Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российская  федерация федеральный закон




76


О гражданской обороне

 

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осущест- вляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникаю- щих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Фе- дерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объяв- ления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Статья 4. 1. Координация деятельности органов управления граж- данской обороной и сил гражданской обороны

 

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федераль- ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки приня- тия решений в области гражданской обороны осуществляют:

на федеральном уровне – орган повседневного управления (Наци- ональный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномочен- ного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

на межрегиональном и региональном уровнях – органы повседнев- ного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находя- щиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполно- моченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполно- моченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной поли- тики в области гражданской обороны;

 

77


Федеральные законы Российской Федерации

 

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Рос- сийской Федерации;

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населе- ния Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

утверждает структуру, состав спасательных воинских формирова- ний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную числен- ность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формировани- ях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в об- ласти гражданской обороны;

руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обо-

роны и организует разработку проектов федеральных законов в обла- сти гражданской обороны;

определяет порядок отнесения территорий к группам по граж- данской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций – к категориям по гражданской обороне в зависи- мости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и куль- турных ценностей в безопасные районы;

определяет порядок подготовки населения в области гражданской обороны;

определяет порядок создания убежищ и иных объектов граждан- ской обороны, а также порядок накопления, хранения и использова- ния в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет порядок приведения в готовность гражданской оборо-


ны;


 

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в


соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

 

 

78


О гражданской обороне

 

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

 

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согла- сованные с федеральным органом исполнительной власти, уполно- моченным на решение задач в области гражданской обороны, орга- низуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необ- ходимых для устойчивого функционирования экономики и выжива- ния населения в военное время;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности тех- нические системы управления гражданской обороны и системы опо- вещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычай- ных ситуациях природного и техногенного характера;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы мате- риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполни- тельной власти.

 

ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

 

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне,

разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и за- щиты населения;

 

79


Федеральные законы Российской Федерации

 

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоя- нии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской оборо-


ны;


 

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к


использованию технические системы управления гражданской обо- роны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их раз- мещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходи- мых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функцио- нирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы мате- риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к

использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, ма- териальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устой- чивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы про- довольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при

 

80


О гражданской обороне

 

военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоя- нии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

 

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обо- роны

 

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, уста- новленном федеральными законами и иными нормативными право- выми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по граждан- ской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функ- ционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области граждан- ской обороны;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 28 декабря 2013 года

№ 404-ФЗ;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы мате- риально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, отнесенные в установленном порядке к катего- риям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объ- екты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядер- но опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в уста- новленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спаса- тельные  формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспе- чению выполнения мероприятий по гражданской обороне определя- ется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядер- но опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения

 

81


Федеральные законы Российской Федерации

 

чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения вы- сокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности ло- кальные системы оповещения.

 

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

 

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральны- ми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по граж- данской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и органи- зациям в решении задач в области гражданской обороны.

 

ГЛАВА IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

 

Статья 11. Руководство гражданской обороной

 

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1. 1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномо- ченный Президентом Российской Федерации на решение задач в об- ласти гражданской обороны.

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах ис- полнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор- ганов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по граж- данской обороне и защите населения.

5. Утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

 

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

 

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

 

82


О гражданской обороне

 

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по- следствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы – региональные центры по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед- ствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать зада- чи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, ком- плектуются военнослужащими спасательных воинских формирова- ний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами началь- ствующего состава федеральной противопожарной службы и граж- данским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа ис- полнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных во- инских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Россий- ской Федерации;

3) структурные подразделения федеральных органов исполни- тельной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, упол- номоченные на решение задач в области гражданской обороны, соз- даваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполно- моченный на решение задач в области гражданской обороны

 

В целях реализации государственной политики в области граж- данской обороны федеральный орган исполнительной власти, упол- номоченный на решение задач в области гражданской обороны, осу- ществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

 

 

83


Федеральные законы Российской Федерации

 

Статья 14. Утратила силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

 

ГЛАВА V. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Статья 15. Силы гражданской обороны

 

1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формиро- вания федерального органа исполнительной власти, уполномоченно- го на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и во- инские формирования выполняют задачи в области гражданской обо- роны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские ча- сти и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, дру- гих войск и воинских формирований привлекаются в порядке, опре- деленном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные фор- мирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привле- каются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области граж- данской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения меро- приятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осу- ществляющего руководство гражданской обороной на соответствую- щей территории.

 

Статья 16. Основы деятельности спасательных воинских форми- рований федерального органа исполнительной власти, уполномочен- ного на решение задач в области гражданской обороны

 

1. На вооружении спасательных воинских формирований фе- дерального  органа  исполнительной  власти,  уполномоченного  на

 

84


О гражданской обороне

 

решение задач в области гражданской обороны, находится специаль- ная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим спасательных воинских формирований феде- рального органа исполнительной власти, уполномоченного на реше- ние задач в области гражданской обороны, выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и меж- дународные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие спасательных воинских формирований феде- рального органа исполнительной власти, уполномоченного на реше- ние задач в области гражданской обороны, могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях.

4. Деятельность спасательных воинских формирований федераль- ного органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, комплектование их военнос- лужащими и гражданским персоналом (федеральными государствен- ными гражданскими служащими и работниками), социальная защита военнослужащих и членов их семей, а также финансирование деятель- ности указанных воинских формирований осуществляется в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность спасательных воинских формирований федераль- ного органа исполнительной власти, уполномоченного на решение за- дач в области гражданской обороны, осуществляется с момента объяв- ления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизо- отиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

Статья 17. Утратила силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

 

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской оборо- не и защите населения

 

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнитель- ной власти, в том числе содержание спасательных воинских формиро- ваний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного

 

 

85


Федеральные законы Российской Федерации

 

на решение задач в области гражданской обороны, является расход- ным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по граждан- ской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа яв- ляется расходным обязательством муниципального образования.

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводи- мых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

 

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Рос- сийской Федерации в области гражданской обороны

 

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его офи- циального опубликования.

2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации под- лежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным зако- ном.

 

Президент Российской Федерации                                               Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль

12 февраля 1998 года

№ 28-ФЗ

 

 

86


Об обороне

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...