1.3 Подходы к проектированию системы документооборота
1. 3 Подходы к проектированию системы документооборота Автором научной статьи «Анализ методов проектирования систем электронного документооборота» Габдулхаковой Н. К., опубликованной в электронном научно-практическом журнале «Современная техника и технологии», были выделены следующие методы, использующиеся при проектировании систем электронного документооборота: - структурный подход; - системный подход; - объектно-ориентированный анализ. Структурный подход к проектированию системы электронного документооборота. Сущность данного метода заключается в разбиении информационной системы на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы. Но такой подход имеет ряд недостатков, в первую очередь это необходимость учёта в получаемой целевой функции структуры организации при её изменении [7]. Основные этапы (табл. 1. 11). Таблица 1. 11 – Основные этапы структурного подхода
CASE-технология в проектировании информационной системы представляют собой методологию проектирования, а также набор инструментальных средств, которые позволяют моделировать предметную область, анализировать её и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями.
Последовательность работ при построении логических моделей предметной области: Проведение функционального и информационного обследования системы; - разработка моделей деятельности структурных элементов и системы управления в целом; - разработка информационных моделей структурных элементов и модели информационного пространства системы управления; - разработка предложений по автоматизации системы. Системный подход к проектированию СЭД. Системный подход используется для создания защищенной среды обработки данных, которая объединяет в единую систему средства и методы по противодействию различным угрозам. Благодаря этому появляются гарантии определенного уровня безопасности СЭД, что является существенным преимуществом. Главным минусом рассматриваемого подхода является ограничение свободы действий пользователей системы. К числу недостатков системного подхода относится и сложность в управлении. Задачи метода (табл. 1. 12). Таблица 1. 12 – Задачи системного подхода
Глава 2. Анализ системы документооборота отдела информационного обеспечения Министерства финансов Республики Бурятия 2. 1 Анализ структуры и динамики документооборота В соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 апреля 2008г. №188 «О Министерстве финансов Республики Бурятия», Министерство финансов Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями. [1]
В исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия внедрена единая система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее – СЭД ИОГВ РБ, система). Концепция создания СЭД ИОГВ РБ (далее – Концепция) была утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 декабря 2009 года № 476 «Об утверждении концепции создания системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия». Концепция определяет цель, задачи, основные принципы создания СЭД ИОГВ РБ. Правовую основу Концепции составляют правовые акты Российской Федерации, Республики Бурятия и иные документы, регламентирующие вопросы использования информационных технологий: (табл. 2. 1). Таблица 2. 1 – Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы использования информационных технологий
Цели и задачи СЭД ИОГВ РБ. В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 декабря 2009 года № 476 «Об утверждении концепции создания системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия», главной целью создания СЭД ИОГВ РБ является построение целостной информационной инфраструктуры, охватывающей все исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, с возможностью подключения к системе иных органов государственной власти, действующих на территории Республики Бурятия, и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Данная инфраструктура создается для организации эффективного взаимодействия между ними с учетом возможностей информационных и коммуникационных технологий. [2] Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: (табл. 2. 2). Таблица 2. 2 – Задачи системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти республики Бурятия
Принципы построения СЭД ИОГВ РБ.
Построение СЭД ИОГВ РБ должно основываться на следующих принципах: (табл. 2. 3). Таблица 2. 3 – Принципы построения системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Основными функциями СЭД ИОГВ РБ являются: (табл. 2. 4).
Таблица 2. 4 – Основные функции системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Организационное обеспечение. Заказчиком создания СЭД ИОГВ РБ является Правительство Республики Бурятия. В соответствии с Концепцией было разработано Техническое задание, организованы закупка, внедрение СЭД ИОГВ РБ в соответствии с особенностями документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 марта 2013 года № 138 утверждено «Положение о системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Бурятия». В рамках данного постановления были подключено около 1 тысячи рабочих мест государственных служащих к СЭД ИОГВ РБ. Для отдела информационного обеспечения Министерства финансов Республики Бурятия среднее количество документов по типам задач составляет: (табл. 2. 4). Таблица 2. 5 – Среднее количество документов отдела информационного обеспечения Министерства финансов Республики Бурятия
Исходя из подсчета среднего количества документов отдела информационного обеспечения Министерства финансов Республики Бурятия, можно сделать вывод о том, что одну треть от всех документов составляют ознакомления. Доля документов согласование занимает 26, 6% от общего документооборота. Создание проекта документа составляет 23, 3%, а исполнение поручений – 16, 6% от общего документооборота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|