Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российская  федерация федеральный конституционный закон




89


Федеральные законы Российской Федерации

 

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законо- дательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безо- пасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

 

Статья 2. 1. План обороны Российской Федерации

 

1. В целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации, ко- торый включает в себя комплекс взаимоувязанных документов воен- ного планирования.

2. Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны

 

1. Законодательство Российской Федерации в области обороны ос- новывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные кон- ституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Сила- ми Российской Федерации, другими войсками, воинскими формиро- ваниями и органами.

 

РАЗДЕЛ II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

 

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в обла- сти обороны

 

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главно- командующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации:

 

90


Об обороне

 

1) определяет основные направления военной политики Россий- ской Федерации;

2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планирова- нии в Российской Федерации;

3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и орга- нами;

4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии про- тив Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федера- ции или в отдельных ее местностях военное положение с незамедли- тельным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженны- ми Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использо- ванием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Воо- руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми- рований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, План мероприятий, выполняемых в Российской Федера- ции при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оператив- ного оборудования территории Российской Федерации в целях оборо- ны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономи- ки Российской Федерации;

8) утверждает государственную программу вооружения;

9) утверждает программы ядерных и других специальных испыта- ний и санкционирует проведение указанных испытаний;

10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежа- щих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Россий- ской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Россий- ской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские

 

91


Федеральные законы Российской Федерации

 

звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном феде- ральным законом;

11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

11. 1) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, во- инских формирований и органов и устанавливает численность резер- вистов с указанием их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формировани- ями и органами по представлению соответствующих федеральных ор- ганов исполнительной власти, федеральных государственных органов, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах федеральной службы безопасности;

12) принимает решение о дислокации и передислокации Воору- женных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми- рований от соединения и выше;

13) утверждает общевоинские уставы, Устав военной полиции Во- оруженных Сил Российской Федерации, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, по- рядке прохождения военной службы, военных советах, военных ко- миссариатах, военно-транспортной обязанности;

14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Фе- дерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воински- ми формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, феде- ральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

15) утверждает Положение о территориальной обороне Россий- ской Федерации, План территориальной обороны Российской Феде- рации и План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

16) утверждает планы размещения на территории Российской Фе- дерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликви- дации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о со- вместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и огра- ничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных

 

 

92


Об обороне

 

Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и меж- дународной безопасности;

18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на во- енную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооружен- ными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной служ- бы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

19) устанавливает перечень организаций, осуществляющих дея- тельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организаций выс- шего образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воин- ские должности в каждые из указанных организаций;

20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложен- ные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны

 

1. Совет Федерации:

1) рассматривает расходы на оборону, установленные приняты- ми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введе- нии военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Во- оруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор- мирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федера- ции.

2. Государственная Дума:

1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федераль- ными законами о федеральном бюджете;

2) принимает федеральные законы в области обороны.

 

93


Федеральные законы Российской Федерации

 

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны

 

Правительство Российской Федерации:

1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Воо- руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор- мирований и органов;

2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведом- ственных ему федеральных органов исполнительной власти;

3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предло- жения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федера- ции, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федера- ции, других войск, воинских формирований и органов материальны- ми средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

6) организует разработку и выполнение государственной про- граммы вооружения;

6. 1) утверждает государственную программу развития оборон- но-промышленного комплекса и организует ее выполнение;

7) организует разработку мобилизационных планов для удов- летворения потребностей государства, Вооруженных Сил Россий- ской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время, утверждает Мобилизационный план экономики Российской Федера- ции, номенклатуру материальных ценностей государственного ма- териального резерва, нормы (объем) их накопления, номенклатуру и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижае- мом запасе государственного материального резерва, а также вводит в действие мобилизационные планы экономики Российской Федера- ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муни- ципальных образований;

8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой фе- деральных органов исполнительной власти, органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного са- моуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выпол- нению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилиза- ционных мощностей, а также за созданием воинских формирований

 

94


Об обороне

 

при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации;

10) устанавливает мобилизационные задания федеральным орга- нам исполнительной власти;

11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплек- са, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организа- ций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;

12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

13) принимает решение о создании военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организа- ций высшего образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при федеральных государствен- ных образовательных организациях высшего образования;

14) утверждает положения об учебных военных центрах, факуль- тетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных госу- дарственных образовательных организациях высшего образования;

15) утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ;

16) организует разработку планов размещения на территории Рос- сийской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

17) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органи- зациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготов- ки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов;

18) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизаци- онном людском резерве, проведении военных сборов, а также пере- чень военно-учетных специальностей;

19) утратил силу с 1 февраля 2011 года. – Федеральный закон от 23 декабря 2010 года № 377-ФЗ;

20) определяет организацию, задачи и осуществляет общее плани- рование гражданской обороны;

 

 

95


Федеральные законы Российской Федерации

 

21) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин- ских формирований и органов земель и других природных ресурсов;

22) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

23) организует контроль за экспортом вооружения и военной тех- ники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

24) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирова- ния Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не свя- занных с их предназначением;

25) ведет международные переговоры по вопросам военного со- трудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;

26) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с ис- пользованием их имущества для нужд обороны;

27) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложен- ные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ III. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

 

Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны

 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

 

Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны

 

1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) выполняют  договорные  обязательства,  предусмотрен- ные  государственным  контрактом,  заключенным  на  выполнение

 

96


Об обороне

 

государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурса- ми, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созда- нию на военное время специальных формирований;

3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприя- тий по гражданской и территориальной обороне;

4) осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизацион- ными планами экономики Российской Федерации, экономики субъ- ектов Российской Федерации и экономики муниципальных образова- ний, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации;

5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, уста- навливаемом Правительством Российской Федерации;

6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имуще- ство, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Должностные лица организаций независимо от форм собствен- ности:

1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, пред- усмотренные для них законодательством Российской Федерации;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации;

3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

 

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

 

Граждане Российской Федерации:

1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федераль- ным законом;

2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и террито- риальной обороне;

3) могут создавать организации и общественные объединения, со- действующие укреплению обороны;

 

97


Федеральные законы Российской Федерации

 

4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требова- нию федеральных органов исполнительной власти здания, сооруже- ния, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ IV. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ

 

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их пред- назначение

 

1. Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Фе- дерации.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными зако- нами и международными договорами Российской Федерации.

