Порядок выполнения работы
1 Проверка подготовки студентов к занятию по вопросам для самоконтроля. 2 Получить индивидуальное задание. Изучить микросхему счетчик схемотехники ТТЛШ или КМОП (таблица 13). 2.1 Выбрать из таблицы 13 микросхему счетчика для заданного варианта.
Таблица 13 – Исходные данные для индивидуального задания
2.2 Определить по [8] (для схемотехники ТТЛШ) или приложениям Б и В (для схемотехники КМОП) тип заданного счетчика, зарисовать его УГО, таблицу состояний и временные диаграммы (если приведены в справочнике). На УГО проставить номера выводов микросхемы. Кратко описать принцип построения и работу заданной микросхемы счетчика в различных режимах, анализируя таблицу состояний. Указать назначение выводов. 2.3 Определить разрядность счетчика и коэффициент пересчета (модуль счета). 2.4 Указать на УГО заданной микросхемы счетчика уровни информационных и управляющих сигналов, которые следует подать на входы, для предварительной параллельной записи кодового слова, указанного в таблице 13. 2.5 Выполнить расчет и указать на УГО кодовое слово, зафиксированное на выходах счетчика в режиме сложения после поступления заданного числа входных импульсов, если предварительно в нем было записано кодовое слово, указанное в таблице 13.
2.6 Определить по [8] или приложению Б основные статические и динамические параметры заданной микросхемы счетчика. Результат записать в таблицу, аналогичную по форме таблице 2. 3 Ответить на контрольные вопросы. 4 Оформить отчет и сдать зачет.
Содержание отчета
Отчет должен содержать: 1 Наименование и цель лабораторной работы. 2 Выполненное индивидуальное задание (условие и ответы на пункты 2.2…2.6). 3 Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1 Поясните, как определить разрядность счетчика? 2 Начертите логическую структуру и поясните принцип построения двоичного счетчика схемотехники ТТЛШ на микросхеме К555ИЕ5. 3 Начертите УГО микросхемы ЭКР1594ИЕ23 (IN74ACT4520N), поясните назначение выводов, укажите возможные режимы работы и условия их обеспечения. 4 Поясните назначение выводов счетчиков: LD, +1 (CU), –1 (CD), R, D3…D0, C, CEP, CET, R, C0, B0.
Требования к знаниям и умениям студентов
В результате выполнения лабораторной работы студенты должны знать назначение и принцип функционирования различных типов счетчиков на интегральных микросхемах. Должны уметь: – обеспечивать различные режимы работы микросхем счетчиков (режим прямого и обратного счета, параллельной загрузки); – наращивать разрядность счетчиков; – определять по УГО тип счетчика и назначение выводов. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СЧЕТЧИКОВ
Цель работы
1 Исследовать работу двоичного счетчика на интегральной микросхеме К155ИЕ7 в режимах параллельной записи, суммирования и вычитания. 2 Исследовать работу недвоичного счетчика на интегральной микросхеме К155ИЕ7. 3 Сформировать практические навыки и начальные умения контролировать работу счетчика по элементам индикации.
Домашнее задание
1 Повторить по [5] или [7] назначение, параметры, типы, принцип построения и работы двоичных и недвоичных счетчиков. 2 Повторить по [8] назначение, основные параметры, принцип построения и работы интегральной микросхемы К155ИЕ7. 3 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля. 4 Подготовить бланк отчета (см. содержание отчета).
Вопросы для самоконтроля
1 Поясните назначение счетчиков и укажите их параметры. 2 Поясните назначение всех выводов микросхемы К155ИЕ7. 3 Поясните, как в микросхеме К155ИЕ7 обеспечивается режим параллельной записи слова? 4 Поясните, как в микросхеме К155ИЕ7 обеспечиваются режимы сложения и вычитания? 5 Поясните назначение и принцип построения недвоичных счетчиков.
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|