономия составила: 2001 - 2282,6 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 452,5 млн. руб 2002 - 2585,5 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 490,3 млн. руб. 2003 - 1874,1 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 622,6 млн. руб. 2004 - 1479,7 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 400,9 млн. руб. 2005 - 6649,9 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 582,9 млн. руб. 2006 - 4864,2 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 671,1 млн. руб. 2007 - 4183,9 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 650,5 млн. руб. 2008 - 6710 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 1129,2 млн. руб. 2009г. - 2333 млн. руб. в т. ч. энергоресурсы 511 млн. руб. 9 мес. 2010г. – 1834 млн. руб. в т.ч. энергоресурсы – 512 млн. руб.
Особенно было обращено внимание на снижение затрат по закупаемым материальным ресурсам. Снижение затрат за 9 месяцев 2010 г. составило – 546 млн. руб. Выбор оптимальных поставщиков проводился путем проведения различных тендеров, практически ежедневно эти вопросы рассматривались на финансовом часе. Кроме этого внутри завода проводилась серьезная работа по ужесточению норм расхода материалов и покупных комплектующих изделий, оптимизации численности в телевизионном производстве с одновременным созданием новых рабочих мест в альтернативных производствах. Каждому подразделению доводилось и доводится ежемесячное задание по снижению затрат с отчетом руководителей на балансовых комиссиях. Установлена как материальная заинтересованность, так и материальная ответственность коллективов за результаты работы, разработаны специальные положения.
Однако необходимо отметить, что телевизионные предприятия нашей республики по-прежнему работают в очень жестких условиях конкуренции со стороны стран Юго-Восточной Азии и, прежде всего, Китая. В этом регионе на сегодняшний день сосредоточено более 82% мирового объема выпуска телевизоров. В 2002 году Европейский Союз, принимая во внимание агрессивную политику насыщения рынка телевизионной техникой со стороны стран Юго-Восточной Азии, после двух лет расследования ввел антидемпинговый налог на всю ввозимую аудио- видеоаппаратуру и кинескопы из стран Юго-Восточной Азии и Китая в размере от 12 до 46 процентов с целью защиты европейских производителей, что способствовало активизации проникновения на российский рынок китайских телевизоров по демпинговым ценам. В настоящее время финансово-экономическое состояние ОАО «Витязь» остается неустойчивым вследствие отсутствия приемлемой рентабельности для обеспечения расширенного воспроизводства. Предприятие вынуждено постоянно привлекать заемные оборотные средства, увеличивая тем самым задолженность перед банками, проценты по которым уменьшают зарабатываемую прибыль. В соответствии с разработанной стратегией перспективного развития ОАО «Витязь» на 2010 – 2015 годы планируется развитие деятельности предприятия в следующих направлениях: - в структуре производства по-прежнему наибольший удельный вес будет занимать телевизионная техника, при этом планируется дальнейшее расширение номенклатуры по нескольким направлениям: телевизоры на кинескопах, телевизоры на жидкокристаллических индикаторах, гибридные телевизоры для приема сигналов аналогового и цифрового телевидения, приставки для приема цифрового телевидения, антенны телевизионные и др.; - продолжение модернизации, переоснащения существующих производственных мощностей, внедрение новых современных технологий; - совершенствование товаропроводящей сети, как в регионах Российской Федерации, так и в других странах СНГ и на ее основе развитие уровня сервисной поддержки продукции; - развитие продукции альтернативных направлений (медицинская, бытовая, пожарная, строительная продукция); диверсификация производства: целью диверсификации производства ОАО «Витязь» является не только расширение номенклатурного ряда производимой продукции с целью удовлетворения потребностей потребителей, но и увеличение объема производства более рентабельных видов продукции, что позволит получить рентабельность на вложенные средства на уровне не ниже нормативного значения. Проведя исследования рынка Республики Беларусь, проанализировав дефицит продукции отечественных производителей в области бытовой техники, ОАО «Витязь» выпустило в 2010 году такие виды продукции, как DVD-плееры, микроволновые печи, пылесосы, утюги, фены, чайники, бензокосы, аэрогрили, памятники. В 2011 году в рамках мероприятий по диверсификации выпускаемой продукции планируется выпуск следующих новых видов изделий: DVD-плееров, антенн телевизионных приемников, антенн спутникового телевидения, новых моделей пылесосов и электрочайников, утюгов, в том числе и безшнуровых. По медицинскому направлению − паровые и воздушные стерилизаторы, приборы иммуноферментного анализа, рециркуляторы очистки воздуха, аппараты квантовой и электропунктурной терапии. Разработана и будет производиться противопожарная техника, будут увеличиваться объемы по производству мебели и строительных материалов за счет расширения ассортимента. На базе собственного инструментального производства будут изготавливаться спецтехнологическое оборудование. Это технологическая оснастка: сложнейшие штампы и прессформы, как для собственных нужд, так и по заказам сторонних организаций. Одним их основных стратегических направлений на следующую пятилетку является подготовка производства и серийный выпуск продукции военного и двойного назначения. Осуществление мероприятий по диверсификации, позволит увеличить объемы производства, улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Витязь». Реализация данного проекта и достижение прогнозных показателей на 2011 год требуют решения вопросов в следующих направлениях: На уровне государства: - освободить открытое акционерное общество «Витязь» от обложения налогом на добавленную стоимость обороты от по реализации готовой продукции, отгруженной в Российскую Федерацию, (в том числе и со складов ответственного хранения) за период с 1 января 2005г. по 1 октября 2006г. - в связи с высокими процентными ставками по банковским кредитам возмещать в 2010 - 2011 годах 50% их сумм за счет бюджета с отнесением сумм возмещения на снижение затрат, а не на операционные доходы как это предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2006г. №182. - исключить ОАО «Витязь» из Перечня организаций, которые в обязательном порядке создают авариино-спасательные службы в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2002г. №182. на уровне предприятия: - дальнейшая работа по внедрению энергосберегающих мероприятий, технологий, оборудования.
- снижение издержек за счет рационального использования материальных и трудовых ресурсов, снижения трудоемкости, норм технологических потерь, накладных расходов, за счет увеличения объемов выпуска продукции.
Показатели производственно – финансовой деятельности представлены в таблице 32.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|