Порядок выполнения работы
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ЦИФРОВЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ УСТРОЙСТВА
Лабораторный практикум для студентов специальностей 2-45 01 03 – Сети телекоммуникаций 2-45 01 02 – Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения
В 4 частях
Часть 2
Минск УДК ББК Ц75
Рекомендовано к изданию кафедрой информатики и вычислительной техники 07 апреля 2009 г., протокол № 7
Составитель В. И. Богородов, преподаватель высшей категории кафедры информатики и вычислительной техники
Рецензент Е. В. Новиков, доцент кафедры информатики и вычислительной техники, канд. техн. наук
ISBN © Учреждение образования «Высший государственный колледж связи», 2009 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 ИЗУЧЕНИЕ ТРИГГЕРОВ НА МИКРОСХЕМАХ.
Цель работы
1 Изучить назначение, условное графическое обозначение (УГО), логическую структуру, назначение выводов и принцип работы микросхем D- и JK-триггеров схемотехники ТТЛШ и КМОП. 2 Получить практические навыки в организации различных типов триггеров на основе микросхем D- и JK-триггеров.
3 Получить практические навыки работы со справочной литературой.
Домашнее задание
1 Повторить по [5] или [8] назначение RS-, D- и JK-триггеров, их типы, назначение входов и выходов, таблицы состояний, логические схемы, принцип работы. 2 Изучить по [8] и приложению В примеры УГО триггеров различных типов. 3 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для самоконтроля
1 Дайте определение триггера. 2 Поясните назначение входов S, R, D, J, K, T, C. 3 Поясните, как определяется состояние триггера? 4 Укажите, как делятся синхронные триггеры по способу управления записью информации, поясните их особенности? 5 Укажите, какой сигнал является активным для асинхронного RS-триггера на логических элементах (ЛЭ) И-НЕ и поясните почему? 6 Зарисуйте УГО и логическую схему синхронных RS- и D-триггеров со статическим управлением записью, поясните принцип работы и укажите различие. 7 Зарисуйте УГО и упрощенную логическую схему синхронных D- и JK-триггеров с двухступенчатым запоминанием информации, поясните их работу. Поясните, как на основе указанных триггеров организовать T-триггер? 8 Зарисуйте УГО синхронного D-триггера с прямым динамическим входом синхронизации, поясните принцип работы. Укажите, как на основе указанного триггера реализуется T-триггер? 9 Поясните принцип получения уравнения триггера на примере RS-триггера.
Порядок выполнения работы
1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля. 2 Выполнить индивидуальное задание. Изучить микросхему D-триггера или JK-триггера схемотехники ТТЛШ или КМОП (таблица 1). 2.1 Выбрать из таблицы 1 микросхему триггера для заданного варианта.
Таблица 1 – Исходные данные для индивидуального задания
2.2 Определить по [8] (для схемотехники ТТЛШ) или приложениям Б и В (для схемотехники КМОП) тип заданного триггера, зарисовать его УГО и таблицу состояний. На УГО проставить номера выводов микросхемы. Кратко описать принцип работы заданной микросхемы триггера в различных режимах, анализируя таблицу состояний. 2.3 Указать на УГО микросхемы триггера уровни логических сигналов, которые следует подавать на входы для обеспечения заданного в таблице 1 режима работы. 2.4 Пояснить, как на основе заданной микросхемы триггера получить RS- и T-триггеры. 2.5 Определить по [8] или приложению Б основные статические и динамические параметры заданной микросхемы триггера. Результат записать в таблицу, аналогичную по форме таблицы 2. 3 Ответить на контрольные вопросы. 4 Составить отчет и сдать зачет.
Содержание отчета
Отчет должен содержать: 1 Наименование и цель лабораторной работы. 2 Выполненное индивидуальное задание (условие и ответы на пункты 2.2…2.4). 3 Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1 Начертите УГО и таблицу состояний триггера ЭКР1564ТР2 (IN74HC279AN), поясните назначение, принцип построения и работу в различных режимах. 2 Начертите УГО и таблицу состояний триггера ЭКР1564ТМ7 (IN74HC75AN), поясните назначение, принцип построения и работу в различных режимах.
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|