1.2 Особенности системы документооборота в государственных организациях
В последние годы в государственных учреждениях активно развивается электронный документооборот и, прежде всего, системы документооборота в государственных и муниципальных учреждениях должны соответствовать стандартам и нормам, устанавливаемым на федеральном уровне для данных структур. В современной организации системы электронного документооборота (СЭД) становятся обязательным элементом ИТ-инфраструктуры. С их помощью повышают эффективность деятельности коммерческие компании и промышленные предприятия, а в государственных учреждениях на базе технологий электронного документооборота решаются задачи внутреннего управления, межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением. В статье «Система электронного документооборота» информационного блога российской ИТ компании «Хоулмонт» приводятся вариации общепринятой аббревиатурой системы электронного документооборота (СЭД). Помимо нее используются и другие системы: - система автоматизации документооборота – САДО; - система электронного документооборота – СЭДО; - система автоматизации делопроизводства – САД. В соответствии с указанной статьей, СЭД – это организационная техническая система, которая обеспечивает процесс создания, управления доступом и распространения электронной документации в компьютерных сетях. Этой системой обеспечивается эффективный контроль над документационными потоками в компании [24]. Первоначально такие системы рассматривались в качестве средства автоматизации задач классического делопроизводства. Однако с течением времени ими стал охватываться гораздо больший круг задач. В настоящее время разработчики СЭД ориентируют разрабатываемые продукты на работу с распорядительными, организационными документами и корреспонденцией, а также с разной внутренней документацией. К их числу относятся кадровые, проектные, нормативные и справочные документы.
СЭД нередко используются в целях решения прикладных задач, важнейшей составляющей в которых является работа с электронной документацией (например, организация и обеспечение проектного документооборота; полная автоматизация функционирования сервисной службы; обработка обращений клиентов; управление взаимодействием с клиентами и т. д. ). По своей сути, СЭДом является любая информационная система, которая обеспечивает работу с электронной документацией. Основные потребители технологий электронного документооборота – организации разной специализации и масштаба. По оценке экспертов интернет-издания о высоких технологиях «Cnews»: государственный сектор является одним из основных потребителей СЭД. Около 30 процентов проектов, связанных с внедрением в практику технологий электронного документооборота, приходится на органы и учреждения государства [25]. Немаловажно то, что именно высокий интерес государства выступает в качестве основы стабильности и устойчивости рынка СЭД, который даже в кризисных условиях продолжал активно развиваться. Российская IT-компания «Хоулмонт» опубликовала в сети Интернет статью под названием «СЭД в госсекторе», в которой электронный документооборот был обозначен как основная составляющая концепции «электронного правительства». В статье отмечалось, что реализация данной концепции способствует снижению коррумпированности, устранению бюрократических барьеров при взаимодействии бизнеса, государства и населения [24]. Главной особенностью реализации проектов в крупных институтах государства и органах власти состоит в повышенных требованиях к информационной безопасности. Следует отметить, что речь в данном случае идет о разработке и построении защищенных СЭД на базе тиражируемых программных продуктов.
Согласно статье «СЭД: Введение» онлайн-проекта «ДоксВижн», в период с 2009 по 2010 годы в нашей стране началась реализация сразу нескольких глобальных инициатив государства. Эти инициативы связаны с организацией и введением в практику официального электронного взаимодействия между государством, частным сектором и населением. Цель инициатив – повышение уровня проникновения ИТ-технологий в разные стороны жизни общества и государства. К их числу относятся: - разработка и утверждение списка государственных услуг, которые могут предоставляться гражданам посредством сети Интернет; - разработка и утверждение положений, касающихся системы межведомственного документооборота, ставших первыми важными шагами на пути реализации государственной концепции «электронное правительство» [26]. Стандарты в области систем электронного документооборота. Сегодня деятельность разработчиков СЭД практически не регулируется. Развивая программные продукты и реализуя проекты по внедрению, разработчики и поставщики в той или иной степени ориентируются на следующие нормативные и правовые документы (табл. 1. 8). Таблица 1. 8 – Нормативно-правовые акты, регулирующие работы по внедрению СЭД
При реализации проектов по внедрению системы электронного документооборота, в случае работы с персональными данными необходимо руководствоваться требованиями Федеральных законов от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и от 27 декабря 2009 г. N 363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных».
Так как ГОСТы носят рекомендательный характер, то разработчики закладывают в свои решения максимальную гибкость, чтобы на базе системы можно было, в зависимости от заказчика, реализовать различные схемы работы с документами. Сегодня существует ряд оптимальных систем электронного документооборота (табл. 1. 9). Таблица 1. 9 – Оптимальные системы электронного документооборота
Основные свойства систем электронного документооборота (табл. 1. 10). Таблица 1. 10 – Свойства систем электронного документооборота
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|