Требования к знаниям и умениям студентов
В результате выполнения лабораторного занятия студенты должны знать принципы построения и функционирования триггерных устройств. Должны уметь читать и составлять принципиальные схемы цифровых устройств с применением триггеров, осуществлять их контроль и диагностику.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ РЕГИСТРОВ
Цель работы
1 Изучить микросхемы регистров схемотехники ТТЛШ и КМОП, их структуру, УГО, наименование и назначение выводов. 2 Исследовать работу регистра на интегральной микросхеме К155ИР1 в режимах параллельной загрузки, последовательной загрузки и кольцевого счетчика. 3 Сформировать практические навыки и начальные умения контролировать работу регистра с помощью светодиодных индикаторов в статическом режиме.
Домашнее задание
1 Повторить по [5] или [7] назначение, типы, принципы построения и работы регистров. 2 Повторить по [8] назначение, основные параметры и принцип работы регистра на интегральной микросхеме К155ИР1. Зарисовать УГО и таблицу состояний регистра К155ИР1, указать назначение выводов. 3 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля. 4 Выполнить индивидуальное задание. Изучить заданную микросхему регистра (таблица 8).
Таблица 8 – Исходные данные для домашнего индивидуального задания
4.1 Выбрать из таблицы 8 микросхему регистра для заданного варианта. 4.2 Определить по [8] (для схемотехники ТТЛШ) или приложению В (для схемотехники КМОП) тип и разрядность заданного регистра, зарисовать его УГО, таблицу состояний. На УГО проставить номера выводов микросхемы регистра. Кратко описать принцип построения и работы в различных режимах заданной микросхемы регистра. 4.3 Указать на УГО заданной микросхемы регистра уровни информационных и управляющих сигналов, которые следует подать на входы для записи заданного кодового слова (таблица 8) в режиме параллельной загрузки. 4.4 Определить по [8] или приложению Б основные статические и динамические параметры заданной микросхемы регистра. Результат записать в таблицу, аналогичную по форме таблицы 2.
Вопросы для самоконтроля
1 Поясните назначение регистров и укажите их типы. 2 Поясните принцип построения и работы параллельного регистра на D-триггерах с прямым динамическим входом синхронизации. 3 Поясните принцип построения и работы последовательного регистра на D-триггерах с прямым динамическим входом синхронизации. Зарисуйте логическую схему и временные диаграммы для последовательной загрузки кодового слова 1010. 4 Начертите условное графическое обозначение микросхемы К155ИР1 и поясните назначение выводов. 5 Укажите возможные режимы работы регистра на микросхеме К155ИР1 и условия их обеспечения. 6 Поясните, как на микросхеме К155ИР1 обеспечить сдвиг кодового слова влево?
Читайте также: CПИСОК ГРУППЫ СТУДЕНТОВ З/О Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|