Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM-IY
А. Для постановки диагноза необходимо наличие следующих симптомов, приведенных в разделах 1 и 2: 1) шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум,6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам. Дефицит внимания 1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за 2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры. 3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает 4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением 5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. 6. Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется 7. Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). 8. Легко отвлекается. 9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. 2) шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум, 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам.
Гиперактивность 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и сто 2. Часто встает со своего места во время уроков или в других 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. 4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем- 5. Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». 6. Часто бывает болтливым.
Импульсивность 7. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их 8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных 9. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, B. Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и C. Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптома D. Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении. удач в самом герое и предлагает потренироваться, подрасти, позвать на помощь, значит, у него развиты навыки самоконтроля и самооценки. Если ребенок видит причины неудач и в герое, и в объекте, то это может говорить о хорошей способности к разностороннему анализу ситуации. Тест устойчивости внимания Для проведения исследования потребуются стандартный бланк и секундомер. На бланке в случайном порядке необходимо напечатать буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего должно быть 2000 знаков: 40 строчек по 50 букв. Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» и суть задания разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивай буквы «к» и «р» и зачеркивай их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.
При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой — ключом к тесту. Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 минут, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Протокол исследования оценки устойчивости внимания Учащийся____________________ Класс_______ Дата_______ Возраст_______________ Пол________
Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 минут, и точность, вычисленная по формуле: К= т/п • 100%г где К— точность; т — количество правильно вычеркнутых во время работы букв; п — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Тест объема динамического внимания Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова — четыре таблицы размером 35x35 см, где в каждой клетке в случайном порядке разбросаны числа от 1 до 25, секундомер, указка. Для записи результатов нужно заранее подготовить протокол.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|