2. 1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граж- дан, поддержания международного мира и безопасности формиро- вания Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами междуна- родного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Воору- женных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дисло- цированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответ- ствующей просьбой;

3) защита граждан Российской Федерации за пределами террито- рии Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выпол- нению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии  с  международными  договора- ми Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке,

 

 

98


Об обороне

 

оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осу- ществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными закона- ми, нормативными правовыми актами Президента Российской Феде- рации и иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации.

6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объ- единенным командованием в соответствии с международными дого- ворами Российской Федерации.

 

Статья 10. 1. Оперативное использование формирований Воору- женных Сил Российской Федерации за пределами территории Россий- ской Федерации

 

1. Решение об оперативном использовании за пределами терри- тории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2. 1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Феде- рации на основании соответствующего постановления Совета Феде- рации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Общая численность формирований Вооруженных Сил Россий- ской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи и срок использования этих формирований определяются Президентом Российской Федерации.

3. Комплектование формирований Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, гражданским персоналом, обеспече- ние материально-техническими средствами и предоставление вхо- дящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу ме- дицинского и иных видов обеспечения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

4. Решение о досрочном отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Феде- рации либо по его поручению Министерством обороны Российской Федерации.

 

Статья 10. 2. Обеспечение полетов воздушных судов Вооружен- ных Сил Российской Федерации

 

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Во- оруженных Сил Российской Федерации (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, пре- доставление аэронавигационной и метеорологической информации,

 

99


Федеральные законы Российской Федерации

 

поиск и спасание), радио- и светотехническое, инженерно-авиацион- ное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение по- летов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляются без взи- мания платы.

 

Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из централь- ных органов военного управления, объединений, соединений, воин- ских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Воо- руженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Статья 11. 1. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц

 

1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юри- дическим лицом в форме федерального казенного учреждения.

2. Решение о создании в качестве юридического лица управле- ния сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации ука- занного юридического лица принимается министром обороны Рос- сийской Федерации.

3. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Феде- рации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующе- го юридического лица.

4. Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридиче- ских лиц действуют на основании единого типового устава, утвержда- емого министром обороны Российской Федерации.

 

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Феде- рации личным составом

 

1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации вклю- чает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

 

100


Об обороне

 

2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осу- ществляется в соответствии с законодательством Российской Федера- ции:

1) военнослужащими – путем призыва граждан Российской Феде- рации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (ино- странных граждан) на военную службу;

2) федеральными государственными гражданскими служащими;

3) работниками.

3. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации (за исключением воинских должностей, для которых штатом пред- усмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными граж- данскими служащими), устанавливается министром обороны Россий- ской Федерации.

4. Утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 288-ФЗ.

 

Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

 

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации – Верховный Главно- командующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Россий- ской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и ди- рективы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими фор- мированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осу- ществляет министр обороны Российской Федерации через Министер- ство обороны Российской Федерации.

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с феде- ральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федера- ции и иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции.

 

 

101


Федеральные законы Российской Федерации

 

Статья 14. Утратила силу. – Федеральный закон от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ.

 

Статья 15. Утратила силу. – Федеральный закон от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ.

 

Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации

 

1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Воо- руженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.

2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Рос- сийской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше – по решению Прези- дента Российской Федерации.

3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Воо- руженных Сил Российской Федерации за пределами территории Рос- сийской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.

 

 

Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы

 

1. Создание (упразднение), деятельность и комплектование дру- гих войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Феде- рации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Другие войска, воинские формирования и органы:

1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Плана оперативного оборудования террито- рии Российской Федерации в целях обороны, государственных про- грамм вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса;

2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Фе- дерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соот- ветствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Феде- рации;

3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к воен- ной службе;

 

102


Об обороне

 

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Россий- ской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с фе- деральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федера- ции.

3. Вопросы координации деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воин- ских формирований определяются Президентом Российской Федера- ции.

 

РАЗДЕЛ V. СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА

 

Статья 18. Состояние войны

 

1. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государ- ства или группы государств, а также в случае необходимости выполне- ния международных договоров Российской Федерации.

2. С момента объявления состояния войны или фактического на- чала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

 

Статья 19. Военное положение

 

1. Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяется Конституцией Рос- сийской Федерации и федеральным конституционным законом.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, во- инские формирования и органы применяются в период действия во- енного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Прези- дента Российской Федерации и иными нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации.

 

 

103


Федеральные законы Российской Федерации

 

Статья 20. Мобилизация

 

Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилиза- ции определяется федеральными законами, нормативными правовы- ми актами Президента Российской Федерации и иными нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 21. Гражданская оборона

 

Задачи, организация и ведение гражданской обороны определя- ются в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 22. Территориальная оборона

 

1. Территориальная оборона - система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне во- енных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разве- дывательными формированиями иностранных государств и незакон- ными вооруженными формированиями, по выявлению, предупрежде- нию, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования ука- занных объектов и применения Вооруженных Сил Российской Феде- рации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований.

2. Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное поло- жение, с учетом мер, применяемых в период действия военного поло- жения.

3. Порядок организации, развертывания и ведения территори- альной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воински- ми формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполни- тельной власти и их территориальных органов, органов исполни- тельной власти субъектов Росси

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...